• logo07 optimized
  • logo15 optimized
  • logo09 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo12 optimized
  • logo02 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized
  • logo01 optimized

Направление деятельности

Итоги семинара «Эффективные условия адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов»

вкл. .

16 июня 2015 года институт провел общественные обсуждения результатов общероссийского исследования эффективных моделей адаптации молодых педагогов в форме регионального семинара с использованием системы видеоконференцсвязи «Эффективные условия адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов». В семинаре приняли участие 42 педагогических работника: специалисты муниципальных методических служб, руководители общеобразовательных организаций, молодые педагоги.
Участники семинара обсудили результаты общероссийского исследования эффективных моделей адаптации молодых педагогов в сравнении данных по Мурманской области и по Российской Федерации в целом.
Были представлены лучшие региональные практики адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов:
  • Эффективные направления работы творческой группы «Школа наставничества» - Хаймина Марина Петровна, учитель начальных классов СОШ № 4 г.Оленегорска, руководитель группы;
  • Об организации творческой группы «Молодой учитель» - Дроздова Наталья Артуровна, учитель истории СОШ № 5 г.Апатиты, руководитель группы;
  • О муниципальной и институциональной системе работы по адаптации молодых педагогов - Лобанова Татьяна Ивановна, руководитель муниципального методического центра Печенгского района, Меркушева Татьяна Владимировна, директор МБОУ СОШ № 19 г.Заполярный;
  • О мерах поддержки и профессионального развития молодых специалистов общеобразовательной организации - Пенькова Валентина Сергеевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 1 ЗАТО г.Североморск, Скотаренко Владимир Анатольевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Кольская средняя общеобразовательная школа № 2 Кольского района Мурманской области.

Скачать презентацию

Скачать материалы

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в ОО, реализующих программы профильного обучения

вкл. .

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, реализующих программы профильного обучения с 01 сентября 2015 года. Рекомендации содержат примерные учебные планы профильного обучения, аннотации факультативных и элективных курсов для каждого профиля.

Итоги семинара «Организация работы школьных служб примирения»

вкл. .

17 апреля 2015 года на базе ГАУДПО МО «ИРО» состоялся областной семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Организация работы школьных служб примирения».

В работе семинара приняли участие преподаватели ГАУДПО МО «ИРО», заместители руководителей, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций Мурманской области:

  • Лукина Альбина Владимировна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО», к.псих.н;
  • Селезнева Светлана Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Заозерск;
  • Бережецкая Людмила Анатольевна, социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Заозерск;
  • Ананиева Екатерина Александровна, старший методист учебно-методического отдела ГАОУМО ДОД «МОЦДОД «Лапландия».

В семинаре участвовали 27 специалистов системы образования из 13 муниципалитетов Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

- Организационно-содержательные модели деятельности школьных служб примирения образовательных организаций;

- психологическое сопровождение деятельности школьных служб примирения образовательных организаций;

- Деятельность школьной службы примирения по профилактике конфликтов в общеобразовательной организации (из опыта работы МОУ СОШ №289);

- Организация деятельности школьной службы примирения (из опыта работы МОУ СОШ №289);

- Система работы по подготовке учащихся к деятельности в школьных службах примирения образовательной организации (из опыта работы областной школы волонтеров).

По итогам семинара принято решение о дальнейшей разработке специалистами системы образования региона вопросов, касающихся организации работы школьных служб примирения.

Итоги вебинара «Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках гуманитарного цикла»

вкл. .

29 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках гуманитарного цикла».

На вебинаре была рассмотрена проблема организации учебно-исследовательской деятельности на уроках гуманитарного цикла в начальной в школе в условиях реализации ФГОС НОО.

В вебинаре приняли участие 17 педагогов из 8 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам вебинара принято решение рассмотреть в рамках дальнейших вебинаров (конференций), посвященных формированию познавательных универсальных учебных действий в начальной школе проблему организации учебно-исследовательской деятельности на уроках литературного чтения.

Руководитель вебинара Кохичко Андрей Николаевич, профессор кафедры дошкольного и начального образования.

Итоги семинара «Итоговое сочинение: проблемы и перспективы развития (на основе анализа результатов сочинения учащихся 10 классов Мурманской области)»

вкл. .

29 апреля 2015 г. специалистами ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Итоговое сочинение: проблемы и перспективы развития (на основе анализа результатов сочинения учащихся 10 классов Мурманской области)».

Модераторы семинара: доценты кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «Институт развития образования» Дмитриева О. К., Ротаряну Л. А.

Участие в интернет-мероприятии приняли 118 чел.: учителя русского языка, заместители директоров по УВР, курирующие в ОУ преподавание русского языка и литературы, методисты информационно-методических центров.

С анализом результатов сочинения, проблем его оценивания и перспектив совершенствования методики развития речи учащихся на семинаре выступили представители муниципальных образований (муниципальные тьюторы по введению итогового сочинения):

  • Щапова Ю.Ю., зам.директора МБУО г.Мурманска ГИМЦ РО;
  • Грачева И. А., методист МБУ «Информационно-методический центр» г.Кандалакша;
  • Швырева Л. А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Хибинская гимназия»;
  • Шарипова О. Г., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№8 города Мончегорска, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы;
  • Федосеева Л. Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4 г. Оленегорска;
  • Меньшикова Е. А., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия № 1 г. Полярные Зори;
  • Перевалова Ю. В., учитель русского языка и литературы, заместитель руководителя МБОУ СОШ№4 г. Ковдор;
  • Кузнецова О. В., учитель русского языка и литературы, заместитель руководителя МБОУ СОШ №1 г. Ковдор;
  • Кузнецова Е. А., руководитель РМО, учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинской СОШ № 1;
  • Нечипоренко И. В., руководитель РМО, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19 г. Заполярный;
  • Брусницына И. Ю., методист МБОУ ИМЦ г. Североморска;
  • Томенко Е. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» ЗАТО Александровск.

На семинаре было также организовано обсуждение тематических материалов, размещенных на федеральном портале «Возвращение выпускного сочинения: общественные консультации» (http://sochinenie.wikivote.ru/) , и др.

Популярные новости

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);