• logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo05 optimized
  • logo12 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo06 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo09 optimized
  • logo08 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo16 optimized
В рамках реализации пункта 11 приказа от 13.11.2020 №596 и пункта 8 приказа от 01.12.2020 №644 Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реализуется образовательный портал «Учёба.онлайн» по адресу www.y4e6a.онлайн (далее - портал).
Организатором портала выступают Минцифры России, Минпросвещения России, ФГАУ «ФИЦТО» и АНО «АПГИ»
Цель портала - организация обучения граждан Российской Федерации современным компетенциям и технологиям, востребованным в современном мире.
Портал был создан в соответствии с пунктом 4.1 протокола №7 заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации от 4 сентября 2020 года.
Портал реализуется при поддержке Минздрава России, Минкультуры России, Минсельхоза России, Роспотребнадзора и рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
Обучение на портале по образовательным программам организовано дистанционно и включает бесплатное изучение лекционного материала, прохождение итоговой аттестации и получение удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке в электронной форме при успешном прохождении итоговой аттестации.
Совершеннолетние граждане Российской Федерации могут пройти обучение на портале при наличии высшего или среднего профессионального образования.
Образовательные программы разрабатываются сотрудниками ФГАУ «ФИЦТО» и АНО «АПГИ» на основе материалов Минпросвещения России, Минцифры России, Роскомнадзора и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также с участием членов рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства.
В настоящее время на портале реализуется ряд образовательных программ повышения квалификации по актуальным вопросам.
Программа повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи» организована для обучения всеми работодателями своих сотрудников первой помощи пострадавшим согласно абзацу 9 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
Программы повышения квалификации «Государственное управление и государственная служба в современной России», «Переговоры и деловые коммуникации» и «Менеджмент и маркетинг» организованы для обучения служащих и сотрудников согласно пункту 8 приказу Минтруда России от 5 июня 2019 г. № 378н в рамках блока «Развитие государственной гражданской службы».
Программа повышения квалификации «Вопросы профилактики и противодействия коррупции» организована на основании статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» в целях организации обучения по образовательным программам в области противодействия коррупции.
Программа повышения квалификации «Организация гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организована на основании статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Постановления Правительства от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» для обучения в области гражданской обороны сотрудников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и всех организаций, независимо от сферы деятельности и формы собственности.

Подробную информацию можно получить на портале либо по электронному адресу 2020@учёба.онлайн

Поздравляем с началом нового учебного года!

Уважаемые коллеги!

Поздравляем Вас с началом нового учебного года!

Желаем Вам здоровья, успешной реализации замыслов и творческих планов!

Администрация и профессорско-преподавательский состав института

Планы повышения квалификации на 2011/12 учебный год

Добавлены планы повышения квалификации работников образования Мурманской области, работников культуры Мурманской области, специалистов учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Мурманской области на 2011/12 учебный год.

Планы находятся в разделе Направления деятельности / Планы повышения квалификации (http://moipkro.ru/section/activity/plans).

Итоговое заседание председателей областных методических профессиональных объединений Мурманской области

31 мая 2011 года состоялось итоговое заседание председателей областных методических профессиональных объединений Мурманской области.

В работе заседания приняли участие специалисты Министерства образования и науки Мурманской области, Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры, председатели областных методических профессиональных объединений Мурманской области.

В ходе заседания были рассмотрены актуальные вопросы развития профессионального образования Мурманской области:

  • работа областных методических профессиональных объединений в 2010/2011 учебном году и планах на 2011/2012 учебный год;
  • методическое обеспечение стандартов нового поколения;
  • организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений профессионального образования;
  • повышение квалификации педагогических работников в 2011/2012 учебном году;
  • портфолио как показатель качества работы педагога;
  • актуальные вопросы профилактики наркотической зависимости у обучающихся.

По итогам заседания было принято решение отметить успешную работу областных методических профессиональных объединений в 2010/2011 учебном году по следующим направлениям:

  • методическое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов начального, среднего профессионального образования;
  • внедрение инновационных технологий обучения; создание новых дидактических материалов;
  • развитие конкурсного движения;
  • развитие социального партнерства.

