• logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo02 optimized
  • logo12 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo07 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized
  • logo09 optimized
  • logo13 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo01 optimized

Новости

Всероссийский конкурс «Читаем Альберта Лиханова: книги об истинах, честности и победах»

вкл. .

Российская Государственная детская библиотека и Общероссийский общественный благотворительный фонд «Российский детский фонд» проводят Всероссийский конкурс «Читаем Альберта Лиханова: книги об истинах, честности и победах».

Конкурс проводится с целью познания подростками творчества писателя как представителя значимой части отечественной литературы, способствующей духовно-нравственному становлению личности и формированию ценностного отношения к отечественной истории; раскрытия творческого потенциала детей при создании оригинальных творческих работ; реализации новых возможностей партнерства Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», библиотек страны и образовательных учреждений.

Участники конкурса: детские и юношеские библиотеки всех уровней и всех регионов РФ, научные библиотеки всех регионов РФ, библиотеки вузов, имеющих педагогические и гуманитарные специальности. Школы, колледжи, иные учебные заведения регионов РФ. Региональные отделения ООБФ «Российский детский фонд». Присоединение участников конкурса производится на основе добровольности, путем свободного подписания условий конкурса и представления итоговых материалов для награждений.

Номинации конкурса (для детей и юношества):

- «У каждого времени своя жестокость. А доброта — одна, на все времена, или как минувшая война отзывается в моем сердце»;

- «Мальчишечьи романы» Альберта Лиханова;

- «Мое детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого…»;

- «Заметки на полях».

Номинации конкурса (для библиотек и учебных заведений всех типов, в том числе для конкретных библиотекарей и педагогов, любых организаторов детского чтения, волонтеров любого возраста):

- «Читаем вместе книги Альберта Лиханова»;

- «План-проспект «Юбилей писателя в библиотеке».

Подробная информация о конкурсе размещена на сайте http://www.detfond.org/.

Региональный этап I Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

вкл. .

Министерство образования и науки Мурманской области при содействии Общероссийской общественной организации «Воспитатели России» и регионального отделения Партии «Единая Россия» с 12 мая по 15 июня 2015 года проводит Региональный этап I Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Конкурс проводится с целью выявления, поддержки и распространения инновационного опыта педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных организаций; определения успешно работающих воспитателей и педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций; повышения престижа труда воспитателя дошкольной образовательной организации.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Лучший воспитатель дошкольной образовательной организации – номинация направлена на выявление лучших воспитательных методик и воспитателей, наиболее успешно их реализующих как в частных, так и в муниципальных и государственных дошкольных образовательных организациях;

- Лучший профессионал дошкольной образовательной организации – номинация направлена на выявление лучших представителей медицинского персонала, музыкальных работников, педагогов различных образовательных и физкультурных предметов в дошкольных образовательных организациях;

- Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой – номинация направлена на выявление воспитателей дошкольных образовательных организаций и разработанных ими методик и подходов по сбережению здоровья воспитанников;

- Лучший воспитатель-профессионал дошкольной образовательной организации компенсирующего вида – номинация направлена на выявление лучших воспитателей и образовательных организаций с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

Участниками конкурса могут быть педагогические работники и руководители дошкольных образовательных организаций, зарегистрированных на территории Мурманской области в соответствии с действующим законодательством, представившие конкурсную заявку в соответствии с Положением конкурса.

Конкурсные материалы принимаются до 15.00 часов (время московское) 1 июня 2015 года по адресу: ГАУДПО МО «Институт развития образования», г. Мурманск, ул. Советская, д. 9а, на бумажном носителе (в 1 экземпляре) и в электронном виде на флэш-карте с пометкой «Организационный комитет регионального этапа I Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Положение о проведении конкурса

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»

вкл. .

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».

Для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2015 году представлены 15 работ из 8 муниципальных образований Мурманской области. Наибольшую активность проявили педагоги Кольского и Кандалакшского районов Мурманской области.

