• logo07 optimized
  • logo12 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo11 optimized
  • logo09 optimized
  • logo14 optimized
  • logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo16 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized

Новости

Об итогах семинара «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в образовательных организациях»

вкл. .

26 ноября 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в образовательных организациях».

На семинаре рассматривались направления и формы работы образовательных организаций по осуществлению педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.

Выступающие поделились опытом взаимодействия педагогов с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями, и современными методами работы педагога с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида.

Итоги вебинара «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность»

вкл. .

16 декабря 2021 года состоялся региональный вебинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность».

На вебинаре были представлены актуальные вопросы формирования и оценки читательской грамотности: рассмотрена специфика чтения в современном информационном пространстве;  раскрыто содержание понятия «читательская грамотность» как компонента функциональной грамотности; освещен уровень сформированности у учащихся различных читательских умений по результатам международных исследований; охарактеризованы и проиллюстрированы принципы моделирования заданий по читательской грамотности. Участники вебинара проинформированы об Интернет-ресурсах, содержащих информацию по вопросам формирования и оценки читательской грамотности.

Итоги регионального семинара «Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературного чтения в начальной школе: технологии и методические приемы»

вкл. .

14 декабря 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий «Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературного чтения в начальной школе: технологии и методические приемы».

На семинаре были рассмотрены вопросы применения актуальных образовательных технологий и использования методических приемов в обучении младших школьников русскому языку и литературному чтению. Открыла семинар Ковцун Анастасия Андреевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО», обозначив современное понимание термина «инновации» в образовании и проблемное поле семинара.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ по математике (профильный уровень)

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 13 декабря 2021 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2022 г.

Проанализированы результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень) за прошедший период. Результаты овладения экзаменуемыми в Мурманской области в 2021 г. комплексом умений по математике на профильном уровне (процент выполнения группы заданий в среднем):
1) уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни – 94% (2020 г. - 72%, 2019 г. – 75%);
2) уметь находить значение выражения – 82% (2020 г. - 71%, 2019 г. – 71%);
3) уметь решать уравнения, неравенства, системы – 42% (2020 г. – 42%, 2019 г. – 45%);
4) уметь выполнять действия с функциями – 62% (2020 г. -59%, 2019 г. – 62%);
5) уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами – 42% (2020 г. – 47%, 2019 г. – 48%%) (планиметрия – 53% (2020 г. – 58%, 2019 г. – 60%), стереометрия – 31% (2020 г. – 35%, 2019 г. – 35%);
6) уметь строить и исследовать математические модели – 51 % (2020 г. – 47%, 2019 г. – 57%).

Об итогах семинара «Развитие личностного потенциала педагога дошкольной образовательной организации: опыт наставничества участников педагогического сообщества «Успех»

вкл. .

В ГАУДПО МО «ИРО» 09 декабря 2021 прошел региональный научно-практический семинар: «Развитие личностного потенциала педагога дошкольной образовательной организации: опыт наставничества участников педагогического сообщества «Успех».

Трансляция семинара осуществлялась в официальной группе ГАУДПО МО «ИРО» социальной сети «ВКОНТАКТЕ».

На семинаре были рассмотрены концептуальные подходы к проблемам развития личностного потенциала и совершенствования профессиональных компетенций педагога дошкольного образования. Участники мероприятия познакомились с современными моделями и практиками наставничества в дошкольных образовательных организациях Мурманской области. Открыла семинар Игнатович И.И., к.п.н., доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО», обозначив ценностные ориентиры современного наставничества в системе дошкольного образования.

О региональном вебинаре «Особенности выполнения творческих заданий и заданий высокого уровня сложности ЕГЭ-2022 по истории»

вкл. .

21 декабря 2021 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар по теме «Особенности выполнения творческих заданий и заданий высокого уровня сложности ЕГЭ-2022 по истории».

К участию в вебинаре приглашаются учителя и преподаватели истории ОО Мурманской области.

В ходе работы вебинара будет актуализирована структура КИМ ЕГЭ по истории с учетом изменений на 2022 г., рекомендованы алгоритмы подготовки к экзаменационным испытаниям. Будут озвучены особенности содержания, выполнения и оценивания творческих заданий и заданий высокого уровня сложности.

О Концепции развития благотворительной деятельности в Российской Федерации

вкл. .

В рамках реализации Концепции развития благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года Министерством экономического развития Российской Федерации разработаны материалы по противодействию мошенничеству при совершении благотворительных пожертвований (прилагаются), так как в условиях роста разнообразия инструментов благотворительности и расширения использования цифровых технологий возникает все больше видов недобросовестных практик и мошенничества в данной сфере. 

Мурманская область: «14 декабря пройдет репетиция итогового собеседования по русскому языку»

вкл. .

14 декабря в Мурманской области состоится репетиционное итоговое собеседование по русскому языку для 7,4 тысяч 9-классников. Тренировочное мероприятие проводится в рамках регионального плана мероприятий по подготовке к итоговой аттестации и направлено на знакомство с процедурой проведения собеседования в режиме реального времени, а также на снижение психологического и эмоционального напряжения девятиклассников на итоговых процедурах оценки знаний.

О региональном вебинаре «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность»

вкл. .

16 декабря 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: читательская грамотность». К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- читательская грамотность как компонент функциональной грамотности;
- актуальные проблемы формирования и оценивания читательской грамотности;
- основные подходы к моделированию заданий по читательской грамотности.

Итоги семинара «Организация системы наставничества в профессиональных образовательных организациях Мурманской области»

вкл. .

10 декабря 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел семинар «Организация системы наставничества в профессиональных образовательных организациях Мурманской области» для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены актуальные вопросы формирования системы наставничества, разработки локальных нормативных актов, выявления профессиональных дефицитов педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Пушкова Людмила Геннадьевна, руководитель методического отдела ГАПОУ МО «Мурманский технологический колледж сервиса» представила опыт группового наставничества как ресурса личностного и профессионального развития молодых педагогов, поделилась эффективными формами и методами работы.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);