Статья Ю. Валаминой "Экзамен для директора. Руководитель в новых условиях обязан стать менеджером"

Экзамен для директора
Руководитель в новых условиях обязан стать менеджером

Немногим более года остается до окончательного перехода учреждений бюджетной сферы на работу в новых условиях финансирования. Все государственные и муниципальные учреждения обретут правовой статус казенных, бюджетных или автономных учреждений нового типа. Работники бюджетной сферы по привычке ждут новшеств с немалой долей опасений за свою дальнейшую судьбу. В причине таких настроений попытались разобраться защитники их интересов - активисты отраслевых профсоюзов во время рабочей встречи по вопросам реализации 83-ФЗ в нашей области.


Бесплатных услуг не бывает

В области 1360 учреждений бюджетной сферы. Сейчас идет работа по изменению их статуса, разделению на казенные, бюджетные и автономные. Казенные финансируются полностью из бюджета, а, если что и заработают на платных услугах - деньги направляют в бюджет. Автономные и бюджетные получают субсидии, которые направляются на выполнение государственного задания, содержание имущества, которым его наделил учредитель, и на иные цели.

- В областном правительстве в августе прошлого года создана рабочая группа по реализации положений 83-ФЗ, - рассказала начальник управления финансирования социальной сферы регионального министерства финансов Ольга Пода. - Этот федеральный закон предусматривает изменение правового статуса бюджетных учреждений. Прежде все учреждения финансировались на основании смет из бюджета, теперь бюджетные и автономные будут получать субсидии на выполнение госзаданий и содержание имущества. Они будут компенсировать расходы учреждений на выполнение государственного задания и содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества, а средствами, полученными за оказание дополнительных платных услуг в рамках уставной деятельности, а также за услуги сверх установленного госзадания, смогут распоряжаться самостоятельно. Надо также отметить, что госзадание определяется в натуральной, а не денежной форме: сколько детей предстоит обучить в школе, сколько человек должны пройти лечение в больнице и так далее. Причем определяется и уровень качества оказания этих услуг.

Во время встречи неоднократно подчеркивалось, что для граждан - получателей услуг бюджетных учреждений практически ничего не изменится. И абсолютно точно новшество не повлечет за собой ухудшения уровня обслуживания. Скорее, наоборот - ведь усилится контроль за количеством и качеством предоставляемых услуг. Ведь они и не были бесплатными - за них платило государство, и оно не намерено отказываться от своих обязательств.


Реализация требований 83-го закона ни в коем случае не связана с получением прибыли бюджетными учреждениями. Бюджетные и автономные учреждения являются некоммерческими организациями. Бесплатные услуги для граждан таковыми и останутся. Никто не собирается, что называется, выкачивать деньги из населения. Перечень и уровень прежних, оплачиваемых государством услуг остается. Но, если бюджетная организация готова оказать и какие-то дополнительные услуги в рамках своей уставной деятельности - у нее есть такое право. Средства, полученные в итоге, могут быть направлены на развитие учреждения, что приведет к повышению качества его работы.

Как отметил председатель комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Леонид Мостовой, существующая система бюджетных отношений не позволяет оценивать качество предоставления услуг, а тем более влиять на эти показатели.

Перечень услуг и показатели качества утверждаются профильными комитетами. Переход от планирования по смете к планированию через субсидии требует четкого разделения услуг, оказываемых по госзаданию, и платных: того, что гарантируется государством и предоставляется сверх этого.

Теперь информация с перечнем оказываемых услуг и показателями качества обязательно должна быть размещена в учреждении на информационном стенде в зоне всеобщей доступности. Законом это вменяется в обязанности учреждения.

- На сайте, на информационных стендах - все должно быть четко и понятно расписано: какие услуги и какого качества оказывает учреждение, - подчеркнул Леонид Мостовой. - А возможность зарабатывать ему предоставляется только сверх установленных госзаданием услуг, которые оплачиваются из государственных средств. Но и платные - только из тех, что прописаны в уставе организации. То есть Дворец культуры не будет сдавать в аренду места для торговли овощами.


