• logo17 optimized
  • logo05 optimized
  • logo01 optimized
  • logo07 optimized
  • logo04 optimized
  • logo13 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo02 optimized
  • logo08 optimized
  • logo16 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo11 optimized
  • logo14 optimized
  • logo09 optimized

Итоги мастер-класса лучших педагогов по ЕГЭ (математика на профильном уровне)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 22 сентября 2022 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2023 г.:
1. Проведён анализ результатов ЕГЭ по математике на профильном уровне 2022 г.: разобраны типичные и системные ошибки обучающихся, прокомментированы требования к уровню подготовки выпускников и критерии оценивания заданий с развернутой формой ответа.
2. Проанализированы особенности изменённой структурно модели КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2023 году. Изменена последовательность комплектования заданий части 1: сначала предлагаются задания геометрической линии, затем стохастической, линии уравнений, преобразования выражений, функционально-графической линии, линии текстовых задач и завершает – задание на приложение производной к исследованию функции.
3. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2023 году по модели КИМ как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; задачи по теории чисел.

Всероссийская научно-практическая конференция «Школьная география: новая миссия и новые дидактические решения»

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского в рамках деятельности Федерального научно-методического центра планирует проведение 5 – 6 декабря 2022 года Всероссийской научно-практической конференции «Школьная география: новая миссия и новые дидактические решения» (далее – конференция).

Целью конференции является консолидация усилий ученых и педагогов, работающих в научных и образовательных организациях разной ведомственной принадлежности, в вопросах переосмысления миссии школьного географического образования в условиях развития единого образовательного пространства Российской Федерации.

Проведение конференции предполагается в очно-заочном формате.

Приложение

Опрос Агентства стратегических инициатив

Приглашаем вас принять участие в опросе Агентства стратегических инициатив, направленном на формирование программ образовательного туризма для школьников.

Цель опроса — разработка познавательных и профориентационных программ для школьников и молодежи с элементами образовательного туризма, в том числе межрегиональных программ путешествий, направленных на популяризацию регионов Российской Федерации, знакомство с историей и культурой страны, а также с индустриями и профессиями будущего. Разработанные программы будут интегрированы в Федеральный реестр школьных маршрутов, рекомендованных для включения в образовательные программы.

Опрос проводится до 1 октября 2022 года включительно. В нем могут принять участие родители школьников и педагогический состав образовательных учреждений.

Ссылка для прохождения опроса: https://leader-id.ru/events/320373 .

 

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» по профилю «финансовая грамотность»

По инициативе Министерства финансов Российской Федерации Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (далее – НИУ ВШЭ) в 2022/23 учебном году проводит всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба» по профилю «финансовая грамотность» (далее – Олимпиада).В текущем году в Олимпиаде могут принять участие учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций.

Олимпиада имеет II уровень согласно проекту приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2022/23 учебный год», в связи с чем высшие учебные заведения могут предоставлять льготы победителям и призёрам Олимпиады при поступлении: от максимального зачисления баллов ЕГЭ по обществознанию или математике до приема без вступительных испытаний, а также начислять дополнительные баллы за личные индивидуальные достижения в соответствии с правилами приема в конкретных образовательных организациях.

27 сентября 2022 года в 15-00 по московскому времени состоится вебинар Федерального методического центра по финансовой грамотности НИУ ВШЭ, в ходе которого будут рассмотрены порядок и организация состязаний в текущем учебном году, структура заданий и ошибки участников прошлых лет, ресурсы для подготовки учащихся к участию в Олимпиаде.

Академия Минпросвещения России продолжает серию трансляций «Классного марафона»

разговоы

Академия Минпросвещения России продолжает серию трансляций «Классного марафона» Сегодня, 15 сентября, в 16.00 (МСК), участники «Классного марафона» обсудят подготовку к очередному занятию «Разговоры о важном», темой которого станет 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского. В мероприятии в дистанционном режиме примут участие педагоги из всех регионов России. В ходе онлайн-трансляции эксперты проконсультируют педагогов, как провести занятие с каждой возрастной группой, расставят важные акценты по теме и ответят на вопросы аудитории Онлайн-трансляцию можно посмотреть по ссылкам: Rutube и ВКонтакте.

