• logo15 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo03 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized
  • logo09 optimized
  • logo07 optimized
  • logo11 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo08 optimized

Итоги проведения вебинара «Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся»

24 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся».

На вебинаре были рассмотрены особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся по истории и обществознанию в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для формирования диагностических материалов учебного и внеурочного мониторинга, способы межпредметного взаимодействия для анализа уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В вебинаре приняли участие 18 педагогов из 7 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам вебинара принято решение активизировать деятельность временной рабочей группы учителей истории и обществознания по созданию диагностического инструментария по оценке учебных достижений, а также расширить состав участников рабочей группы.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Материалы вебинара

Итоги семинара с использованием видеоконференцсвязи «Организация профилактической работы с детьми из неблагополучных семей»

3 марта 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Организация профилактической работы с детьми из неблагополучных семей».

В работе семинара приняли участие: Быкова А.Е., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ им.Ферсмана г. Апатиты, Западнова О.В., социальный педагог МБОУ СОШ № 12 г. Мурманска, Мочалова М.Л. и Худияровская Т.В., учителя начальных классов МБОУ ООШ №21 г. Оленегорск, Страту О.А., педагог-психолог ГУЗ МОЦ «Центр СПИД» г. Мурманск и Шерстюк О.А., социальный педагог ГУЗ МОЦ «Центр СПИД» г. Мурманск.

В семинаре участвовали 68 педагогических работника из 10 муниципальных образований.

Руководитель семинара - Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.

На семинаре были рассмотрены вопросы о современных подходах и формах профилактической работы с детьми из неблагополучных семей, правила разработки профилактических программ, использование программ дополнительного образования туристско-краеведческой направленности в работе с детьми из неблагополучных семей, о применении тренингов и интерактивных игр для профилактики ВИЧ и СПИД.

По итогам семинара было решено рекомендовать размещать в цифровых образовательных ресурсах эффективные практики по теме семинара и организовывать семинары для обмена опытом по работе образовательных организаций с неблагополучной семьёй.

Итоги проведения вебинара «Проблемы постановки и решения орфографических задач в начальной школе»

11 марта 2015 года Институт провел вебинар «Проблемы постановки и решения орфографических задач в начальной школе».

В вебинаре приняли участие 28 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара Кохичко Андрей Николаевич, профессор кафедры дошкольного и начального образования.

На вебинаре были рассмотрены эффективные способы постановки и решения орфографических задач в начальной в школе в рамках учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

По итогам вебинара принято решение включить в план дальнейшей работы методические мероприятия по вопросам формирования орфографических навыков у младших школьников, принципах речевого развития обучающихся и развитии «чувства» языка младших школьников.

Комплект тем итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение­рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
143. Обижает ли Вас фраза человека старшего поколения: «Да, были люди в наше время...»? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
251. В чём секрет популярности стихов и песен военных лет?
347. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
444. Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
550. Что вкладывается в понятие «счастье»?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. «Недаром помнит вся Россия...» (200­летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
5. Чем люди живы?

Комплексный план мероприятий по повышению качества математического образования в Мурманской области в условиях реализации Концепции развития математического образования

Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 07.02.2017 № 177 утвержден Комплексный план мероприятий по повышению качества математического образования в Мурманской области в условиях реализации Концепции развития математического образования на 2017-2018 годы.

Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 02.10.2015 № 1769 утвержден Комплексный план мероприятий по повышению качества математического образования в Мурманской области в условиях реализации Концепции развития математического образования на 2015-2016 годы.

Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 29.10.2014 № 2020 утвержден Комплексный план мероприятий по повышению качества математического образования в Мурманской области в условиях реализации Концепции развития математического образования на 2014-2015 годы.

События и мероприятия

Итоги регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху»

Всероссийская акция «Я люблю математику»

III Всероссийский съезд «Школьное математическое образование»

Региональный семинар «Эффективные инновационные технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Итоги регионального семинара "Метапредметная лаборатория как средство повышения качества естественнонаучного и математического образования"

Олимпиада для школьников по теории вероятности

Итоги вебинара «Проектирование рабочей программы по математике УМК «Школа России»

Итоги региональной научно-практической конференции «Современное математическое и естественнонаучное образование: опыт, проблемы и перспективы»

Итоги вебинара «Эффективные приемы решения текстовых задач»

Мониторинговые исследования качества математического образования

Итоги семинара учителей математики общеобразовательных организаций "Методика проектирования рабочих программ по математике в условиях введения ФГОС ОО"

Региональная конференция «Развитие математического образования в Мурманской области: опыт, проблемы, перспективы»

Муниципальные семинары-совещания «Повышение качества образования в условиях введения и реализации ФГОС»

Семинар-практикум учителей математики «Методика решения текстовых задач»

Итоги семинара-совещания руководителей, зам.руководителей образовательных организаций – региональных инновационных площадок в системе образования Мурманской области

Семинар «О Проекте «Реализация в Мурманской области Концепции математического образования в Российской Федерации»

Итоги практикума "Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по математике: методы решения геометрических задач высокого уровня сложности"

Итоги семинара-практикума «Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по математике: методы решения задач высокого уровня сложности по алгебре, началам анализа, дискретной математике»

Материалы семинара «Современные УМК по математике, реализующие ФГОС ОО»

Обсуждение проекта Концепции развития математического образования в РФ

Итоги семинара «Школа – муниципальная лаборатория по физике»

Интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/pcpi. – это государственная система правовой информации.

В настоящее время на Портале в разделе «Официальное опубликование правовых актов» размещаются (опубликовываются):

- федеральные конституционные законы, федеральные законы;

- международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией (за исключением договоров межведомственного характера);

- акты палат Федерального Собрания Российской Федерации, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации;

- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

- постановления Конституционного Суда Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации о разъяснении постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, которыми предусмотрен такой порядок размещения (опубликования);

- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации;

- законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Указанные документы размещаются (опубликовываются) в виде электронных образов контрольных экземпляров правовых актов, изданных органами государственной власти. Тексты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, размещенные в информационно-правовой системе «Законодательство России», имеют статус официальных.

На Официальном интернет-портале правовой информации размещена Информационно-правовая система «Законодательство России», которая является элементом государственной системы правовой информации, созданной в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации.

Система предназначена для ведения государственных информационно-правовых фондов (федеральное, региональное законодательство, судебная практика, международные договоры, Свод законов Российской империи); обеспечения доступа к государственному информационно-правовому фонду; формирования, обработки, хранения и доступа к текстам правовых документов; автоматизированной поддержки юридической обработки правовой информации.

На Официальном портале правовой информации регистрируются Центры правовой информации – пункты свободного бесплатного доступа граждан к правовой информации в электронном виде.

Центр специальной связи и информации ФСО России в Мурманской области заинтересован и готов оказать все необходимое методическое содействие в организации ПЦПИ в образовательных организациях Мурманской области.

Ответственные лица от ЦССИ ФСО России в Мурманской области:

- организационные вопросы – Врачев Денис Сергеевич, тел. (8152) 68-30-59, +7-911-301-38-89;

- вопросы информационно-правового взаимодействия – Иванов Станислав Геннадьевич, тел. (8152) 68-30-82.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);