Работы были поданы по номинациям конкурса: «Лучшая инновационная разработка года», «Лучшее педагогическое исследование года», «Лучшая программа духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи», «Лучшая методическая разработка преподавания модуля «Основы православной культуры», «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации», «Педагоги высшей школы – средней школе. Лучшая программа духовно-нравственного воспитания».

В конкурсе приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя истории и обществознания, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя – логопеды, педагоги дополнительного образования, руководители общеобразовательной организации, специалисты муниципальных методических служб.

Поздравляем победителей и лауреатов конкурса.

Победитель и лауреаты конкурса

1 место

- Тучков Антон Иванович, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Мурманской и Мончегорской епархии,

- Петрова Яна Серафимовна, координатор православного информационно-просветительского Центра «Благовещение», методист, муниципальное бюджетное учреждение образования «Районный методический кабинет» администрации Кольского района.

2 место

- Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 комбинированного вида п. Молочный муниципального образования Кольский район (Раздайбедина Юлия Владимировна, заведующий; Иванова Светлана Анатольевна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе; Кондрашова Юлия Викторовна, учитель-логопед; Рожина Яна Сергеевна, учитель-дефектолог; Библива Наталья Геннадьевна, воспитатель);

2 место

- Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 комбинированного вида п. Тулома муниципального образования Кольский район Мурманской области (Павлова Юлия Юрьевна, старший воспитатель; Титова Любовь Валентиновна, воспитатель; Елисеева Оксана Александровна, воспитатель).

3 место

- Самсонова Наталья Александровна, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21», г. Оленегорск;

3 место

- Поломошнова Светлана Анатольевна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Североморска;

3 место

- Чиж Галина Дмитриевна, учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4, пгт. Умба, Терский район.

Победители в номинациях

номинация «Лучшая инновационная разработка года»

- Влащенко Людмила Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Рыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» г. Кандалакша;

номинация «Лучшее педагогическое исследование года»

- Рощина Ирина Алексеевна, учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением английского языка, г. Мончегорск;

номинация «Лучшая программа духовно-нравственного

и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи»

- Решетова Екатерина Евгеньевна, учитель истории и обществознания, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 19» г. Кандалакша;

номинация «Лучшая методическая разработка преподавания модуля
«Основы православной культуры»

- Родина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12, ЗАТО г. Североморск;

номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания
в рамках образовательной организации»

- Бебнева Инна Фёдоровна, учитель начальных классов, филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением английского языка, н.п. Лейпи, Ковдорский район.

О Международной научно-практической интернет-конференции

вкл. .

ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» приглашает принять участие в Международной научно-практической интернет-конференции «Педагогические технологии в условиях модернизации образования», которая состоится 24 - 26 сентября 2015 г. в г. Ярославле.

Цель конференции: обсуждение результатов исследований в области использования педагогических технологий для решения актуальных проблем современного образования, обмен научными достижениями и исследовательским опытом.

Направления работы конференции:

1. Теоретические вопросы использования технологий в образовании.

2. Передовые практики использования технологий.

3. Технологический подход к инновационным процессам в современном образовании.

По материалам конференции издаётся сборник рецензируемых статей и выступлений, которому присваивается международный индекс ISBN, шифры УДК и ББК, публикациям обеспечивается индексация в РИНЦ. Сборник материалов конференции высылается по заявке наложенным платежом.

Заявка и электронный вариант материалов предоставляются по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с указанием в теме письма названия конференции и фамилии автора. Утверждение Программы конференции – 1 июня 2015 г. Материалы конференции принимаются до 31 мая 2015 г.

Подробная информация о конференции, образец оформления материалов для публикации в сборнике научных статей, форма заявки на участие в конференции размещены в информационном письме.

Информационное письмо

Требования к публикации

вкл. .

В сборниках научно-методических материалов, сборниках по итогам научно-практических конференций могут быть опубликованы тезисы или статьи.

