• logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo03 optimized
  • logo11 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo13 optimized
  • logo09 optimized
  • logo01 optimized
  • logo06 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo10 optimized

Региональный конкурс литературного творчества учащихся общеобразовательных организаций, посвященный 80-летию Октябрины Вороновой

В целях поддержки, развития и популяризации русского языка, литературы и культуры России, воспитания нравственности, патриотизма у учащихся через литературное творчество и во исполнение приказа Министерства образования и науки Мурманской области от 24.06.2013 № 1435 «О реализации комплекса мероприятий, посвященных Дню русского языка, на 2013-2016 годы» с 10 октября по 15 ноября 2014 года проводится региональный конкурс литературного творчества учащихся общеобразовательных организаций, посвященный 80-летию Октябрины Вороновой.

Приказ и положение о проведении конкурса

Круглый стол "Обсуждение структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья"

5 февраля 2014 года Институт на базе Мурманской школы-интерната № 3 провел круглый стол по обсуждению структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.

На круглом столе обсуждались вопросы:

1. Степень соответствия ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья требованиям закона “Об образовании в Российской Федерации”.

2. Степень соответствия структуры ФГОС основным положениям Концепции ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Представленность требований к структуре основной образовательной программы.

4. Методическое и нормативно-правовое обеспечение ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.1. Представленность нормативно-правовых актов, методических и иных документов, которые учитываются при разработке ФГОС.

4.2. Представленность методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации ФГОС.

4.3. Расшифровка применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, разъяснение понятий, используемых терминов.

5. Наличие характеристики особых образовательных возможностей детей с ОВЗ, учитываемых во ФГОС.

В ходе круглого стола педагогами было определено, что представленные четыре варианты специального стандарта рассматриваются как системные интегральные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ. Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени обеспечивает сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения.

По окончании работы круглого стола участниками круглого стола было высказано пожелание специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Семинар «Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

6 февраля 2014 г. институт совместно с филиалом МБОУ г. Мурманска СОШ № 27 города Мурманска провели семинар по теме: «Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья» для учителей дефектологов (логопеды, сурдо-, тифло-, олиигофренопедагоги) и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций.

Семинар «Проектирование образовательной среды по введению ФГОС образования детей с ОВЗ»

25 апреля 2014 г. институт совместно c ГОБОУ СКОШИ № 3, г. Мурманска провели семинар для учителей дефектологов (логопеды, сурдо-, тифло-, олиигофренопедагоги) и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций по теме: «Проектирование образовательной среды по введению ФГОС образования детей с ОВЗ».

Вебинар по вопросам проведения социально-психологического тестирования

6 октября 2014 года проводится семинар с использованием системы видеоконференцсвязи для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам организации и проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях".

Тестирование направлено на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди учащихся.

Начало видеоконференцсвязи 6.10.2014 г. в 15.00.

Принять участие в работе семинара можно на базе образовательных организаций, оборудованных системой ВКС.

Список образовательных организаций, оборудованных системой ВКС

Организация и проведение в 2014/2015 учебном году государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 15.09.2014 № 1727 "Об организации и проведении в 2014/2015 учебном году в Мурманской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" утвержден План-график подготовки и проведения ЕГЭ.

Круглый стол по обсуждению требований ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья к структуре основной образовательной программы

В связи с экспериментальным переходом на ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья Институт развития образования Мурманской области 4 февраля 2014г. на базе Минькинской школы-интерната провел круглый стол по обсуждению требований ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья к структуре основной образовательной программы.

Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.

Основные вопросы круглого стола:

1. Наличие обязательных структурных составляющих адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;

2. Характеристика учебных планов образовательной программы;

3. Характеристика примерных учебных программ;

4. Характеристика программы коррекционной работы.

В ходе круглого стола участниками круглого стола было определено следующее:

· адаптированная образовательная программа соответствует требованиям ФГОС к структуре образовательной программы; включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Отмеченно наличие других обязательных элементов ООП, указанных в ФГОС.

