Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Кодвардс»
В связи с переходом школ на дистанционное обучение и для обеспечения учащихся возможностями онлайн образования, нами было принято следующее решение:
По запросу региональных министерств просвещения/образования и цифрового развития проводить бесплатные групповые вебинары для учителей по работе на платформе Кодвардс;
После прохождения обучения открыть бесплатный доступ к контенту начального уровня для того, чтобы учителя могли начать заниматься со школьниками онлайн;
Расписание вебинаров согласовывать непосредственно с заинтересованными регионами по мере комплектации групп учителей.
Первый день в виртуальном классе: организуем учебный процесс
Уважаемые коллеги – педагоги и родители!
Продолжаем изучать возможности сервиса «виртуальный класс» на вебинаре, который состоится 27 марта в 12.00 (мск):
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР
Обучающий вебинар от Skyeng
«Переводим класс на удаленное обучение английскому: Zoom + Skyes + Google Docs»
Сайт платформы: https://edu.skyeng.ru
Целевая аудитория учителя английского языка
Продолжительность вебинара: 90 минут.
Структура мастер-класса: Мастер-класс состоит из интерактивной части, в которой участники познакомятся с платформой, выработают стратегию взаимодействия, научатся использовать инструмент, ознакомятся с инструментами дистанцоинного обучения; в части-демонстрации методист покажет фрагмент урока с использованием платформы Skyes School; в практической части, участники разработают решение проблемных ситуаций в своем образовательном процессе, а также с помощью сопроводительных инструментов и инструментов дистанционного обучения составят план методической работы с использованием цифровых ресурсов сроком на 2 недели и смогут использовать это в своей образовательном процессе, в том числе в дистанционном обучении.
Отчет о проведении вебинара «О результатах проведения репетиционного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ».
26 марта 2020 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар по теме «О результатах проведения репетиционного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ». В работе вебинара приняли участие консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области Решетова Ольга Зевсовна, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку Ротаряну Любовь Анатольевна, доцент факультета ОО ГАУДПО МО «ИРО», канд.филол.наук.
На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- Анализ основных результатов репетиционного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.
- Специфика формулировок заданий тестовой части ЕГЭ по русскому языку и эффективные приемы работы с ними (задания 1 – 21)
- Анализ результатов выполнения учащимися тестовых заданий 22 – 26 и задания с развернутым ответом репетиционного ЕГЭ по русскому языку в 2020 г.
- Алгоритмы работы с языковыми явлениями, представленными в тексте, при выполнении заданий повышенного уровня сложности
- Методы и приемы выполнения задания с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку.
- Развитие качества управления организацией образовательной деятельности в контексте подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
О плюсах онлайн-занятий – в серии вебинаров про дистанционное обучение
Выберите инструменты для работы: обмен информацией и видеосвязь
Skype, Zoom и Google Classroom: как освоить онлайн-режим и превратить цифровые сервисы в главных помощников? Пошаговые инструкции для новичков и новые функции для опытных пользователей.
Итоги семинара «Обновление содержания и технологий обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС нового поколения »
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 25 марта 2020 года проведен очередной семинар по проблемам развития умений смыслового чтения.
Семинар «Иностранный язык в инклюзивном пространстве школы»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар. Тема «Иностранный язык в инклюзивном пространстве школы». К участию в работе семинара приглашаются учителя и преподаватели иностранного языка.
Об итогах семинара «Инновационные технологии работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в организациях дополнительного образования»
25 марта 2020 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Инновационные технологии работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в организациях дополнительного образования». В работе семинара приняли участие 23 педагогических работника образовательных организаций дополнительного образования сферы физической культуры и спорта, образования и культуры.
На семинаре рассматривались вопросы развития личности одаренного ребенка в системе дополнительного образования и инновационные технологии развития уровня способностей одарённых детей и талантливой молодежи. Выступающие поделились опытом реализации дополнительных программ в рамках формирования образовательной техносферы в условиях общеобразовательной организации, программ естественно-научной и художественной направленности для одаренных детей; представили современные методики проведения занятий с одаренными детьми по программам предпрофессиональной подготовки в ДЮСШ, художественной и музыкальной школе; познакомили с инновационными технологиями работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в вокальном ансамбле и на занятиях в классе хореографии.
Участники семинара приняли активное участие в обсуждении проблемных вопросов семинара, задавали вопросы выступающим, обсуждали фрагменты показанных занятий. Тематика всех выступлений была актуальна и значима, отразила эффективные практики работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в организациях дополнительного образования.
Итоги семинара «Метапредметные технологии в преподавании географии»
12 марта 2020 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный семинар «Метапредметные технологии в преподавании географии» Участниками семинара стали 34 учителя географии из 8 муниципальных образований Мурманской области.