• logo16 optimized
  • logo08 optimized
  • logo11 optimized
  • logo03 optimized
  • logo14 optimized
  • logo15 optimized
  • logo09 optimized
  • logo01 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized
  • logo17 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo13 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized

Новости

Флагманы образования - 2025

вкл. .

В 2025 году проект «Флагманы образования» расширяет направления участия.

Открыты 4 новых конкурсных трека по направлениям «Медиа», «Государство», «Культура» и «Наставничество», а также цифровые инструменты: «Оценка компетенций», «Библиотека контента», «Каталог возможностей» и «Флагманские мастерские».
- «Медиа» – для тех, кто работает с образовательным контентом и технологиями.
- «Государство» – для участников, вовлечённых в развитие образовательной политики.
- «Культура» – для тех, кто вдохновляет учиться через искусство, традиции и российские ценности.
- «Наставничество» – для опытных профессионалов и тех, кто ищет поддержку на старте.

О семинаре «Эффективные практики реализации инвариантных модулей рабочей программы учебного предмета «Труд (технология)»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе МБОУ «Кадетская школа города Мурманска» проводит региональный семинар «Эффективные практики реализации инвариантных модулей рабочей программы учебного предмета «Труд (технология)»».

К участию в семинаре приглашаются учителя информатики, математики, физики, учебного предмета «Труд (технология)» общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Эффективные практики реализации традиционных и обновленных инвариантных модулей рабочей программы по труду (технологии) основного общего образования.
2. Методику введения и изучения новых элементов содержания, связанных с проектированием, программированием и управлением.
3. Основные этапы организации практической работы учащихся на уроках труда (технологии) при реализации инвариантных модулей.
4. Направления совершенствования материально-технического обеспечения преподавания учебного предмета «Труд (технология).

Будет представлен опыт реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования при изучении основ программирования и управления БПЛА.
Начало работы семинара – «07» 2025 г. в 11.00 по адресу: г. Мурманск, ул. Спартака, 11, МБОУ «Кадетская школа города Мурманска»
Руководитель семинара – Каирова Марина Анатольевна, доцент факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО», канд.пед.наук.
Контактный телефон 8 (8152) 43 61 51 (доб.115).

Регистрация: https://ez.iro51.ru/activity/registration/web/697

О семиинаре «Эффективные практики системы оценки образовательных достижений обучающихся (дистанционно)»

вкл. .

30 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар для учителей общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, с признаками необъективных результатов «Эффективные практики системы оценки образовательных достижений обучающихся (дистанционно)».

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Внешние и внутренние процедуры оценки образовательных достижений.
2. Современные требования и инструментарий оценки индивидуальных учебных достижений учащихся
3. Критериальное оценивание.
4. Инструментарий оценки учебного исследования и проекта.

Слушателям будут представлены практики по системе оценивания образовательных достижений.

Итоги круглого стола «Поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 16 апреля 2025 года провел круглый стол для специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Мурманской области в рамках реализации «Комплекса дополнительны мер, направленных на совершенствование работы организаций и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав и интересов подопечных, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недопущению их гибели и жестокого обращения с ними на период 2023 – 2025 годы» по теме «Поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации».

В работе круглого стола приняли участие 20 специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Мурманской области. В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики, направленного на поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей; организации и предоставление педагогической, психологической и социальной помощи семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;   профилактики насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов детей в семье; профилактики отказа от детей и лишения родительских прав; профилактики возвратов детей из замещающих семей в государственные учреждения;        поддержки и укрепления родительства и детско-родительских отношений.

Итоги регионального семинара «Использование искусственного интеллекта для автоматизации процесса обучения»

вкл. .

21 апреля 2025 г. ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный семинар «Использование искусственного интеллекта для автоматизации процесса обучения». Цель мероприятия – совершенствование ИКТ - компетенций педагогических работников Мурманской области, развитие практических навыков использования искусственного интеллекта для оптимизации учебного процесса и повышения эффективности работы учителя.