· соотношение инвариантной и вариативной частей АОП составляет 80% и 20% от общего объёма АОП;

· наличие в вариативной части программы внеучебной образовательной деятельности и ее соответствие особым образовательным потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся.

· разработана и представлена программа коррекционной работы, адаптированная к возможностям обучающихся с ОВЗ.

Однако, в учебной программе количество учебных часов не обеспечивает пролонгированность обучения; отсутствуют часы для реализации задач коррекционно-развивающей области. Рекомендация: пересмотреть количество занятий за 4 (5) учебных года.

Специалисты рекомендуют разработать примерные учебные программы по разделам: произношение, развитие речи, логоритмика.

Участниками круглого стола было высказано пожелание продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС образования детей с ОВЗ

Документы

Приказ министерства образования и науки Мурманской области от 13.11.2014 № 2031 "О внесении изменений в план-график по реализации комплекса мер по экспериментальному переходу на ФГОС образования детей с ОВЗ в Мурманской области в 2014 году
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации "о сохранении сети отдельных организаций осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам"
Приказ Министерства и образования науки Мурманской области от 31.01.2014 № 142 «Об утверждении Положения о Координационном совете по организации введения ФГОС образования детей с ОВЗ в Мурманской области»
План мероприятий ГАУДПО МО «ИРО» по обеспечению экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области
Проект межведомственного комплексного плана мероприятий по реализации положений Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части обеспечения прав на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2017 гг.
Положение о пилотной площадке по внедрению федерального государственного образовательного Стандарта образования детей с ОВЗ
Состава Координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области
План Апробации проекта федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в I полугодии 2014 года
План-график по реализации комплекса мер по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области в 2014 году
Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Материалы для обсуждения
Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы в редакции от 08 августа 2014 года.

Организационно-методическое сопровождение Региональных пилотных площадок по экспериментальному переходу на ФГОС образования детей с ОВЗ в Мурманской области
Итоги семинара «Развитие инклюзивной интегрированной образовательной среды»
Курсы повышения квалификации АНО "СУВАГ"
Вебинар "Проект ФГОС для обучающихся с ОВЗ"
Вебинар по вопросам апробации проектов ФГОС обучающихся с ОВЗ
Итоги семинара «Программно-методическое обеспечение общеобразовательной организации в условиях реализации принципов инклюзивного интегрированного образования»
Круглый стол по обсуждению требований ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья к структуре основной образовательной программы
Круглый стол "Обсуждение структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья"
Семинар «Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Семинар «Проектирование образовательной среды по введению ФГОС образования детей с ОВЗ»
Семинар «Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Мониторинг готовности
Карта готовности МБОУ СКОШИ Минькино
Карта готовности МБОУ СКОШИ № 3

Конкурсная комиссия конкурса на получение грантов на реализацию программ повышения качества общего образования

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 19.09.2014 г. № 1775 утвержден состав конкурсной комиссии конкурса на получение грантов на реализацию программ повышения качества общего образования общеобразовательными организациями Мурманской области с устойчиво низкими образовательными результатами, работающими в сложных социальных условиях.

В комиссию вошли представители Министерства образования и науки, ГАУДПО МО "Институт развития образования", представители профессиональных педагогических ассоциаций, педагогические и руководящие работники общеобразовательных организаций Мурманской области.

Конкурс на получение грантов на реализацию программ повышения качества общего образования

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 16 сентября 2014 года № 469-ПП «О конкурсе на получение грантов на реализациюпрограмм повышения качества общего образования общеобразовательными организациями Мурманской области с устойчиво низкими образовательными результатами, работающими в сложных социальных условиях» (далее – Конкурс)Министерство образования и науки Мурманской области утвердило Порядок проведения Конкурса.

Конкурс проводится в целях повышения доступности и качества общего образования. По результатам Конкурса предусматривается предоставление 10 грантов в размере 186 тысяч рублей каждый.

Прием заявок на участие в Конкурсе проводится в период с 22 по 30 сентября текущего года по адресу: 183010, г. Мурманск, ул. Советская, 9а, ГАУДПО МО «ИРО».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);