• logo03 optimized
  • logo10 optimized
  • logo14 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo05 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo11 optimized
  • logo13 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo08 optimized
  • logo09 optimized

 

Естественнонаучная грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников

Пособие содержит комплект заданий для формирования и оценки естественнонаучной грамотности учащихся основной школы, составленных в контексте международных исследований качества образования. Все задания в учебно-дидактическом пособии сопровождаются методическими комментариями и содержат предполагаемые ответы и критерии оценивания.

В пособие включены также методические рекомендации для учителей по конструированию учебных заданий практико-ориентированного характера, которые могут быть использованы как в целях формирования естественнонаучной грамотности школьников, так и для её оценки.

Математическая грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников

Сегодня одной из многогранных задач современного учителя является формирование математической грамотности учащихся. Предлагаемое учебно-дидактическое пособие состоит из комплекта заданий для формирования и оценки математической грамотности на уровне средней школы и предшествующего ему уровня образования. Задания составлены на основе международных подходов к оценке качества математического образования. Для удобства работы учителя каждый тематический кейс сопровожден методическими комментариями рекомендациями, предполагаемыми ответами и критериями оценивания.

Для систематической работы учителя над формированием и оценкой математической грамотности обучающихся пособие содержит методические рекомендации по составлению собственных задний.

Читательская грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников

Одной из важнейших задач современной школы является формирование и оценка читательской грамотности обучающихся. Предлагаемое учебно-дидактическое пособие состоит из комплекта заданий для формирования и оценки читательской грамотности учеников средней школы и предшествующих ей этапов. Задания составлены на основе международных подходов к оценке качества образования. Для удобства работы учителя каждое задание сопровождается методическими комментариями, предполагаемыми ответами и критериями оценивания. Для самостоятельной работы учителя по формированию и оценке читательской грамотности в пособие включены методические рекомендации. Пособие предназначено для учителей разных дисциплин, так как читательская грамотность является ключевой в развитии естественнонаучной, математической, глобальных компетенций.

О заседаниях совета

В целях координации деятельности по формированию и оценке функциональной грамотности направляем для использования в работе прилагаемый План заседаний Координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Мурманской области на январь - май 2022 года.

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 20.01.2022 №17-02/474-ТЛ

Старт весенней сессии онлайн-уроков по финансовой грамотности

В рамках проекта Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности» с 20 января по 22 апреля 2022 года пройдет весенняя сессия онлайн-уроков.

Эфиры проходят по будням с 3:00 до 19:00 (по московскому времени). Продолжительность урока – 45 мин. Расписание занятий гибкое, ориентировано на потребности педагогов, что позволяет включить онлайн-уроки как в урочную, так и во внеурочную деятельность.

Подключение учащихся к уроку возможно в классе (групповой просмотр), когда педагог регистрирует группу на занятие и вместе с учениками в классе участвует в онлайн-уроке. При организации обучения учащихся на дому, с использованием дистанционных технологий, школьникам необходимо самостоятельно пройти регистрацию на урок, подключиться и прослушать онлайн-занятие.

О проведении вебинара «Читательская грамотность: от узкопредметной замкнутости к межпредметной коллаборации»

Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 19 января 2022 г. в 14:30 по московскому времени проводит вебинар «Читательская грамотность: от узкопредметной замкнутости к межпредметной коллаборации».

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: понятие читательской грамотности как метапредметной и универсальной составляющей функциональной грамотности; содержание, типология и особенности заданий по читательской грамотности; анализ основных ошибок; пути формирования читательской грамотности в учебном процессе.

Итоги вебинара «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность»

16 декабря 2021 года состоялся региональный вебинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность».

На вебинаре были представлены актуальные вопросы формирования и оценки читательской грамотности: рассмотрена специфика чтения в современном информационном пространстве;  раскрыто содержание понятия «читательская грамотность» как компонента функциональной грамотности; освещен уровень сформированности у учащихся различных читательских умений по результатам международных исследований; охарактеризованы и проиллюстрированы принципы моделирования заданий по читательской грамотности. Участники вебинара проинформированы об Интернет-ресурсах, содержащих информацию по вопросам формирования и оценки читательской грамотности.

О региональном вебинаре «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность»

16 декабря 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность». К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- читательская грамотность как компонент функциональной грамотности;
- актуальные проблемы формирования и оценивания читательской грамотности;
- основные подходы к моделированию заданий по читательской грамотности.

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся (уровень основного общего и среднего общего образования)

Настоящие методические рекомендации адресованы руководящим и педагогическим работникам общеобразовательных организаций в целях организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся, осваивающих в 2021/2022 учебном году образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Методические рекомендации

Круглый стол «Финансовая грамотность-как путеводитель подрастающего поколения. Педагогические инструменты, проекты Банка России по финансовой грамотности»

На «круглом столе» «Финансовая грамотность-как путеводитель подрастающего поколения. Педагогические инструменты, проекты Банка России по финансовой грамотности» 1 декабря 2021 года в студии радиостанции ВГТРК ГТРК «Мурман» обсуждались вопросы развития финансового образования и продвижения инновационных педагогических решений в сфере финансового просвещения, игровые технологии, а также технологии коллективного взаимодействия подрастающего поколения.

О внесении изменений в Состав Координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Мурманской области

О внесении изменений в Состав Координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Мурманской области, утвержденный приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 28.10.2021 № 1503, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 01.12.2021 № 1680

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);