Материалы учебно-методического объединения учителей химии
Отчет о работе регионального учебно-методического объединения учителей химии Мурманской области в 2016-2017 учебном году
План работы учебно-методического объединения учителей химии Мурманской области на 2016-2017 учебный год
Протокол заседания учебно-методического объединения учителей химии Мурманской области от 28 ноября 2016 г.
Протокол заседания учебно-методического объединения учителей химии Мурманской области от 03 ноября 2016 г.
Совершенствование художественно-педагогического мастерства преподавателя художественной школы
04.04.2017 10.40 – 12.10 Педагогический контроль и оценка в дополнительном образовании детей
06.04.2017 10.40 – 12.10 Формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ
06.04.2017 12.40 – 14.10 Современные тенденции развития сферы дополнительного образования художественной направленности
11.04.2017 10.40 – 12.10 Разработка программно-методического обеспечения программы художественной направленности
13.04.2017 09.00 – 10.30 Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высоко мотивированных обучающихся.
13.04.2017 10.40 – 12.10 Разработка рабочей программы преподавателя
Итоги семинара «Обеспечение преемственности образовательных программ по русскому языку и по литературе основного и среднего общего образования в условиях введения ФГОС нового поколения»
В Институте развития образования состоялся семинар для учителей русского языка и литературы с использованием видеоконференцсвязи по теме «Обеспечение преемственности образовательных программ по русскому языку и по литературе основного и среднего общего образования в условиях введения ФГОС нового поколения».
На семинаре были рассмотрены вопросы связанные с изменениями внесенными во ФГОС основного общего образования и среднего общего образования в частности детализация и конкретизация требований к предметным результатам освоения образовательных программ по русскому языку а также проблемы обеспечения преемственности при разработке рабочих программ по литературе на уровнях основного общего и среднего общего образования.
В работе семинара приняли участие 18 учителей русского языка и литературы из 7 муниципальных образований Мурманской области.
Итоги семинара «Использование формирующего оценивания на уроках предметов гуманитарного цикла как условие достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»
22 ноября 2016 года институт провел региональный семинар «Использование формирующего оценивания на уроках предметов гуманитарного цикла как условие достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» на базе МБОУ «МАЛ».
На семинаре рассматривались такие вопросы, как модель организации методической работы в лицее по теме «Формирующее оценивание как фактор достижения планируемых результатов освоения ООП», специфика формирования навыков самооценки на уровне начального общего образования, реализация принципа преемственности в формировании навыков самооценки обучающихся, организация взаимодействия в родителями обучающихся при реализации формирующего оценивания, приемы формирования у учащихся оценочно – коррекционной деятельности, эффективные инструменты формирующего оценивания на уроке, а также возможности школьного музея в формировании единого речевого пространства общеобразовательной организации. Слушатели высоко оценили качество докладов выступающих и проведенных уроков, отметили их ярко выраженную практическую направленность.
Итоги вебинара «Основные направления совершенствования методики преподавания русского языка (на основе анализа результатов ВПР в 5 классах)»
16 марта 2017 года состоялся вебинар для учителей русского языка и литературы «Основные направления совершенствования методики преподавания русского языка (на основе анализа результатов ВПР в 5 классах)».
На вебинаре рассматривались особенности структуры и содержания КИМ ВПР по русскому языку в 2016 г., специфика его проведения, были проанализированы результаты ВПР по русскому языку в 5 классах Мурманской области и даны методические рекомендации по совершенствованию качества преподавания русского языка. Также участники вебинара познакомились с описанием и содержанием КИМ ВПР 2017 г., получили информацию об официальных ресурсах, содержащих методическое обеспечение ВПР по русскому языку.
Участниками вебинара стали более 80 учителей русского языка и литературы из всех муниципальных образований Мурманской области.
Региональная межведомственная научно-практическая конференция «Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека»
22 марта 2017 года состоится региональная научно-практическая конференция «Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека». На сайте размещена программа конференции.
Участники конференции, чьи выступления не вошли в программу, приглашаются к заочному участию в конференции. Для заочного участия необходимо в срок до 16.00 21 марта 2017 года направить текст выступления на конференции в соответствии с требованиями на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., в теме письма указать "Конференция по чтению. Фамилия участника".
По итогам конференции выйдет сборник лучших практик. Участники заочного этапа получат свидетельство об участии в конференции.
Региональная межведомственная научно-практическая конференция «Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека»
22 мая 2017 года состоится региональная научно-практическая конференция «Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека». На сайте размещен проект программы конференции. Участники конференции, чьи выступления не вошли в программу, приглашаются к заочному участию в конференции. Для заочного участия необходимо в срок до 16.00 21 марта 2017 года направить текст выступления на конференции в соответствии с требованиями (Приложение 1) на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., в теме письма указать "Конференция по чтению.Фамилия участника". По итогам конференции выйдет сборник лучших практик. Участники заочного этапа получат свидетельство об участии в конференции.
Развитие качества преподавания ИЗО и черчения в условиях введения и реализации ФГОС общего образования
21.03.17 09.00 – 10.30 Требования ФГОС к примерной основной образовательной программе основного общего образования
22.03.17 09.00 – 10.30 Требования ФГОС к рабочей программе по предмету
23.03.17 12.40 – 14.10 Технология проектирования рабочей программы по предмету
24.03.17 14.15 – 15.45 Системно-деятельностный подход – концептуальная основа ФГОС и современного урока
30.03.17 10.40 – 12.10 Современные дидактические требования, методика проектирования, проведения и анализ урока
31.03.17 14.15 – 15.45 Проектирование и конструирование урока с использованием системно-деятельностного подхода