• logo09 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo08 optimized
  • logo10 optimized
  • logo03 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized

Новости

О проведении обучения педагогических работников по вопросам формирования у учащихся навыков чтения и письма

вкл. .

Департамент государственной политики в сфере общего образования сообщает о проведении курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования у учащихся навыков чтения и письма (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 27.03.2017 № 08-598 «О проведении курсов повышения квалификации»).

В рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации выполняется проект «Совершенствование технологий и методов формирования навыков чтения и письма учащихся общеобразовательных организаций в рамках дополнительных занятий через повышение квалификации преподавателей русского языка» (Государственный контракт от 4 июля 2016 г. № 08.P27.11.0043). Исполнителем проекта и организатором курсов повышения квалификации является Общество с ограниченной ответственностью «Верконт Сервис» (ООО «Верконт Сервис»).

Курсы повышения квалификации проводятся с 12 июня по 29 августа 2017 года на интерактивной основе в дистанционной форме (на базе платформы дистанционного обучения в сети Интернет) на сайте http://reading.vercont.ru. Обучение является бесплатным.

Запись слушателей курсов повышения квалификации осуществляется на основе поданных онлайн-заявок по ссылке http://reading.vercont.ru/заявка с 20 апреля до 30 мая 2017 года.

К участию в дистанционных курсах приглашаются:

- педагогические работники общеобразовательных организаций, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;

- педагогические работники общеобразовательных организаций, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

- педагогические работники общеобразовательных организаций, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, в которых преподается русский язык как неродной.

Учебная нагрузка выбирается самим педагогом (не менее 36 академических часов, максимум 84 академических часа).

Программа повышения квалификации построена на модульном принципе обучения и предусматривает:

- инвариантную часть – 1 общий модуль (12 академических часов);

- вариативную часть – 6 модулей (каждый по 12 академических часов).

Общий модуль (инвариантная часть) – по общим аспектам читательской грамотности и письменной речи учащихся (обязательный).

Модули по выбору:

- для преподавателей начальной школы;

- для преподавателей начальной школы (при обучении русскому как неродному);

- для преподавателей начальной школы (при обучении учащихся с ОВЗ);

- для преподавателей средней и старшей школы;

- для преподавателей средней и старшей школы (при обучении русскому как неродному);

- для преподавателей средней и старшей школы (при обучении учащихся с ОВЗ).

В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Выдача удостоверений о прохождении курсов осуществляется путем рассылки по адресам слушателей курсов, указанных в анкете в личном кабинете интернет-сайта http://reading.vercont.ru, в течение 3х месяцев после окончания обучения. Адрес для направления удостоверения указывается самостоятельно слушателем в анкете личного кабинета после начала обучения.

По всем вопросам можно обращаться по телефону: 8(499) 500-96-16 и электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Ответственное лицо – Краснова Елена Юрьевна.

Рособрнадзор выпустил серию информационных брошюр о ЕГЭ, ГИА-9, НИКО и ВПР

вкл. .

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).

Брошюры могут быть использованы органами управления образованием для информирования всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

Итоги семинара «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования»

вкл. .

11 апреля 2017 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования».

На семинаре были рассмотрены вопросы деятельности ассоциации классных руководителей Мурманской области, представлены официальные порталы по сопровождению воспитательной работы в общеобразовательных организациях. Участники семинара обсудили актуальные для проведения единых уроков вопросы, рассмотрели некоторые аспекты работы классного руководителя с законными представителями учащихся.

В работе семинара приняли участие педагогические работники: Денисова И.А., учитель МБОУ СОШ № 6 г. Апатиты, с сообщением о развитии нравственных качеств учащихся в процессе работы над творческими заданиями; Марютина Н.В., учитель МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 8», с докладом об использовании сетевых телекоммуникационных проектов в работе классного руководителя и Барышева И.П., учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 28, с докладом об инновационных методах сплочения детского коллектива класса.

В семинаре участвовало 27 педагогических работников из 7 муниципальных образований.

По итогам семинара было принято решение в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по теме семинара.

Руководитель семинара – Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Сборник материалов по итогам региональной научно-практической конференции «Инновации в системе профессионального образования: проблемы, тенденции»

вкл. .

Сборник составлен по материалам областной научно-практической конференции «Инновации в системе профессионального образования: проблемы, тенденции», которая состоялась 16 февраля 2017 года.

Издание адресовано педагогическим и руководящим работникам профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений культуры, а также студентам педагогических вузов, колледжей.

Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды

вкл. .

Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества проводит Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды (далее – мониторинг).

Мониторинг проводится в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» в части создания мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства.

Мониторинг предназначен для опроса педагогического и управленческого состава образовательных учреждений.

Мониторинг проходит на сайте http://www.единыйурок.рф/ в разделе «Экспертный совет» в формате анкетирования.

Мониторинг охватывает более 13 сфер деятельности образовательных учреждений – это состояние здания и инфраструктуры, информационная безопасность, обеспечение здоровья детей и учителей, взаимоотношения родителей и школы, создание специальных условий для различных групп детей и многие другие. В совокупности в анкете более 300 вопросов различных тематик, посвященных обеспечению безопасности школ.