В семинаре приняли участие 65 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманска, ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, Печенгского муниципального округа, г. Ковдора, г. Мончегорска, г. Оленегорска, Кандалакшского района, г. Кировска.

Семинар состоял из двух треков. В ходе теоретического трека директор ЦНППМ ГАУДПО МО «ИРО» Цыганкова Наталья Сергеевна познакомила слушателей с основными тенденциями применения искусственного интеллекта в образовании, приоритетными целями цифровизации образования в Российской Федерации и успешными федеральными кейсами в рассматриваемой области. Павлов Алексей Александрович, руководитель Центра прототипирования и организации технологического сопровождения АО «Издательство «Просвещение», продемонстрировал учебное пособие «Искусственный интеллект» для обучающихся 5-9 классов. Скотаренко Виталий Анатольевич, заместитель директора по УВР МБОУ «Кольская СОШ», познакомил слушателей с преимуществами использования адаптивных обучающих платформ в деятельности учителя. Кремлева Марина Викторовна, методист МАУ «Центр ресурсного обеспечения учреждений образования, культуры, физической культуры г. Мончегорска», представила опыт организации деятельности по использованию искусственного интеллекта в муниципальной системе образования. Терешина Юлия Васильевна, учитель информатики МАОУ «Лицей имени В.Г. Сизова» г. Мончегорска рассказала об итогах работы годичного обучающего семинара «Практическое использование нейросетей в деятельности учителей-предметников». В ходе практического трека педагоги области поделились практическим опытом по актуальным направлениям работы семинара. Казарина Анна Валерьевна, учитель информатики МАОУ Гимназия №1 г. Мончегорска, Шевченко Ирина Александровна, учитель английского языка МАОУ СОШ №8 г. Мончегорска, Иващенко Виктория Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ г. Мурманска «Гимназия №7», Беневоленская Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №6 г. Апатиты, описали способы применения искусственного интеллекта в урочной деятельности. Замарина Светлана Юрьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №5 имени О.И. Семенова-Тян-Шанского г. Мончегорска, и Туркова Надежда Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Зверосовхозская СОШ» Кольского района Мурманской области, продемонстрировали опыт использования нейросети «Шедеврум» на уроках и во внеурочной деятельности. Иванов Андрей Павлович, учитель физики и информатики, руководитель СП «Точка роста» МБОУ СОШ №13 н.п. Высокий, рассказал о способах создания и курирования контента. Шалимов Илья Алексеевич, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ №21 г. Оленегорска, описал роль чат-ботов в образовании. Кайгородцева Татьяна Сергеевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №8 г. Мончегорска, поделилась опытом использования нейросети для разработки заданий интеллектуальных игр для школьников в рамках работы городского Центра внеурочной деятельности «Хочу всё знать!».

Участники семинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций спикеров в профессиональной деятельности.

Руководитель семинара: Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Ссылка на запись

О семинаре «Эффективные практики обучения выполнению заданий повышенной сложности по химии»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Эффективные практики обучения выполнению заданий повышенной сложности по химии».

К участию в работе семинара приглашаются учителя и преподаватели химии, реализующие программы среднего общего образования, основного общего образования и СПО.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- эффективные практики подготовки обучающихся к выполнению отдельных заданий  по химии;
- приемы и способы деятельности учащихся, определяющие эффективность подготовки к внешним процедурам оценивания;
- алгоритмы выполнения заданий по основным содержательным линиям школьного курса химии, вызывающих особые затруднения у выпускников;
- эффективные практики учителей химии Мурманской области по отработке предметных умений обучающихся при организации итогового повторения курса химии: набор задач с типовыми ошибками.
- подходы к проектированию деятельности учащихся на обобщающих уроках по химии.

О педагогических чтениях «Весна Победы: воспитание общероссийской гражданской идентичности и исторической памяти в системе дошкольного образования»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 24 апреля 2025 года проводит Педагогические чтения по теме: «Весна Победы: воспитание общероссийской гражданской идентичности и исторической памяти в системе дошкольного образования».

