• logo11 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo01 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo08 optimized
  • logo13 optimized
  • logo09 optimized
  • logo07 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized

Об итогах Шестого Всероссийского форума «Школьные библиотеки нового поколения»

3 декабря 2021 года в Российской академии образования (Москва) состоялся Шестой Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения» (далее – Форум). В этом году на Форуме особое внимание было уделено вопросам определения места и роли школьной библиотеки в Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года.

Мероприятие прошло в смешанном очно-дистанционном формате с трансляцией на YouTubе. К нему подключились почти 3 тысячи человек из различных регионов РФ, в том числе из Мурманской области.

Об итогах семинара «Опыт реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающих с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте»

09 ноября 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Опыт реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающих с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте».

На семинаре рассматривались вопросы организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для обучающих с ОВЗ и инвалидностью, в том числе детей и подростков с выдающимися способностями в творчестве, науке и спорте.

Об итогах семинара «Обновление содержания и технологий реализации дополнительных общеобразовательных программ (социально-гуманитарной, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей)»

18 ноября 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Обновление содержания и технологий реализации дополнительных общеобразовательных программ (социально- гуманитарной, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей)».

На семинаре рассматривались вопросы обновления содержания и технологий дополнительных образовательных программ в современных условиях, а также дифференциация и интеграция дополнительных общеобразовательных программ с другими видами образовательных программ.

Об итогах семинара «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в образовательных организациях»

26 ноября 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в образовательных организациях».

На семинаре рассматривались направления и формы работы образовательных организаций по осуществлению педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.

Выступающие поделились опытом взаимодействия педагогов с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями, и современными методами работы педагога с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида.

Итоги вебинара «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность»

16 декабря 2021 года состоялся региональный вебинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность».

На вебинаре были представлены актуальные вопросы формирования и оценки читательской грамотности: рассмотрена специфика чтения в современном информационном пространстве;  раскрыто содержание понятия «читательская грамотность» как компонента функциональной грамотности; освещен уровень сформированности у учащихся различных читательских умений по результатам международных исследований; охарактеризованы и проиллюстрированы принципы моделирования заданий по читательской грамотности. Участники вебинара проинформированы об Интернет-ресурсах, содержащих информацию по вопросам формирования и оценки читательской грамотности.

Итоги регионального семинара «Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературного чтения в начальной школе: технологии и методические приемы»

14 декабря 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий «Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературного чтения в начальной школе: технологии и методические приемы».

На семинаре были рассмотрены вопросы применения актуальных образовательных технологий и использования методических приемов в обучении младших школьников русскому языку и литературному чтению. Открыла семинар Ковцун Анастасия Андреевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО», обозначив современное понимание термина «инновации» в образовании и проблемное поле семинара.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ по математике (профильный уровень)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 13 декабря 2021 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2022 г.

Проанализированы результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень) за прошедший период. Результаты овладения экзаменуемыми в Мурманской области в 2021 г. комплексом умений по математике на профильном уровне (процент выполнения группы заданий в среднем):
1) уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни – 94% (2020 г. - 72%, 2019 г. – 75%);
2) уметь находить значение выражения – 82% (2020 г. - 71%, 2019 г. – 71%);
3) уметь решать уравнения, неравенства, системы – 42% (2020 г. – 42%, 2019 г. – 45%);
4) уметь выполнять действия с функциями – 62% (2020 г. -59%, 2019 г. – 62%);
5) уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами – 42% (2020 г. – 47%, 2019 г. – 48%%) (планиметрия – 53% (2020 г. – 58%, 2019 г. – 60%), стереометрия – 31% (2020 г. – 35%, 2019 г. – 35%);
6) уметь строить и исследовать математические модели – 51 % (2020 г. – 47%, 2019 г. – 57%).

Об итогах семинара «Развитие личностного потенциала педагога дошкольной образовательной организации: опыт наставничества участников педагогического сообщества «Успех»

В ГАУДПО МО «ИРО» 09 декабря 2021 прошел региональный научно-практический семинар: «Развитие личностного потенциала педагога дошкольной образовательной организации: опыт наставничества участников педагогического сообщества «Успех».

Трансляция семинара осуществлялась в официальной группе ГАУДПО МО «ИРО» социальной сети «ВКОНТАКТЕ».

На семинаре были рассмотрены концептуальные подходы к проблемам развития личностного потенциала и совершенствования профессиональных компетенций педагога дошкольного образования. Участники мероприятия познакомились с современными моделями и практиками наставничества в дошкольных образовательных организациях Мурманской области. Открыла семинар Игнатович И.И., к.п.н., доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО», обозначив ценностные ориентиры современного наставничества в системе дошкольного образования.

О региональном вебинаре «Особенности выполнения творческих заданий и заданий высокого уровня сложности ЕГЭ-2022 по истории»

21 декабря 2021 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар по теме «Особенности выполнения творческих заданий и заданий высокого уровня сложности ЕГЭ-2022 по истории».

К участию в вебинаре приглашаются учителя и преподаватели истории ОО Мурманской области.

В ходе работы вебинара будет актуализирована структура КИМ ЕГЭ по истории с учетом изменений на 2022 г., рекомендованы алгоритмы подготовки к экзаменационным испытаниям. Будут озвучены особенности содержания, выполнения и оценивания творческих заданий и заданий высокого уровня сложности.

О Концепции развития благотворительной деятельности в Российской Федерации

В рамках реализации Концепции развития благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года Министерством экономического развития Российской Федерации разработаны материалы по противодействию мошенничеству при совершении благотворительных пожертвований (прилагаются), так как в условиях роста разнообразия инструментов благотворительности и расширения использования цифровых технологий возникает все больше видов недобросовестных практик и мошенничества в данной сфере. 

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);