О вебинаре «Содержательные аспекты предметной области «Русский язык и литературное чтение» в контексте обновленного ФГОС НОО»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 16 сентября 2022 года проводит вебинар «Содержательные аспекты предметной области «Русский язык и литературное чтение» в контексте обновленного ФГОС НОО».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

В программе вебинара:
1. Требования к структуре и содержанию рабочих программ учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение».
2. Возможный алгоритм проектирования рабочих программ с использованием Конструктора.
3. Диапазон применения примерных рабочих программ в практической деятельности учителя начальных классов.

Слушателям вебинара будут предложены материалы в помощь при проектировании рабочих программ по учебным предметам «Русский язык» и «Литературное чтение».

Итоги семинара «Новые воспитательные технологии и современные тенденции воспитания в школе»

12.09.2022 г. в ГАУДПО МО «Институт развития образования» прошел семинар «Новые воспитательные технологии и современные тенденции воспитания в школе».  В работе семинаре приняли участие педагогические и руководящие работники из 13 муниципальных образований области. На семинаре были проанализированы цели, содержание, формы организации воспитательной работы в образовательной организации в соответствии с государственными нормативными правовыми документами, рассмотрены современные форматы воспитательной работы и методика их применения. Проведены практикумы по использованию технологий командообразования, создания воспитывающей пространственной среды, вовлечения родительской общественности в воспитательную деятельность образовательной организации, игровых технологий.

О семинаре «Проект и исследование в пространстве урочной и внеурочной деятельности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Проект и исследование в пространстве урочной и внеурочной деятельности».

К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Методология проектной и исследовательской деятельности в контексте реализации обновленных ФГОС ОО;
2. Специфика проектной и исследовательской деятельности в разных предметных областях;
3. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности. Возрастная специфика проектной и исследовательской деятельности;
4. Цифровые инструменты проектной деятельности;
5. Методика сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся.

О вебинаре (с использованием ДОТ) «Содержательные и методические аспекты введения курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации обновленных ФГОС ООО»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар по теме: «Содержательные и методические аспекты введения курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации обновленных ФГОС ООО».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя математики, реализующие обновлённые ФГОС ООО.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Цели и особенности введения курса «Вероятность и статистика» в рамках учебного предмета «Математика» в 7-9 классах в условиях реализации обновленных ФГОС ООО.
2. Достижение на уровне основного общего образования предметных образовательных результатов при изучении курса «Вероятность и статистика в 7-9 классах в условиях реализации обновленных ФГОС ООО.
3. Отбор содержания, методов и педагогических технологий при проектировании учебного процесса по курсу «Вероятность и статистика в 7-9 классах.
4. Характеристика деятельности обучающихся при освоении курса «Вероятность и статистика» в 7-9 классах в условиях реализации обновленных ФГОС ООО.
5. Анализ учебно-методического обеспечения реализации курса «Вероятность и статистика в 7-9 классах в условиях реализации обновленных ФГОС ООО.

О мастер-классе (с использованием ДОТ) «О ЕГЭ предметно (математика на профильном уровне)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс «О ЕГЭ предметно (математика на профильном уровне)» лучших педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ по математике (профильный уровень).

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели математики, реализующие программы среднего общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствие с критериями оценки решения заданий с развёрнутой формой ответа на ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 г. в Мурманской области.
2. Алгоритмы выполнения заданий по основным содержательным линиям школьного курса математики, вызывающих особые затруднения у выпускников.
3. Эффективные практики по подготовке обучающихся к решению заданий повышенного и высокого уровня сложности ЕГЭ по математике на профильном уровне: типология и методология решения планиметрических и стереометрических задач, заданий по алгебраической линии школьного курса математики, заданий по вероятностной линии школьного курса математики.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);