• logo01 optimized
  • logo05 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo16 optimized
  • logo03 optimized
  • logo10 optimized
  • logo08 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo12 optimized
  • logo17 optimized
  • logo09 optimized

Методические рекомендации о преподавании учебных предметов "Иностранный язык", "Второй иностранный язык"

Письмом Министерства образования и науки Мурманской области № 17-02/7929_НК от 26.10.2015 утверждены методические рекомендации института о преподавании учебных предметов "Иностранный язык", "Второй иностранный язык" в общеобразовательных организациях Мурманской области в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Программа по физическому воспитанию для обучающихся основного общего образования

Экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации рекомендована к использованию в образовательной деятельности программа "Интегративный курс физического воспитания для обучающихся основного общего образования на основе футбола".

Методические рекомендации для учителей русского языка по обучению русскому языку как неродному

В настоящее время в России с каждым годом возрастает число детей из семей мигрантов, которые сталкиваются с проблемами в обучении в силу недостаточного владения русским языком. Поэтому выявление и систематизация трудностей при обучении мигрантов русскому языку, а также разработка наиболее эффективных методов и создание систем упражнений в помощь мигрантам, осваивающим русский язык, приобретают все большую актуальность.

 

На сайте института размещены методические рекомендации для учителей русского языка по обучению русскому языку как неродному.

Методические рекомендации по организации профильного обучения

Час чтения

Институтом развития образования разработаны методические рекомендации для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций Мурманской области о введении «Час чтения».

Основными задачами введения «Час чтения» являются воспитание уважения к книге, включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся, повышение уровня читательской компетенции всех участников образовательных отношений.

Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных организаций лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации ФГОС (естественнонаучная предметная область)

Институт развития образования разработал методические рекомендации по оснащению общеобразовательных организаций лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования (естественнонаучная предметная область).

Общественное обсуждение примерной образовательной программы основного общего образования

С целью организации широкого обсуждения примерных образовательных программ основного общего образования Министерством образования и науки создан специальный сайт: http://edu.crowdexpert.ru/ . Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ предлагает принять участие в этом обсуждении всем заинтересованным участникам учебного процесса: администрации школ, учителям-предметникам.

По результатам участия в обсуждении примерной основной общеобразовательной программы будет составлен рейтинг субъектов Российской Федерации и выбран лучший эксперт-участник обсуждения.

Итоги проведения вебинара издательства «Мнемозина» для учителей и преподавателей физики Мурманской области

31 марта 2014 года для учителей и преподавателей физики Мурманской области издательство «Мнемозина» провело вебинар «Новый УМК по физике для 10-11 классов (базовый и углубленный уровни)»; докладчики Л.Э.Генденштейн и А.В.Кошкина. В вебинаре приняло участие более 80 педагогов Мурманской области из 12 муниципальных образований.

В ходе вебинара представлен новый подход к разработке учебника физики для старшей школы. Автор учебника познакомил участников со структурой и общим содержанием нового УМК по физике для 10-11 классов (базовый и углубленный уровни) и раскрыл лежащий в его основе метод ключевых ситуаций. Л.Э.Генденштейн и А.В.Кошкина представили методику организации работы с учебником на примере ряда тем, среди которых «Движение тела в поле силы тяжести».

Запись вебинара в течение месяца буде доступна на сайте издательства «Мнемозина» в разделе «Архив записей вебинаров» (http://ars-edu.ru/arhivy-zapisej-vebinarov)

Cборник материалов «Реализация ФГОС: современные модели методического сопровождения педагогов»

В связи с введением в пилотном режиме с сентября 2012 года Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в педагогическом издательстве «Национальный книжный центр» (Москва) вышел сборник материалов «Реализация ФГОС: современные модели методического сопровождения педагогов» (книга + CD), включающий лучшие практики работы методических служб.

Описание книги и CD-диска содержится в прилагаемом файле.

Описание книги «Реализация ФГОС: современные модели методического сопровождения педагогов»

Каталог НКЦ

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);