К участию в работе Педагогических чтений приглашаются старшие воспитатели, специалисты и педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области. 

В рамках мероприятия состоится обсуждение круга вопросов:
1. Актуальные вопросы воспитания начал гражданской идентичности в системе дошкольного образования.
2. Ценностные смыслы воспитания исторической памяти у детей дошкольного возраста.
3. Технологии патриотического воспитания в дошкольном детстве.
В Педагогических чтениях примут участие педагоги образовательных организаций Мурманской области.

О региональном вебинаре «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением»

вкл. .

25 апреля 2025 года ЦНППМ ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» совместно с ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» проводит региональный вебинар «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением». К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи.

Вебинар проводится с целью совершенствования психолого-педагогических компетенций педагогических работников, развития практических навыков использования современных стратегий в работе с обучающимися, демонстрирующими девиантное поведение.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Ресурсы образовательной системы Мурманской области в профилактике девиантного поведения. Организация эффективного взаимодействия.
2. Роль психолого-медико-педагогической комиссии в организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением.
3. Организация индивидуальной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете: социально – педагогические технологии.

Итоги вебинара «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»

вкл. .

17 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»
Мероприятие проведено с целью представления эффективных практик создания в дошкольной образовательной организации условий для формирования основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста.

Вебинар объединил 19 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования из разных муниципалитетов Мурманской области.

О развитии алгоритмического мышления детей дошкольного возраста в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» рассказали Шишкина А.Д. и Славнова К.Н., педагоги ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербурга.
Рябцева О.В., старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 2, представила опыт формирования у детей дошкольного возраста навыков составления программ и алгоритмов в дидактических играх на основе цифровой образовательной среды «ПиктоМир».
Харламова О.А., воспитатель МАДОУ № 30 г.Мончегорска, поделилась опытом реализации развивающего взаимодействия педагог-ребенок-родитель в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Опыт применения программируемого мини-робота BeeBot и робототехнического набора MatataLab в процессе обучения старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи основам алгоритмизации и программирования представила Троцкая О.В., воспитатель МБДОУ № 46 пгт. Молочный МО Кольского района.
Об использовании программируемого мини-робота Bee-bot в развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи рассказали Арещенко Е.В. и Роева И.В., воспитатели МАДОУ № 4 г.Полярный ЗАТО Александровск.
Губенко С.В., воспитатель МБДОУ № 1 ЗАТО Видяево, поделилась с участниками вебинара опытом развития у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в конструктивно - модельной деятельности, представив для примера реализацию воспитанниками инженерного проекта «Робо-пекарня «Колосок»».
Еремеева О.К., воспитатель МАДОУ № 2 г. Мончегорска, представила опыт использования в ДОО интерактивного оборудования для формирования основ алгоритмизации и программирования у детей старшего дошкольного возраста: при действиях с программируемыми игрушками и роботами Botley и RoboMouse, в процессе создания компьютерной анимации, при использовании развивающих игр на интерактивной доске и интерактивном полу.

Об итогах мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (русский язык)»

вкл. .

10 апреля 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (русский язык), на котором были представлены эффективные практики подготовки к ЕГЭ 2025 года.

Участники мастер-класса - обучающиеся выпускных классов, учителя русского языка, преподающие в 10-11 классах, педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по русскому языку, председатель и эксперты предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Мурманской области.

В ходе мастер-класса рассмотрены вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2024/2025 учебном году с учетом специфики предмета. Проведены мастер-классы, посвященные написанию комментария в композиции сочинения-рассуждения ЕГЭ по русскому языку, способам построения диалога с текстом, подходам к выполнению задания 26 ЕГЭ по русскому языку и приемам устранения логических, речевых и грамматических ошибок в письменной речи учащихся. Участники мастер-класса получили практические рекомендации по подготовке к выполнению заданий, традиционно вызывающих наибольшие сложности у обучающихся.

 

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);