• logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo01 optimized
  • logo13 optimized
  • logo08 optimized
  • logo09 optimized
  • logo15 optimized
  • logo04 optimized
  • logo12 optimized
  • logo10 optimized
  • logo03 optimized
  • logo07 optimized
  • logo17 optimized
  • logo11 optimized
  • logo06 optimized

О заседании «круглого стола» по развитию деятельности отрядов ЮИД в образовательных организациях Мурманской области и центров по координации предупреждения ДДТТ

ГАУДПО МО «ИРО» 28 мая 2020 года организовал «круглый стол» по развитию деятельности отрядов ЮИД в образовательных организациях Мурманской области и центров по координации предупреждения ДДТТ. Мероприятие проведено в рамках реализации «Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций Мурманской области, на 2020-2022 годы (Приказ МОиН МО № 68 от 17.01.2020). В заседании участвовали 33 педагогических работника и инспекторы по пропаганде ГИБДД по Мурманской области из 6 муниципальных образований. Участники ознакомились с нормативными аспектами организации отрядов общественной организации ЮИД в образовательных организациях, программами и проектами по развитию деятельности отрядов ЮИД.


Координатор по развитию отрядов ЮИД в Мурманской области Бреусова Ю.А., методист Центра гражданско-патриотического воспитания и социальных инициатив ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», рассказала о правилах проведения областных и муниципальных соревнований между отрядами и о запланированных на следующий учебный год массовых мероприятиях. Учитель МБОУ г. Мурманска СОШ №23 Мельник-Руснак С.А. сделал доклад об участии команды учащихся школы в финале Всероссийского конкурса «Безопасное колесо». Корчилова Т.Н., зам.директра по УВР МБОУ г. Мурманска ООШ № 4 представила участникам «круглого стола» материалы об участии команды учащихся в I-м Всероссийском Форуме отрядов ЮИД. Педагоги обсудили возможности образовательных организаций для участия в мероприятиях такого уровня.

Урок по шахматам. Пешечные окончания

Пешечные окончания часто встречаются в практике как профессионалов, так и любителей. Цена ошибки в эндшпилях такого типа очень высока, именно поэтому некоторые шахматисты испытывают определенный страх при переходе в пешечные окончания. В первой части вебинара мы рассмотрим типичные позиции из пешечного эндшпиля, во второй – более редкие и интересные случаи.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/peshechnye-okonchaniya-v-shakhmatakh/

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в условиях современной дошкольной образовательной организации

В пособии представлены материалы, отражающие современные подходы к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, решению задач сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, формирования представлений воспитанников дошкольной образовательной организации о подвигах героев войны и тружеников тыла, воспитания основ патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.

Организация педагогической деятельности по патриотическому воспитанию детей в ДОО включают в себя проектирование развивающей предметно-пространственной среды, использование эффективных форм, методов и технологий, взаимодействие с родителями и социальными институтами и др. Практический опыт представили педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области: МБДОУ № 34, МБДОУ № 85, МБДОУ № 90, МБДОУ № 115 города Мурманска; МБДОУ № 16 города Североморска; МБДОУ № 48 города Апатиты, МБДОУ № 1 ЗАТО Александровск, МАДОУ № 29 города Мончегорска, МАДОУ № 16 п. Тулома, МБДОУ № 46 города Гаджиево, МБДОУ № 3 п. Умба.

В пособии использованы рисунки воспитанников МБДОУ № 1, ЗАТО Александровск (воспитатель Саенко Татьяна Дмитриевна). Издание адресовано педагогам системы дошкольного образования, слушателям курсов повышения квалификации.

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в условиях современной дошкольной образовательной организации

Особенности организации и содержание образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников

В издании представлены теоретические и практические материалы, посвященные актуальным вопросам познавательного развития воспитанников ДОО. Даны подробные рекомендации по использованию современных технологий и форм организации с воспитанниками для развития у них познавательной деятельности. Адресовано воспитателям, специалистам, слушателям курсов повышения квалификации.

