Мурманская область провела итоговое сочинение (изложение)
Сегодня, 7 декабря 2016 года, в школах Мурманской области проведено итоговое сочинение (изложение), в котором планировали принять участие 3187 выпускников.
Сочинение (изложение) для выпускников текущего года является допуском к сдаче итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования. По желанию его также могли писать выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций.
Сочинение (изложение) началось в 10:00, продолжительность написания – 3 часа 55 минут, не считая времени, затраченного на инструктаж участников и заполнение бланков. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время работы может быть увеличено на полтора часа.
Комплекты тем итогового сочинения по пяти тематическим направлениям: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда» - были опубликованы за 15 минут до начала итогового сочинения на открытых информационных ресурсах: ege.edu.ru(topic.ege.edu.ru), rustest.ru, gia.edunord.ru, minobr.gov-murman.ru, iro51.ru. Учащиеся выбирали любую из пяти предложенных тем. Тексты изложений были направлены на электронные адреса образовательных организаций.
Участникам разрешалось пользоваться орфографическим словарем при написании сочинения и орфографическим и толковым словарем при написании изложения. Запрещено было использовать тексты литературного материала (художественные произведения, публицистику и т.д.).
Результаты будут объявлены не позднее 21 декабря. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) –1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.
Процедуру проведения итогового сочинения (изложения) контролировали представители регионального министерства и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также общественные наблюдатели, в том числе и федеральные.
8 декабря в 10.00 состоится вебинар для учителей русского языка и литературы «Согласование подходов к оцениванию итогового сочинения экспертами муниципальных комиссий»
Вебинар "Исследовательская деятельность как инструмент формирования УУД"
Победитель конкурса грантов Правительства Мурманской области на реализацию инновационных проектов в системе общего образования и дополнительного образования детей Мурманской области МБОУ Кольская СОШ № 2 проводит 7 декабря 2016 года вебинар "Развитие метапредметных УУД средствами предметов естественнонаучного цикла"
Дата начала: 2016-12-07 16:00 (по Московскому времени)
Длительность: 45 минут.
Регистрация производится по ссылке: http://b30455.vr.mirapolis.ru/
Темы итоговых сочинений
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
Скачать
Итоги семинара «Эффективные практики профилактических мероприятий по противодействию идеологии терроризма и экстремизма»
29 ноября 2016 года в ГАУДПО МО «ИРО» состоялся семинар «Эффективные практики профилактических мероприятий по противодействию идеологии терроризма и экстремизма».
На семинаре был представлен опыт и эффективные практики профилактических мероприятий по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в общеобразовательных организациях. Участники семинара обсудили вопросы взаимодействия и сотрудничества образовательных организаций с Центром по противодействию экстремизму УМВД России по Мурманской области, современные технологии социальной работы по профилактике молодежного экстремизма, содержание индивидуальной и групповой профилактической работы со склонными к экстремизму и ксенофобии подростками.
В рамках семинара представили свой опыт работы: Руденко Наталья Михайловна, учитель ОБЖ МБОУ г. Мурманска ООШ № 26; Бицаева Наталья Филипповна, методист МБУО «ИМЦ» ЗАТО Александровск; Штунь Елена Анатольевна, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ г. Мурманска СОШ №36; Вощук Елена Ивановна, зам. директора по ВР МБОУ г. Мурманска «Гимназия №8»; Тридцак Мария Сергеевна, социальный педагог МБОУ г. Мурманска СОШ № 57. В работе семинара принял участие Чумаков Николай Сергеевич, сотрудник Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Мурманской области и выступил с докладом по теме «Профилактика экстремизма и терроризма, последствия совершения террористических актов и осуществления экстремистской деятельности», а также представил для работы с обучающимися видеоролики по профилактике экстремизма и терроризма, подготовленные Национальным антитеррористическим комитетом.
В семинаре участвовали 42 педагога из 10 муниципальных образований Мурманской области.
По итогам семинара было принято решение: представленный на семинаре опыт рекомендовать к публикации в методическом пособии «Опыт педагогов Мурманской области по профилактике экстремизма в молодёжной среде».