ФЗ бояться - успеха не видать

На рабочей встрече в облсовпрофе профсоюзный актив стремился понять все тонкости перемен, которые повлечет за собой вступление в силу 83-ФЗ: чем отличаются друг от друга три типа учреждений, изменится ли объем финансирования фондов заработной платы, что такое госзадание, которое, например, в ряде домов культуры ассоциируют только с организацией торжеств в честь государственных праздников...

Участники встречи от областного правительства заверили, что вступление в силу закона совершенно не повлияет на объем финансирования бюджетных учреждений в сторону его снижения. Необоснованными являются и страхи рядовых сотрудников по поводу угрозы сокращения штатов. То же касается и заработной платы, ее никто не планирует снижать. Более того, если руководитель сможет реализовать права, которые появятся у учреждения, возможен и рост зарплат сотрудников.

По словам Ольги Пода, одна из главных задач, которые ставятся теперь перед бюджетными организациями, - это необходимость обеспечения прозрачности их деятельности. Не секрет, некоторые из них и сейчас осуществляют бизнес, только в теневом варианте. Деньги порой взимаются за услуги, которые уже оплачены государством, ведь их перечень и качество четко не определены. Население не знает, что и как оно должно получать. Чтобы обеспечить выполнение этих задач необходимо продуманное планирование, доведение до каждого учреждения государственного задания и его финансовое обеспечение; решение учредителем имущественных вопросов и строгий контроль - с публикацией отчетов учреждений в СМИ или на сайтах.


Контроль за начальством

Во время встречи был задан вопрос, кто будет оценивать качество оказания услуг в автономных учреждениях. Как оказалось, этим будут заниматься наблюдательные советы в составе 5 - 11 человек. Это представители учредителя, органа государственной власти, наделенного полномочиями органа управления (комитет имущественных отношений, чтобы здание, не дай бог, не ушло из областной собственности), органов местного самоуправления, представители самой организации (но, если речь идет о ДК, например, ни директор, ни его заместитель не могут входить в состав совета, а вправе, например, представитель профкома или наиболее авторитетный работник). Могут быть в совете и представители общественных организаций, например, союза театральных деятелей...

- Пока никто никого не гонит в автономные или иные учреждения, - отметил председатель комитета по культуре Сергей Ершов. - Конечно, автономные учреждения логичнее создавать в крупных центрах, у нас - речь, прежде всего, о Мурманске. Но, как оказалось, в большей степени успех зависит от самого руководителя учреждения. Кировск, например, оказался единственным муниципальным образованием, где три культурно-досуговых учреждения уже с января 2010 года получили автономию. Речь идет о городском Дворце культуры, принадлежавшем прежде ОАО «Апатит», и двух маленьких сельских клубах в поселках Титан и Коашва. Один из результатов работы по-новому - у всего персонала: и творческого, и технического на треть выросла заработная плата. По словам Сергея Ершова, на коллегии в Кировске выступающие директора этих учреждений «не захлебывались от восторга, но и рыданий не было».

Реализация закона требует большого количества профессиональных, компетентных руководителей - как учредителей, так и директоров организаций, которые, с одной стороны, хорошо знают специфику работы, с другой - знакомы с современными технологиями управления.


Юния ВАЛАМИНА
Опубликовано в "Мурманском вестнике" 20.05.2011 г.




Адрес этой публикации в сети Интернет: http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201105202001

Победители конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Мурманской области на получение денежного поощрения в 2011 году

Подведены итоги конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Мурманской области на получение денежного поощрения в 2011 году, который проводился в соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 22.03.2011 года № 598.

В конкурсном отборе принял участие 51 учитель (список участников ).

