• logo02 optimized
  • logo04 optimized
  • logo16 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo09 optimized
  • logo08 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized
  • logo11 optimized
  • logo10 optimized
  • logo07 optimized

Открытый конкурс на замещение должности профессорско-преподавательского состава ГАУДПО МО «Институт развития образования»

Администрация ГАУДПО МО «Институт развития образования» в соответствии с Положением о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 749, Уставом ГАУДПО МО «ИРО» объявляет конкурс на замещение должности профессорско-преподавательского состава по трудовому договору:

- старший преподаватель кафедры педагогики и психологии – 1,0 шт.единица для преподавания учебных дисциплин: «Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы», «Современные методики преподавания по дополнительным общеобразовательным программам», «Организация деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования»;

- старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования – 1,0 шт.единица для преподавания учебных дисциплин: «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста», «Современные образовательные технологии творческого развития воспитанников дошкольной образовательной организации»;

- старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования – 1,0 шт.единица для преподавания учебной дисциплины: «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»;

- старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования – 1,0 шт.единица для преподавания учебной дисциплины: «Развитие образовательной деятельности и культурных практик детей дошкольного возраста».

Подробнее

Модель инклюзивного (интегрированного) образования детей с ОВЗ на базе ДОО

Сборник учебно-методических материалов из опыта работы дошкольных образовательных организаций Мурманской области по реализации инклюзивного (интегрированного) образования включает описание трех моделей инклюзивного (интегрированного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в Мурманской области: МБДОУ № 50 г. Мурманска представляет опыт работы «Детский сад равных возможностей»; МДОУ № 16 п. Тулома представляет опыт работы «Вариативная модель дошкольного образования для детей с ОВЗ, реализуемая в условиях сельской местности (деревни, села, поселка)»; МБДОУ № 129 г. Мурманска представляет опыт работы «Модель развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении».

Сборник подготовлен с учетом задач развития современного образования и адресован руководителям дошкольных образовательных организаций, методистам, специалистам служб сопровождения дошкольных образовательных организаций (учителям-дефектологам, педагогам-психологам, социальным педагогам) и другим специалистам, работающим в системе дошкольного образования.

Материалы, представленные в данном сборнике, прошли апробацию в дошкольных образовательных организациях Мурманской области и могут быть использованы в системе повышения квалификации работников образования.

О размещении электронного информационно-методического справочника «Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних»

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России сообщает, что информационное сопровождение работы Кластера антинаркотической профилактики детства Минобрнауки России осуществляется посредством учебно-методического электронного журнала «Профилактика зависимостей».

В 2016 году в журнале будет размещен электронный информационно-методический справочник «Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних».

П одготовка Справочника осуществлялась в рамках Государственного задания федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» в 2015 году.

Справочник рекомендован для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также для использования в системе подготовки специалистов, волонтеров, работающих с детьми и подростками с криминальным и девиантным поведением.

С дополнительной информацией о журнале можно ознакомиться на сайте: http://профилактика-зависимостей.рф

О введении ФГОС для обучающихся с ОВЗ и апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей сообщает, что информационные материалы по итогам проведения 11 декабря 2015 года в 9:00 (но московскому времени) селекторного совещания под руководством Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Каганова В. Ш. по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в рамках которого состоялось заседание Координационной группы по введению федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОЗВ доступны до 25 декабря 2015 года по следующим ссылкам:

аудиозапись: ftp://media.informika.ru/RECORDS/zal8/11.11.2015/12.11.2015-2.mp3

видеозапись: ftp://media.informika.ru/RECORDS/zal8/11.11.2015/zal8x2_Dec11_09-57-39.avi

материалы: ftp://media.informika.ru/RECORDS/zal8/11.11.2015/

Итоги семинара «Эффективные модели успешной социализации учащихся с ОВЗ»

24 ноября 2015 года Институт развития образования провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Эффективные модели успешной социализации обучающихся с ОВЗ».

На семинаре были рассмотрены вопросы: реализация модели социализации обучающихся на этапе введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ; развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ как условие успешной социализации. Представлена работа образовательных организаций по направлениям: проектная деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями как эффективный метод социализации; краеведение как эффективное средство социализации обучающихся с нарушениями интеллекта; социализация обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях профессионально-трудовой подготовки.

В работе семинара приняли участие 25 педагогических работников: учителя начальных классов и учителя-предметники образовательных организаций г. Мурманска, Кольского района, г. Североморска, г. Оленегорска, г. Апатиты, г. Снежногорска.