Промежуточные итоги мониторинга в апреле 2017 года рассмотрят участники парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» в Совете Федерации, а сами результаты мониторинга будут отражены в изменениях законодательства, формировании федеральной программы «Десятилетие детства» и будут направлены в Администрацию Президента России, федеральные и региональные органы власти для организации проверок и внесения изменений на предмет проверок и решения различных проблем, происходящих в системе российского образования.

Мониторинг проходит анонимно, но для получения дипломов за участие в мониторинге сотрудникам и педагогам учреждений необходимо пройти регистрацию на сайте.

Консультации по вопросам участия в мониторинге можно получить ежедневно с 10.00 до 13.00 по телефону: 8(999)212-34-73 или по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Итоги семинара «Школа – муниципальная лаборатория по физике»

вкл. .

11 апреля 2017 года на базе МБОУ СОШ № 2 г. Кандалакша прошел региональный семинар «Школа – муниципальная лаборатория по физике». В работе семинара приняло участие 52 человека. Среди участников –директора и заместители директоров образовательных организаций, методисты муниципальных методических служб, учителя и преподаватели физики общеобразовательных организаций.
В ходе семинара представлен опыт работы региональной инновационной площадки в системе общего образования Мурманской области по организации работы муниципальной лаборатории, проведены открытые занятия физического практикума для учащихся 10 и 11 класса физико-математического профиля. В ходе выполнения работ на базе физической лаборатории учащиеся использовали индивидуальные наборы цифрового и аналогового оборудования. На уроках математики цифровые комплекты использовались учащимися основной школы для представления результатов исследования математических зависимостей.
Учителя физики и математики в рамках мастер-классов представили опыт применения современной лаборатории по физике в учебной деятельности. В ходе проведения учащимися 11 класса физико-математического профиля экскурсии по лаборатории физики обсуждались вопросы формирования практических навыков школьников.
Участники семинара в ходе обсуждения проблем технического обеспечения учебного процесса подчеркнули значимость грамотного использования современного оборудования в образовательных организациях региона.
На круглом столе был представлен опыт инновационной площадки в системе общего образования Мурманской области - МБОУ СОШ № 2 Кольского района.

Международная научно-практическая конференция «Психология дорожного движения в России: вопросы теории и практики»

вкл. .

26 мая 2017 года ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» проводит Международную научно-практическую конференцию «Психология дорожного движения в России: вопросы теории и практики».

Цель мероприятия: знакомство с опытом ведущих зарубежных экспертов – практиков в области психологии дорожного движения и транспортной психологии и консолидация отечественных специалистов, работающих в направлении безопасности дорожного движения.

Направления работы конференции:

1. Психологическая диагностика в системе подготовки водителей различных категорий.

2. Профилактика правонарушений в дорожно-транспортной среде (алкоголь и вождение).

3. Обучение и тренинги в области рисков дорожно-транспортной среды.

4. Эффективные практики в области безопасности дорожно-транспортной среды.

5. Возрастные особенности участников дорожного движения.

Более подробная информация о мероприятии (программа конференции, формы участия в конференции, требования к материалам выступления, контакты и т.д.) размещена в письме Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 29.03.2017 № 07-1636 «О мероприятиях БДД».

Информационное письмо

Региональный конкурс «Педагогический триумф»

вкл. .

19 апреля 2017 года начинает свою работу региональный конкурс «Педагогический триумф».

Конкурс проводится в целях повышения значимости и престижа профессии педагогического работника, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций Мурманской области, которые они представляют по трём номинациям: «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», «Педагог-психолог Мурманской области».

В Конкурсе примут участие 23 педагога Мурманской области. Конкурсные мероприятия пройдут на базе ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа
№ 56».

Имена победителей конкурса будут названы на торжественной церемонии закрытия конкурса «Педагогический триумф», которая состоится 21 апреля 2017 года в ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» в 15.00.

Список участников номинации «Сердце отдаю детям»

Тема «Круглого стола» номинации «Сердце отдаю детям»

Программа номинации «Сердце отдаю детям»

Программа номинации «Воспитать человека»

Программа номинации «Педагог-психолог Мурманской области»

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель России» – «Воспитатель года Мурманской области-2017»

вкл. .

19 апреля 2017 года начинает свою работу региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель России» – «Воспитатель года Мурманской области-2017».

Конкурс проводится в целях привлечения внимания широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения Мурманской области.

В Конкурсе примут участие 14 педагогов дошкольных образовательных организаций Мурманской области.

В ходе первого (заочного) тура участники конкурса «Воспитатель года Мурманской области-2017» представили «Интернет–портфолио», эссе «Я – педагог», методическую разработку занятия с детьми «Педагогическая находка». В дни конкурсных мероприятий педагоги дошкольных образовательных организаций проведут «Педагогический брифинг» и «Педагогическое мероприятие с детьми». Финалисты конкурса представят жюри конкурса мастер-классы, примут участие в круглом столе «Профессиональный разговор».

Имена победителей конкурса будут названы на торжественной церемонии закрытия конкурса «Воспитатель года Мурманской области – 2017», которая состоится 21 апреля 2017 года в ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» в 15.00.

Программа конкурса

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);