Список учителей-победителей:

  • Выбач Ирина Станиславовна, учитель физики, МОУ гимназии №1 г. Мончегорска;
  • Королева Вера Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №8 с углубленным изучением английского языка г. Мончегорска;
  • Мухина Ирина Анатольевна, учитель информатики, МОУ СОШ №5 г. Апатиты;
  • Панарина Наталия Геннадьевна, учитель биологии, МОУ СОШ №4 пгт. Умба Терского района;
  • Полковникова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МОУ гимназия №1 г. Мурманска.

Об итогах регионального конкурса "Мастер года - 2011"

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 21.02.2011 №345 «О проведении регионального конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования Мурманской области, реализующих программы начального профессионального образования, «Мастер года - 2011» с 18 по 20 мая 2011 года на базах ГООУ НПО «Мурманский индустриальный лицей», ГОУ ДПО «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры», ГОУ ДОД «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» состоялся конкурс «Мастер года-2011».

Первый этап конкурса прошел в 8 образовательных учреждениях начального профессионального образования и 4 образовательных учреждениях среднего профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования.

Во 2 этапе конкурса приняли участие 11 мастеров производственного обучения из 7 образовательных учреждений начального профессионального образования и 4 образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Участники конкурса показали высокий уровень профессионального мастерства и творчества.

Итоги конкурса:

победитель - Остренко Дмитрий Юрьевич, мастер производственного обучения ГООУ НПО «Мончегорский профессиональный лицей», г. Мончегорск,
финалист - Белокоз Валентина Николаевна, мастер производственного обучения ГООУ НПО «Профессиональный лицей № 19», п.г.т. Росляково,
финалист - Лебединский Сергей Андреевич, мастер производственного обучения ГООУ НПО «Мурманский индустриальный лицей», г. Мурманск.

Приказ об итогах регионального конкурса "Мастер года -2011"

Приложение к приказу об итогах конкурса

Итоги III регионального конкурса методических пособий (среди педагогов) на лучшую организационную работу по пожарной безопасности обучающихся образовательных учреждений Мурманской области

Завершился III региональный конкурс методических пособий (среди педагогов) на лучшую организационную работу по пожарной безопасности обучающихся образовательных учреждений Мурманской области, который проводился Министерством образования и науки Мурманской области совместно с Главным управлением МЧС по Мурманской области и Мурманским областным отделением Всероссийского добровольного пожарного общества в период с 17 марта по 17 мая 2011 года по двум номинациям :

  • "Учебно-методическое пособие (разработка) по теме «Пожарная безопасность»";
  • "Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность»".

Итоги конкурса.

Номинация "Учебно-методическое пособие (разработка) по теме «Пожарная безопасность»":

I место – Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №11,
II место – Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Ёлочка» ЗАТО Видяево,
III место – Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска Центра развития ребёнка - детского сада комбинированного вида №130.

Номинация "Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность» ":

I место – Василенко Анна Геннадьевна (Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 ЗАТО г. Североморска, старшая вожатая),
II место – Муравлева Ксения Андреевна (Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа №19, старшая вожатая),
III место – Маркина Валентина Ивановна (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества им. А. Торцева г. Мурманска, педагог- организатор).

День славянской письменности и культуры

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.03.2010 № 323 «О праздновании Дня славянской письменности и культуры» Департамент общего образования Министерства образования и науки России рекомендует организовать проведение в образовательных учреждениях открытого урока, посвященного Дню славянской письменности и культуры.

  • Материалы, подготовленные Департаментом общего образования для возможного использования на уроке (ДеньСлавПисменИКул , 356 Кб)

Выступление Председателя Правительства РФ В.В. Путина

4 апреля 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин выступил с инициативой повышения заработной платы учителей (http://premier.gov.ru/events/news/14733/ - стенограмма заседания Правительства РФ).

Институт совместно с Мурманским региональным отделением Всероссийского педагогического собрания организовал обсуждение данной инициативы среди педагогов общеобразовательных школ Мурманской области. В целом учителя выразили поддержку указанной инициативы. Педагоги отметили, что повышение заработной платы, несомненно, положительно скажется не только на повышении престижа профессии учителя, мотивации педагогов к работе в школе, но и приведет к росту качества образования. Так считают 66 % респондентов. Часть педагогов (17%) отметили, что инициатива Председателя Правительства лишь отчасти будет способствовать росту качаества образования. Повышение зарплаты поможет учителю сократить учебную нагрузку и позволит уделять больше внимания самообразованию и творчеству. Снижение учебной нагрузки также скажется и на здоровье педагогов.

