• logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo07 optimized
  • logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo03 optimized
  • logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo12 optimized
  • logo09 optimized

Итоги семинара «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся»

вкл. . Опубликовано в Семинары

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 27 января 2022 года провел региональный семинар «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся».

В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели образовательных организаций Мурманской области.

Итоги семинара:
1. Рассмотрены новые приоритеты развития и оценки сформированности математической грамотности у обучающихся.
2. Дана оценка образовательных достижений с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Проанализированы результаты международных и российских исследований качества образования.
3. Рекомендован комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся с учётом формирования всех направлений функциональной грамотности.

4. Рассмотрен вопрос об отборе и формировании базы исследовательского материала для проведения международных и внутрироссийских исследований по формированию функциональной грамотности учащихся, дана характеристика структуры оценки видов функциональной грамотности, даны рекомендации по формированию банка контекстных задач, в том числе банка задач ИСРО РАО, РЭШ.
5. Представлены основные направления деятельности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся, связанной с овладением метапредметных результатов обучения, так и предметных. Особое внимание уделено использованию приёмов смыслового чтения, планирования своей деятельности, организации рефлексии с учётом здравого смысла и контекста задачи.
6. Проанализированы особенности текстовых задач и практико-ориентированных задач по формированию функциональной грамотности учащихся: отбор содержания, методика работы на примере реализуемых УМК в соответствии с федеральным перечнем.
7. Даны рекомендации по разработке диагностического инструментария по формированию и оценке математической грамотности обучающихся.
8. Представлена презентация «Навигация по ресурсам для формирования и оценки математической грамотности обучающихся на уровне основного общего образования»: для формирования математической грамотности  учащихся в том числе и с использованием дистанционных образовательных технологий.
9. Даны рекомендации по методике формирования функциональной грамотности в урочной деятельности: типология и структура уроков, педагогические технологии и стратегии обучения, педагогический инструментарий. Особое внимание уделено эффективным формам урока – урок одной задачи, урок одного метода, урок - дебаты, урок ситуационных задач, урок – тематический день (тематическая неделя), уроки – интеграции с глобальными компетенциями.
10. Даны рекомендации по формированию фонда оценочных средств по математической грамотности обучающихся.
11. Рассмотрен вопрос развития математической грамотности обучающихся при формировании стохастических навыков на уровне ООО.
12. Представлены вариативные модели организации внутришкольного мониторинга достижений обучающимися образовательных результатов по математической грамотности.
13. Представлены эффективные практики работы учителей по формированию функциональной грамотности, в том числе и при внутрипредметном взаимодействии, так и межпредметной интеграции: Гавриленко Л.М., Миковой О.В., Шишкиной Е.П., учителей математики МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2»; Дихтяр Л.Б., Черкасовой И,А., Неделько Н.Г.,  учителей МБОУ г. Мурманска «МПЛ»; Кришталь Е.Н., Мешковой Г.Н., Лаврухиной В.А., учителей математики МБОУ г. Мурманска «Лицей № 2».

Руководитель семинара – Малахова Наталья Алексеевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО»

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);