Концепция федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Вместе с тем, участники обсуждений отметили необходимость включить в данный комплекс:
1. Методические рекомендации для родителей, ориентированные на семью ребенка с ограниченными возможностями здоровья, максимально предоставляющие родителям информацию об имеющихся нарушениях.
2. Инструменты контроля и оценки деятельности образовательного процесса (как условие, получения качественного образования обучающимися с особыми образовательными потребностями) , что позволит оценить качество оказываемых услуг и планировать меры по их улучшению, создать надежную базу для контроля, управления и аккредитации деятельности образовательных организаций, входящих в систему интегрированного (инклюзивного) образования.
Участники обсуждений отметили, что инструментарий должен быть межведомственным и междисциплинарным, так как в рамках законодательных актов, создающаяся система совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья интегрируется в действующие службы здравоохранения, социальной защиты населения. Между ними перераспределяются обязанности и основные процессы осуществления диагностики и коррекции психофизических недостатков детей и подростков с ОВЗ, а на основе механизма социального партнерства выстраивается процесс включения детей и подростков с особыми образовательными потребностями в единое образовательное пространство и культуру страны.