• logo09 optimized
  • logo15 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo17 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized
  • logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo08 optimized

Новости

О результатах Всероссийского тестирования по культуре речи

вкл. .

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» (далее - ФИРЯ) по поручению Министерства просвещения Российской Федерации провело в 2021 году Всероссийское тестирование по культуре речи.

Всероссийское тестирование по культуре речи проходило с 8 по 20 ноября 2021 года. Цель тестирования - содействовать развитию современной функциональной культуры речи обучающихся и педагогов.

Специализированный сайт тестирования - https://anketa.natlang.ru/.

Итоги семинара «ИКТ как современный ресурс взаимодействия и поддержки образовательной инициативы семьи в условиях дошкольной образовательной организации»

вкл. .

 16 декабря 2021 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар «ИКТ как современный ресурс взаимодействия и поддержки образовательной инициативы семьи в условиях дошкольной образовательной организации». Трансляция семинара осуществлялась в официальной группе ГАУДПО МО «ИРО» социальной сети «ВКонтакте».

Во время прямой трансляции к работе семинара подключились педагоги дошкольных образовательных организаций из 13 муниципальных образований Мурманской области (г. Мурманск, г. Мончегорск, г. Североморск, г. Апатиты, г. Ковдор, п. Никель, п. Ловозеро, г. Кола, г. Полярный, г. Кировск, г. Оленегорск, г. Гаджиево, г. Полярные зори).

Дубровина Н.И., старший преподаватель кафедры ДДОиВ, обозначила актуальность и раскрыла условия применения информационно-коммуникационных технологий в ДОО.

Участники семинара поделились опытом вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО посредством информационно-коммуникационных технологий.

Об итогах Шестого Всероссийского форума «Школьные библиотеки нового поколения»

вкл. .

3 декабря 2021 года в Российской академии образования (Москва) состоялся Шестой Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения» (далее – Форум). В этом году на Форуме особое внимание было уделено вопросам определения места и роли школьной библиотеки в Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года.

Мероприятие прошло в смешанном очно-дистанционном формате с трансляцией на YouTubе. К нему подключились почти 3 тысячи человек из различных регионов РФ, в том числе из Мурманской области.

Об итогах семинара «Опыт реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающих с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте»

вкл. .

09 ноября 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Опыт реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающих с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте».

На семинаре рассматривались вопросы организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для обучающих с ОВЗ и инвалидностью, в том числе детей и подростков с выдающимися способностями в творчестве, науке и спорте.

Об итогах семинара «Обновление содержания и технологий реализации дополнительных общеобразовательных программ (социально-гуманитарной, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей)»

вкл. .

18 ноября 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Обновление содержания и технологий реализации дополнительных общеобразовательных программ (социально- гуманитарной, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей)».

На семинаре рассматривались вопросы обновления содержания и технологий дополнительных образовательных программ в современных условиях, а также дифференциация и интеграция дополнительных общеобразовательных программ с другими видами образовательных программ.

Об итогах семинара «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в образовательных организациях»

вкл. .

26 ноября 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в образовательных организациях».

На семинаре рассматривались направления и формы работы образовательных организаций по осуществлению педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.

Выступающие поделились опытом взаимодействия педагогов с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями, и современными методами работы педагога с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида.

Итоги вебинара «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность»

вкл. .

16 декабря 2021 года состоялся региональный вебинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность».

На вебинаре были представлены актуальные вопросы формирования и оценки читательской грамотности: рассмотрена специфика чтения в современном информационном пространстве;  раскрыто содержание понятия «читательская грамотность» как компонента функциональной грамотности; освещен уровень сформированности у учащихся различных читательских умений по результатам международных исследований; охарактеризованы и проиллюстрированы принципы моделирования заданий по читательской грамотности. Участники вебинара проинформированы об Интернет-ресурсах, содержащих информацию по вопросам формирования и оценки читательской грамотности.

Итоги регионального семинара «Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературного чтения в начальной школе: технологии и методические приемы»

вкл. .

14 декабря 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий «Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературного чтения в начальной школе: технологии и методические приемы».

На семинаре были рассмотрены вопросы применения актуальных образовательных технологий и использования методических приемов в обучении младших школьников русскому языку и литературному чтению. Открыла семинар Ковцун Анастасия Андреевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО», обозначив современное понимание термина «инновации» в образовании и проблемное поле семинара.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ по математике (профильный уровень)

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 13 декабря 2021 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2022 г.

Проанализированы результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень) за прошедший период. Результаты овладения экзаменуемыми в Мурманской области в 2021 г. комплексом умений по математике на профильном уровне (процент выполнения группы заданий в среднем):
1) уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни – 94% (2020 г. - 72%, 2019 г. – 75%);
2) уметь находить значение выражения – 82% (2020 г. - 71%, 2019 г. – 71%);
3) уметь решать уравнения, неравенства, системы – 42% (2020 г. – 42%, 2019 г. – 45%);
4) уметь выполнять действия с функциями – 62% (2020 г. -59%, 2019 г. – 62%);
5) уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами – 42% (2020 г. – 47%, 2019 г. – 48%%) (планиметрия – 53% (2020 г. – 58%, 2019 г. – 60%), стереометрия – 31% (2020 г. – 35%, 2019 г. – 35%);
6) уметь строить и исследовать математические модели – 51 % (2020 г. – 47%, 2019 г. – 57%).

Об итогах семинара «Развитие личностного потенциала педагога дошкольной образовательной организации: опыт наставничества участников педагогического сообщества «Успех»

вкл. .

В ГАУДПО МО «ИРО» 09 декабря 2021 прошел региональный научно-практический семинар: «Развитие личностного потенциала педагога дошкольной образовательной организации: опыт наставничества участников педагогического сообщества «Успех».

Трансляция семинара осуществлялась в официальной группе ГАУДПО МО «ИРО» социальной сети «ВКОНТАКТЕ».

На семинаре были рассмотрены концептуальные подходы к проблемам развития личностного потенциала и совершенствования профессиональных компетенций педагога дошкольного образования. Участники мероприятия познакомились с современными моделями и практиками наставничества в дошкольных образовательных организациях Мурманской области. Открыла семинар Игнатович И.И., к.п.н., доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО», обозначив ценностные ориентиры современного наставничества в системе дошкольного образования.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);