• logo13 optimized
  • logo12 optimized
  • logo10 optimized
  • logo15 optimized
  • logo08 optimized
  • logo03 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized
  • logo16 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo01 optimized

Новости

Дистанционный курс «Самооценка и рефлексия младших школьников»

вкл. .

Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED, Открытый институт «Развивающее образование», Фонд образовательных технологий (при поддержке представительства Всемирного банка в России) приглашает на краткосрочный дистанционный курс Апрельская школа 2016: «Самооценка и рефлексия младших школьников».

Школа пройдет с 28 марта по 18 апреля 2016 года в онлайн режиме (4 образовательных модуля, самостоятельная работа). Обучение на курсах бесплатное. По результатам обучения, при выполнении всех самостоятельных работ и предоставлении их в срок, выдается удостоверение о прохождении краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме 72 часов.

28 марта 2016 года в 14.00 по московскому времени начнется установочно-ознакомительный вебинар по предстоящим образовательным модулям. Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке: https://my.webinar.ru/event/729487/

Итоги семинара «Современные подходы к развитию взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»

вкл. .

23 марта 2016 года ГАУДПО МО «ИРО» провел семинар с использованием видеоконференцсвязи «Современные подходы к развитию взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи».

На семинаре были рассмотрены вопросы: проблема создания единого образовательного пространства ДОУ и семьи, создание условий для повышения педагогической компетентности родителей воспитанников, инновационные формы включения родителей в образовательную деятельность, организация досуговых форм взаимодействия детского сада и семьи, эффективные формы сотрудничества специалистов ДОУ с родителями.

В семинаре участвовали 25 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара было решено продолжать внедрять инновационные, эффективные формы включения родителей в образовательную деятельность ДОО, поддерживать образовательные инициативы семьи.

Руководитель семинара – Дубровина Наталья Игоревна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО».

Итоги семинара «Проектирование участия обучающихся и их родителей (законных представителей) в конкурсных и культурно-образовательных мероприятиях, посвящённых государственным и национальным праздникам РФ»

вкл. .

17 марта 2016 года ГАУДПО МО «ИРО» провел семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Проектирование участия обучающихся и их родителей (законных представителей) в конкурсных и культурно-образовательных мероприятиях, посвящённых государственным и национальным праздникам РФ».

Были рассмотрены вопросы разработки и апробации методов работы по подготовке индивидуального и коллективного участия детей в конкурсных мероприятиях и в акциях всероссийского уровня. Особое внимание было обращено на проведение регионального этапа Всероссийского конкурса для учителей «Лучший урок, посвящённый Дню России», обсуждены вопросы взаимодействия с различными ведомствами по подготовке к Дням воинской Славы, памятным и юбилейным датам военной истории России.

В работе семинара приняли участие члены ассоциации классных руководителей Мурманской области из ЗАТО г. Заозёрска: Гамазинова А.В., классный руководитель, СОШ № 288, Григуленко В.Н., классный руководитель, СОШ № 288, и Далидович Л.И., классный руководитель, СОШ № 289, с докладами о формах и методах работы по активизации участия учащихся и их родителей в мероприятиях различного уровня.

В семинаре участвовали 27 педагогических работников из 11 муниципальных образований.

По итогам семинара было решено рекомендовать в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по теме семинара.

Итоги семинара «Современные формы работы с детьми из социально неблагополучных семей в условиях образовательной организации»

вкл. .

15 марта 2016 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Современные формы работы с детьми из социально неблагополучных семей в условиях образовательной организации».

На семинаре были рассмотрены современные социально-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями, формы организации профориентационной работы с учащимися из социально неблагополучных семей, современные социально-педагогические технологии работы социального педагога с социально неблагополучными семьями.

В работе семинара приняли участие педагогические работники общеобразовательных организаций, представив результаты эффективных практик: Копылова Светлана Рифовна, социальный педагог МОУ "СОШ №13" н.п.Высокий, выступила с обобщением опыта школы по теме «Современные формы работы социального педагога с детьми из социально неблагополучных семей»; опытом вовлечения детей и подростков "группы риска" в общественно-полезную, досуговую деятельность поделилась Терентьева Мария Валентиновна, социальный педагог МБОУ ООШ №2, г.Ковдор; Западнова Ольга Васильевна, социальный педагог МБОУ г. Мурманска ООШ №37 выступила с докладом о патронате как одной из действенных технологий работы с неблагополучной семьей и представила опыт работы школ города Мурманска – СОШ №12 и СОШ №34.

В семинаре участвовали 32 педагогических работника из 9 муниципальных образований.

По итогам семинара было принято решение о создании сборника методических рекомендаций по работе с детьми из социально неблагополучных семей.