Руководитель семинара – Маркевич Ирина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии.

Научно-практическая конференция «Актуальные направления развития воспитания в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 февраля 2016 года в г. Апатиты проводит региональную научно-практическую конференцию «Актуальные направления развития воспитания в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

К участию в конференции приглашаются работники органов управления образованием, методисты муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования.

В рамках конференции планируется обсудить вопросы:

1. Обновление содержания воспитания, форм и методов, способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Эффективные практики консолидации усилий социальных институтов, организации межведомственного взаимодействия по воспитанию подрастающего поколения.

3. Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей.

4. Повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры.

5. Развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности учащегося с учетом его потребностей, интересов и способностей.

Для выступления на конференции с докладом или презентацией материалов необходимо в срок до 15 января 2016 г. направить заявку на участие в конференции (Приложение 1) и тезисы (Приложение 2) в адрес оргкомитета конференции: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (теме письма указать «Конференция 11.02.16 Воспитание»). Материалы авторских коллективов принимаются только для публикации. Программа конференции и информация о месте ее проведения будет размещена на сайте ГАУДПО МО «ИРО».

Приложение

Итоги вебинара «Современные методики психологического сопровождения одаренных обучающихся в образовательной деятельности организаций дополнительного образования»

23 ноября 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар по теме «Современные методики психологического сопровождения одаренных обучающихся в образовательной деятельности организаций дополнительного образования».
На вебинаре были рассмотрены проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся в условиях дополнительного образования. Участникам вебинара предложена система работы образовательной организации по развитию личности одаренных обучающихся: проанализирована современная модель организации развивающей среды в дополнительном образовании, показана система работы музыкально-эстетического центра образовательной организации дополнительного образования, рассмотрена проектная деятельность как форма работы с одаренными обучающимися.Представлен опыт работы с одаренными учащимися музыкально-эстетического центра «Радуга талантов» МБОУ г. Мурманска гимназии №8. Участники вебинара обсудили критерии выбора оптимального кейса методик для выявления художественной одаренности обучающихся. В работе вебинара приняли участие более 20 педагогических работников.

Руководитель вебинара – Щербина Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

Итоги семинара с использованием видеоконференцсвязи «Эффективные практики реализации дополнительных общеразвивающих программ в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования»

15 декабря 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Эффективные практики реализации дополнительных общеразвивающих программ в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования» для педагогов дополнительного образования образовательных организаций Мурманской области.

В работе семинара приняли участие педагогические работники МБОУ СОШ № 5 г. Мурманска, МБОУ ДОД ДДТ № 2 г. Заполярный Печенгского района, ДМЦ им. В.Пикуля ЗАТО г. Североморск, МБОУ ДОД ДДТ н.п. Ревда Ловозерского района, МБОУ ДОД г. Мурманска ДДТ им.А.Торцева.

В семинаре участвовали 47 педагогических работников из 9 муниципальных образований Мурманской области. Участники рассмотрели направления Концепции дополнительного образования детей, инновационные подходы к созданию инфраструктуры домов и центров творчества, новые подходы к проектированию дополнительных общеразвивающих программ, современные формы и методы работы с детьми различного возраста и с различными образовательными потребностями.

Участники семинара решили продолжить работу по диссеминации педагогического опыта в области проектирования и реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Итоги семинара с использованием видеоконференцсвязи «Культурно-образовательное пространство современного музея»

14 декабря 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Культурно-образовательное пространство современного музея» для руководителей и научных сотрудников муниципальных музеев, руководителей школьных музеев образовательных организаций Мурманской области.

В работе семинара приняли участие: Попова М.Ф., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 22 г. Заполярный с докладом о деятельности школьного музея, Басалгина В.А., педагог-организатор МБОУ ДДТ им.С.Ковалёва г. Североморска с сообщением об истории создания краеведческого музея в системе дополнительного образования, научные сотрудники МАУК «Ковдорский районный краеведческий музей» и ГБУК «Мурманский областной краеведческий музей» с докладами о формах работы с посетителями и специфики хранения музейных фондов. Информация об использовании виртуального пространства для организации экскурсий была представлена Короповской В.П., к.п.н, доцентом ГАУДПО МО «ИРО».

В семинаре участвовали 49 педагогических работников из 14 муниципальных образований. Участники рассмотрели возможности образовательных организаций по использованию средств музейной педагогики в современном воспитании, в частности, по военно-патриотическому направлению.

Участники семинара наметили основные направления сотрудничества педагогов – руководителей школьных музеев и научных сотрудников музеев сферы культуры.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);