Одним из важнейших последствий повышения зарплаты участники обсуждений назвали привлечение молодых педагогов в школы и сохранение молодых кадров в образовании (53%). Вместе с тем, собравшиеся отметили необходимость отработки механизмов пенсионного обеспечения педагогов, что поможет освободить рабочие места для молодежи.

Поддержали педагоги области и инициативы, направленные на развитие школьной инфраструктуры (95%), так как современное образование требует современного материально-технического, технологического и методического обеспечения. Педагоги отмечают роль исполнительской дисциплины местных властей.

Педагоги отметили, что немалую роль в реализации инициативы будет играть деятельность органов власти субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что Правительство Мурманской области планирует с 01.06.2011 года повысить на 6,5% заработную плату работников бюджетной сферы.

Областной конкурс "Учитель года Мурманской области – 2011"

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 01.04.2011 № 721 в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поощрение лучших учителей", в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей, воспитателей Мурманской области с 11 по 13 мая 2011 года проводится областной конкурс "Учитель года Мурманской области – 2011".

Приказ "О проведении областного конкурса "Учитель года Мурманской области – 2011"

Программа конкурса

Список участников

О конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений Мурманской области на получение денежного поощрения в 2011 году

Сформирован список участников конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Мурманской области на получение денежного поощрения в 2011 году, проводимого в соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 22.03.2011 года № 598.

В конкурсном отборе принял участие 51 учитель. Из них: 46 городских и 5 сельских учителей (с. Лувеньга, п. Килпъявр, п. Лесозаводский, п. Междуречье, п. Протоки).

Конкурсные материалы предоставили участники из 12 муниципальных образований Мурманской области:

  • г. Апатиты с подведомственной территорией – 13 чел.;
  • г. Мурманск – 10 чел.;
  • ЗАТО г. Североморск – 7 чел.;
  • Кандалакшский район – 4 чел.;
  • Ковдорский район – 3 чел.;
  • Кольский район – 3 чел.;
  • г. Мончегорск с подведомственной территорией – 3 чел.;
  • ЗАТО Александровск – 2 чел.;
  • г. Кировск с подведомственной территорией – 2 чел.;
  • г. Оленегорск с подведомственной территорией – 2 чел.;
  • Печенгский район – 1 чел.;
  • Терский район – 1 чел.

44 участника конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Мурманской области на получение денежного поощрения в 2011 году имеют высшую квалификационную категорию, 7 человек - 1 квалификационную категорию.

Высшее образование у 48 участников, среднее специальное – у 3-х участников.

Гендерный состав участников следующий: 46 женщин и 5 мужчин.

Стаж педагогической деятельности – от 7 до 38 лет.

Возраст участников конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Мурманской области на получение денежного поощрения в 2011 году – от 28 до 63 лет.

Учителя, подавшие документы для участия в конкурсном отборе, преподают по 13 предметам:

  • учителя начальных классов – 15 чел.;
  • учителя русского языка и литературы – 9 чел.;
  • учителя информатики – 4 чел.;
  • учителя английского языка – 3 чел.;
  • учителя биологии – 3 чел.;
  • учителя истории и обществознания – 3 чел.;
  • учителя физической культуры – 3 чел.;
  • учителя физики – 3 чел.;
  • учителя географии – 2 чел.;
  • учителя искусства, МХК и черчения – 2 чел.;
  • учителя математики – 2 чел.;
  • учителя технологии – 1 чел.;
  • учителя химии – 1 чел.

Для подведения итогов конкурса и формирования списка учителей-победителей установлен срок с 04 по 13 мая 2011 года.

Список участников

Информация об участниках конкурсного отбора

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);