Итоги семинара «Эффективные практики реализации вариативной части учебного плана в условиях введения ФГОС ООО»

вкл. .

23 марта 2016 года на базе региональной инновационной площадки - МБОУ г. Мурманска«Мурманский академический лицей» прошел региональный семинар «Эффективные практики реализации вариативной части учебного плана в условиях введения ФГОС ООО».

На семинаре была представлена модель реализации вариативной части учебного плана МБОУ «МАЛ» в условиях реализации ФГОС ООО и опыт ее реализации. Были изучены эффективные практики развития читательской компетенции, организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного подхода в рамках вариативной части учебного плана МБОУ «МАЛ» в условиях реализации ФГОС ООО.

В работе семинара приняли участие 45 педагогических работников. Гости семинара работали в трех секциях, посетили 6 занятий факультативных и элективных курсов.

О проведении Единого урока по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность

вкл. .

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в дополнение к письму Минобрнауки России от 30 июня 2015 г. № ДЛ-173/08 «О календаре образовательных событий на 2015/2016 учебный год» сообщает о проведении в апреле – мае 2016 года Единого урока по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты – предприниматель».

Урок проводится в соответствии с Планом работы по развитию сотрудничества в рамках СНГ в сфере образования, науки и молодежной политики на 2016 год.

Организаторами Урока являются Минобрнауки России, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр содействия молодежному предпринимательству», Федеральное агентство по делам молодежи и дистанционная школа молодежного предпринимательства «Businessteen».

В рамках Урока предлагается провести Второй международный сетевой квест по молодёжному предпринимательству «Businessteen» и тестирование школьников на определение предпринимательских способностей.

Методические материалы по проведению Урока размещены на сайте федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и на сайте http://www.единыйурок.рф/

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

вкл. .

В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Методические рекомендации разработаны ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014 г.).

В приложении к методическим рекомендациям в числе прочего представлены примерное положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, пример должностной инструкции тьютора, примеры специальных индивидуальных программ развития (СИПР).

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), размещены на сайте http://fgosreestr.ru/.

О проведении Всероссийского семинара «Механизмы реализации ФГОС ДО: риски и перспективы»

вкл. .

С 25 по 27 апреля 2016 года ООО «Академия профессионального развития» проводит Всероссий­ский практический семинар «Механизмы реализации ФГОС ДО: риски и перспективы».

К уча­стию в мероприятии приглашаются руководители дошкольных образовательных организаций, их заместители, методисты и педагоги. Место проведения семинара: Республика Татарстан, г. Казань. Участие в семинаре платное.

Основные темы семинара:

- переход на ФГОС ДО: проблемы современного этапа;

- образовательные практики, соответствующие ФГОС ДО;

- примеры образовательных практик в системе дошкольного образования;

- проектирование элементов образовательной программы;

- проблематизация позиции управляющего в системе дошкольного образования;

- диалог как инструмент развития компетенции в аргументации, концептуализации, проблематизации;

- проблемный диалог с детьми;

- контрактная система в сфере образования;

- трудовые отношения и оплата труда в дошкольной образовательной организации;

- платные услуги в дошкольной образовательной организации;

- штрафные санкции за нарушения законодательства при оказании платных образовательных услуг.

Участники семинара-практикума по завершении мероприятия получат полный пакет мате­риалов, которые смогут использовать в своей управленческой и педагогической деятельности, а также диплом и сертификат участника.

Оформить заявку на участие в мероприятии можно, обратившись к координатору проекта Бакшинской Наталье Леонидовне по телефонам: +7 (499) 704-47-67, +7 904-288-91-41, по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Более подробная информация по ссылке http://academy-prof.ru/event/11

Итоги семинара «Организация работы по профилактике терроризма, предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодёжи»

вкл. .

29 февраля 2016 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Организация работы по профилактике терроризма, предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодёжи» для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

В работе семинара приняли участие: Ермолицкий Виталий Михайлович педагог-психолог Мурманского международного лицея; протоирей Сергий Поливцев, руководитель отдела религиозного образования Мурманской и Мончегорской епархии Русской Православной церкви, настоятель Введенского и Трифоновского храмов г. Мурманска, 42 педагога из 11 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены эффективные формы работы образовательной организации по профилактике терроризма, предупреждению межнациональных конфликтов в образовательной среде. Участники семинара обсудили проблемы и пути решения проявлений этнической ксенофобии среди молодёжи, вопросы религиозной толерантности в молодёжной среде. На семинаре была представлена система формирования толерантной личности и этнокультурной компетентности обучающихся в воспитательной среде Мурманского международного лицея.

Руководитель семинара – Саранцина Зоя Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);