Особенности организации и содержание образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» - «Учитель года Мурманской области-2020»

В Мурманской области с 15 июня по 19 июня 2020 года состоится региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» - «Учитель года Мурманской области-2020». Впервые в 2020 году в Мурманской области конкурс пройдёт в онлайн-формате.

Конкурс проводится в целях выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Мурманской области.

В конкурсе примут участие не только учителя - профессионалы общеобразовательных организаций Мурманской области, но и молодые педагоги-дебютанты, имеющие стаж педагогической работы менее 3 лет. Они будут состязаться в междисциплинарной группе «Педагогический дебют».

Реализация технологий смешанного обучения с использованием ЭФУ

Технологии смешанного обучения становятся все более актуальными в современном образовательном процессе. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, использование данных технологий позволяет выстроить индивидуальные образовательные траектории даже в рамках одного урока. Во-вторых, смешанное обучение позволяет организовать образовательный процесс с использованием информационных технологий с учетом санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к такому уроку. С приходом электронных форм учебников мы получаем возможность эффективно реализовывать технологии смешанного обучения. В рамках данного вебинара мы рассмотрим основные модели смешанного обучения, реализуемые в современной школе. Остановимся на их особенностях, вариантах организации и трудностях, с которыми сталкивается учитель при проведения урока с использованием технологий смешанного обучения и электронных форм учебников. Рассмотрим примеры организации предметных уроков в моделях смешанного обучения.

Онлайн – голосование за участников конкурса «Я - гражданин России!»

С 25 мая по 14 июня включительно жители Северо-Запада России могут стать народными экспертами окружного конкурса сочинений «Я – гражданин России!», приняв участие в онлайн-голосовании на сайте оператора проекта – Стратегического партнерства «Северо-Запад»: https://n-west.su/ja-grazhdanin-rossii-2020/

Честь Мурманской области защищают 20 номинантов, чьи работы были отобраны по итогам регионального этапа и направлены для размещения на сайте Стратегического партнерства и проверки окружной комиссией. Межрегиональный конкурс сочинений «Я – гражданин России!» проходит на территории Северо-Запада России уже четвертый раз. Инициатива его проведения была выдвинута регионами в 2017 году и получила активную поддержку аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе и Комитета по образованию Санкт-Петербурга. По правилам онлайн-голосования, один интернет-пользователь сможет проголосовать за понравившееся сочинение в каждой возрастной категории только один раз. На знакомство с работами отведен 21 день. Ровно столько времени потребуется и на экспертную оценку работ, выставленных на сайте Стратегического партнерства. 

Информация о заседании Ассоциации классных руководителей

21 мая 2020 года состоялось заседание Ассоциации классных руководителей, деятельность которой сопровождает ГАУДПО МО ИРО. Заседание по теме «Современные формы и методы организации образовательных событий» проведено в форме вебинара. В заседании участвовали 25 педагогических работников из 8 муниципальных образований. В ходе встречи были рассмотрены современные формы и методы организации образовательных событий на примере профессионального праздника «День полярника», прошло обсуждение критериев оценки осуществления функций классного руководителя и планирование мероприятий Ассоциации на следующий учебный год.


Дебютные катастрофы в шахматах

На вебинаре речь пойдет о таких партиях, где борьба закончилась уже в пределах первых 10–15 ходов благодаря ошибке одной из сторон. Будут разобраны как популярные дебютные ошибки, так и более редкие примеры из практики шахматистов.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/debyutnye-katastrofy-v-shakhmatakh/

Итоги вебинара «Эффективные практики организации экспериментирования младших школьников на уроках окружающего мира»

На базе ГАУДПО МО «ИРО» 26 мая 2020 г. состоялся вебинар для учителей начальных классов «Эффективные практики организации экспериментирования младших школьников на уроках окружающего мира». Вебинар проведен в рамках реализации «Комплекса мер, направленных на повышение качества естественно-научного образования на 2019-2020 годы (Приказ МОиН МО №208 от 04.02.19)»

На вебинаре были рассмотрены вопросы:
1.Результаты международных и отечественных исследований по естественнонаучному направлению.
2.Особенности организации экспериментирования младших школьников на уроках окружающего мира.
3.Эффективные практики организации экспериментирования младших школьников на уроках окружающего мира.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);