К публикации прилагается информация по следующей форме.

Рособрнадзор опубликовал варианты заданий ЕГЭ 2015

вкл. .

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года, использованных при проведении досрочного периода ЕГЭ 2015 года.

У выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ 2015 года в основной период, тем самым появилась возможность ознакомиться с вариантами досрочного этапа, чтобы лучше подготовиться к госэкзаменам. Материалы доступны по 14 предметам. http://www.fipi.ru/content/kim-ege-2015-dosrochnyy-period

Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации»

вкл. .

27 марта 2015 года состоялся областной семинар с использованием ВКС по теме «Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации».

В работе семинара приняли участие преподаватели ГАУДПО МО «ИРО» и педагоги-психологи образовательных организаций Мурманской области:

Лукина Альбина Владимировна, доцент кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО», к.псих.н.

Щербина О.В., старший преподаватель кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО».

Ковтун Марина Васильевна, педагог-психолог, МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Мурманска прогимназия № 24.

Кирьянова Евгения Николаевна, педагог-психолог, МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения", г. Мончегорск.

Скорая Наталья Алексеевна, педагог-психолог МБОУ гимназия №1, г.Североморск.

Селезнева Светлана Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Заозерск.

Санташова Олеся Владимировна, педагог-психолог ГОБОУ СКОШИ № 3, г. Мурманск.

Казмина Елена Викторовна, педагог-психолог МБОУ средняя общеобразовательная школа № 11, г.Североморск.

В семинаре участвовали 34 педагога-психолога из всех муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

- Модели психологического обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации.

- Деятельность педагога-психолога по обеспечению условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста.

- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики сформированности универсальных учебных действий учащихся на уровне начального общего образования.

- Модель психологического сопровождения профильного обучения в ресурсном центре в условиях построения индивидуальных маршрутов учащихся.

- Проектирование диагностического комплекса для исследования развития универсальных учебных действий у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога образовательной организации в процессе коррекционно-развивающей деятельности с учащимися начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

- Система работы педагога-психолога ОО по совершенствованию психологической компетентности родителей учащихся условиях введения ФГОС ОО.

По итогам семинара принято решение о дальнейшей разработке педагогами-психологами области вопросов, касающихся психологического сопровождения введения (реализации) ФГОС ОО.

Материалы семинара

Итоги мастер-класса «Современные оздоровительные технологии в работе с воспитанниками дошкольной образовательной организации»

вкл. .

25 марта 2015 года состоялся мастер-класс с использованием видеоконференцсвязи «Современные оздоровительные технологии в работе с воспитанниками дошкольной образовательной организации».

Мастер-класс проводили Гошева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», Двоеглазова М.Ю., к.пс.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО». В мероприятии приняли участие 46 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области. Свой опыт представили Бахтина Нелли Германовна, детский практический психолог, специалист центра «Развитие плюс», г. Мурманск, Тюрина Оксана Павлова, учитель - логопед МБДОУ № 65, г. Мурманска, Загоскина Рита Владимировна, педагог-психолог МБДОУ д/с № 90, г. Мурманск.

В ходе мастер-класса были проведены два мини-тренингах:

- Сказка как средство формирования позитивных детско-родительских отношений и сохранение эмоционального благополучия;

- Техники эмоциональной саморегуляции как средство сохранения психологического здоровья воспитанников ДОО.

Представлен эффективный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда.

Итоги семинара Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода

вкл. .

26 марта 2015 года Институт развития образования провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода».

На семинаре были рассмотрены особенности урока истории и обществознания в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для проектирования цели, задач урока, формулирования личностных, метапредметных и предметных результатов. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке истории и обществознания, а также методам формирования универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В работе семинара приняли участие 15 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение активизировать применение эффективных стратегий на уроках истории и обществознания во всех классах основной и старшей школы.

Руководитель семинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);