Направление деятельности
О направлении стандарта церемониала
В Стандарте содержатся разъяснения в части размещения государственных символов Российской Федерации в образовательных организациях и проведения церемоний поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации.
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 №АБ-1611/06 «О направлении Стандарта церемониала»
Об онлайн-семинаре «Дошкольная образовательная организация: формирование и развитие финансовой грамотности, вовлекая родителей и партнёров»
В рамках деятельности Центра по финансовой грамотности ГАУДПО МО «Институт развития образования» «02» июня 2022 г. проводит региональный онлайн-семинар по теме «Дошкольная образовательная организация: формирование и развитие финансовой грамотности, вовлекая родителей и партнёров».
Приглашаем к участию в семинаре руководителей, заместителей руководителей, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Финансовая грамотность является одной из составляющих функциональной грамотности каждого человека. Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов, а особенно педагогом, преподающим этот курс воспитанникам и их родителям. Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения.
О семинаре "Вопросы разработки адаптированных основных образовательных программ на уровнях начального и основного общего образования"
Семинар адресован представителям региональных органов исполнительной власти в сфере образования, руководителям образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в условиях инклюзии, а также отдельных образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках семинара будут рассмотрены вопросы разработки программного обеспечения ввиду обновления ФГОС основного общего образования и планируемых изменений во ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
У слушателей семинара будет возможность задать свои вопросы для ответа на них в режиме реального времени ведущим семинара.
Анализ результатов итогового сочинения в Мурманской области в 2021-2022 учебном году
ГАУДПО МО "Институт развития образования" подготовил анализ результатов итогового сочинения в Мурманской области в 2021-2022 учебном году.
Аналитический отчет предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.
Об открытом заседании Ассоциации классных руководителей Мурманской области «Детские общественные объединения в воспитательной практике классного руководителя»
18 мая 2022 года ГАУДПО МО ИРО для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Мурманской области, классных руководителей и кураторов групп СПО организовал проведение открытого заседания Ассоциации классных руководителей Мурманской области по теме «Детские общественные объединения в воспитательной практике классного руководителя». Мероприятие проходило в ГАПОУ МО "Мурманский технологический колледж сервиса" и было посвящено 100-летию со дня основания Всесоюзной пионерской организации, поэтому тематические выставки и оформление соответствовало юбилейной дате.
Итоги Круглого стола «Потенциал детских общественных объединений при реализации рабочей программы воспитания»
17 мая 2022 года ГАУДПО МО ИРО для руководящих и педаrоrических работников образовательных организаций Мурманской области, участников Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0», представителей общественных организаций организовал проведение посвященного 100-летию со дня основания Всесоюзной пионерской организации "Круглого стола" по теме «Потенциал детских общественных объединений при реализации рабочей программы воспитания». Мероприятие прошло в ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека имени В.П. Махаевой», где для участников была оформлена выставка пионерских журналов ХХ века.
Итоги круглого стола «Развитие деятельности отрядов ЮИД в образовательных организациях Мурманской области и центров по координации предупреждения ДДТТ»
13 мая 2022 года в рамках реализации «Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций Мурманской области, на 2020-2022 годы (Приказ МОиН МО № 68, от 17.01.2020) состоялся круглый стол по развитию деятельности отрядов ЮИД в образовательных организациях Мурманской области и центров по координации предупреждения ДДТТ.
Итоги семинара «Интерпретация и использование результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный семинар «Интерпретация и использование результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся».
В работе семинара приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций Мурманской области. В ходе семинара были рассмотрены особенности анализа результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности и их интерпретация с целью повышения качества образования в Мурманской области. Проректор по РРСО ГАУДПО МО «ИРО» Краснов Павел Сергеевич обсудил с участниками вопросы интерпретации результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности как механизм управления качеством общего образования.
Об итогах вебинара «Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном пространстве»
12 мая 2022 года состоялся вебинар по теме: «Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном пространстве». Участники познакомились с принципами отбора форм и методов формирования осознанного отношения к ценности здоровья, узнали о специфике использования здоровьесберегающих технологий в образовательной практике, получили сведения об организации оздоровительной кампании 2022 года.