Общие подходы к формированию план работы рабочих групп РУМО
Общие подходы к формированию план работы рабочих групп регионального учебно-методического объединения педагогов Мурманской области в части формирования и оценки функциональности грамотности обучающихся
Задачи на 2021/2022 учебный год
1. Разработка общих подходов к формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.
2. Разработка общего подхода к формированию измерительных материалов для оценки функциональной грамотности обучающихся по направлениям: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.
3. Вовлечение профессионального сообщества в реализацию реагиональных мероприятий по функциональной грамотности обучающихся.
№ | Мероприятие | Сроки |
1. |
Заседания рабочих групп РУМО (дошкольное образование, начальное общее образование, учебные предметы: биология, география, иностранный язык, информатика, искусство, история и обществознание, математика, ОБЖ, ОРКСЭ, русский язык и литература, технология, физика, химия, физическая культура). | |
- актуализация плана работы рабочих групп РУМО на 2021/2022 учебный год в части включения вопросов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся | Октябрь 2021 | |
- подведение итогов работы рабочих групп РУМО по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 1 полугодии учебного года, корректировка плана на 2 полугодие учебного года. | Январь 2022 | |
- подведение итогов работы рабочих групп РУМО по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2021/2022 учебном году | Май 2022 | |
2. |
Подготовка предложений в план повышения квалификации учителей по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся в ГАУДПО МО «Институт развития образования» | Ноябрь 2021 |
3. |
Участие учителей в цикле вебинаров/семинаров по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся в ГАУДПО МО «Институт развития образования» | По отдельному плану |
4. |
Профессионально-общественное обсуждение методических материалов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся в ОО Мурманской области, разработанных в ГАУДПО МО «Институт развития образования»: - методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся (уровень основного общего и среднего общего образования); - сборник эффективных педагогических практик формирования функциональной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» (из опыта учителей биологии Мурманской области); - сборник «Разработка измерительных материалов по оценке функциональной грамотности средствами учебного предмета «Информатика»; - Сборники эффективных практик по формированию финансовой грамотности (дошкольное образование, основное общее образование). |
Октябрь 2021 |
5. |
Обсуждение подходов к созданию учителями образовательных организаций банков заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся по учебным предметам (из числа заданий официальных источников): - федеральный банк заданий по ФГ https://fg.resh.edu.ru/ - банк заданий федерального проекта «Мониторинг формирования ФГ учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ - открытый банк заданий по ЕНГ https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti - банк заданий «Просвещение» https://media.prosv.ru/fg/ |
Сентябрь-октябрь 2021 |
6. |
Обсуждение и выработка рекомендаций по корректировке рабочих программ по учебным предметам (планируемые метапредметные результаты обучения) в части формирования функциональной грамотности | Сентябрь-октябрь 2021 |
7. |
Обсуждение и выработка рекомендаций по корректировке календарно-тематического планирования (поурочного) в части фиксации тем (уроков), в рамках которых возможно использование заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся по направлениям: естественнонаучная грамотность, математическая грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление. | Октябрь - ноябрь 2021 |
8. |
Анализ реализации рабочих программ и календарно-тематического планирования (поурочного), использования банка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся | Февраль 2022 |
9. |
Обсуждение и разработка рекомендаций по обновлению фонда контрольно-оценочных средств текущего, тематического, промежуточного контроля в части включения в них заданий по мониторингу формирования функциональной грамотности обучающихся | Март-апрель 2022 |
10. |
Организация участия учителей, реализующих эффективные деятельностные технологии обучения, способствующие формированию функциональной грамотности в проведении мастер-классов | По отдельному графику |
11. | Выявление и обобщение эффективных педагогических практик по формированию функциональной грамотности обучающихся | В течение года |