Руководитель семинара – Саранцина Зоя Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».
Итоги семинара «Актуальные вопросы профилактики негативных явлений в молодежной среде»
1 декабря 2016 г. в ГАУДПО МО «ИРО» состоялся региональный семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Актуальные вопросы профилактики негативных явлений в молодежной среде».
В работе семинара приняли участие: Людмила Аристова, зам. начальника отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, организации оперативно профилактических операций УНК УМВД России по Мурманской области; О.Л. Шмидт, заместитель главного врача областного наркологического диспансера; Н.А. Матвеева, клинический психолог ГОАУЗ «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи».
Участники семинара познакомились с современными направлениями профилактики употребления наркотических средств, потенциально опасных психоактивных веществ, табака, алкоголя в молодежной среде в Мурманской области, обсудили проблемные вопросы, связанные с состоянием наркоситуации в регионе и стране, выделили современные направления профилактики в молодежной среде, рассмотрели проблему детской наркомании и последствия данного асоциального явления.
В семинаре участвовали 33 педагогических работника из 10 муниципальных образований.
По итогам семинара было принято решение использовать наиболее эффективные направления профилактической работы в деятельности образовательных учреждений, продолжать активное межведомственное взаимодействие в сфере профилактики негативных явлений в молодежной среде.
Руководитель семинара – Саранцина Зоя Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».
Всероссийская акция "Час кода"
Акция «Час кода» пройдет в России уже в третий раз. В этом году школьникам наглядно продемонстрируют, что программирование — универсальный язык общения и будущее всех коммуникаций. Это подтверждают и популярные российские видеоблогеры, которые поделились впечатлениями от прохождения первого в жизни урока программирования в своем видеообращении к миллионам школьников. Крупнейшие компании ИТ-отрасли объединились в рамках этой социальной инициативы, поскольку понимают, насколько важно повышать технологическую грамотность школьников, рассказывать о доступности и простоте современных методов и инструментов программирования. Демонстрировать и доказывать это в ходе акции будут видеоблогеры, ИТ-эксперты, методисты и программисты.
Важнейшей составляющей программы станет урок информатики, который пройдет во всех школах России в видеоформате и даст возможность большинству школьников страны погрузиться в мир программирования с помощью ведущих профессионалов отрасли. Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллионов школьников. В 2015 году количество участников, по данным Минобрнауки РФ, выросло до 8,3 миллионов, а в 2016 году ожидается уже более 9 миллионов учеников.
На уроках «Часа кода» детей познакомят с основами программирования, информационными технологиями и ИT-сферой в целом. Школьникам расскажут о перспективах работы в области ИТ и научат самостоятельно писать код. В результате каждый желающий сможет попробовать свои силы в программировании и создать алгоритмы для работы несложных программ.
Отличие акции 2016 года в том, что игровые задания будут разделены на три уровня сложности, в зависимости от возраста участников: для младшей школы с 1 по 4 класс, для учеников 5—7 классов, а также для детей и подростков 8—11 классов. Обучение будет проходить в игровой форме. Цель игры — помочь герою найти клад, а детям — научиться создавать алгоритмы. На самом простом уровне игры ученики младшей школы будут создавать линейный алгоритм, то есть простую последовательность действий. Следующий этап для ребят средней школы — создание циклического алгоритма с повторением последовательности команд. А старшеклассники поработают над разветвляющимся алгоритмом.
5 декабря в рамках акции также пройдет открытый диалог «Час кода» с участием популярных видеоблогеров, представителей ведущих ИТ-компаний, российских СМИ и детей из российских школ. Участники обсудят, как они видят настоящее и будущее ИТ-индустрии, роль программирования в их жизни и свою собственную роль в развитии ИТ. Сами ребята попробуют разобраться в том, какой информации не хватает сегодня для того, чтобы просто взять и начать программировать. И постараются найти эту информацию прямо на месте, где соберутся авторитетные эксперты отрасли и талантливые программисты. Прямая трансляция мероприятия будет проходить в социальной сети ВКонтакте, эту дискуссию сможет увидеть широкая аудитория сети по всей России.