• logo15 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo12 optimized
  • logo09 optimized
  • logo07 optimized
  • logo04 optimized
  • logo10 optimized
  • logo08 optimized
  • logo05 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized

Направление деятельности

Итоги вебинара «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 декабря 2024 года провел вебинар «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности».

На вебинаре рассмотрены вопросы:
1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
2. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
3. Приёмы преобразования типовой контекстной математической задачи в практико-ориентированную задачу:
- Выделить математические факты под имеющуюся ситуацию.
- Подобрать ситуацию из жизни под конкретную задачу.
- Дополнить задачу вопросами и заданиями.
- Изменить представление условия задачи (в виде чертежа, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.).
- Сделать условие с недостающими или избыточными данными.
- Высокий уровень сложности: дополнить условие полученной задачи фактами и вопросами с точки зрения внутрипредметного и межпредметного взаимодействия.
4. Формы работы с заданиями по развитию функциональной математической грамотности обучающихся при изучении основных содержательных линий школьного курса математики:
- Работа над решенной задачей (изменение вопроса задачи; изменение отношений между данными условия задачи; изменение условия задачи, привнесение в него дополнительного данного или изъятие какого-либо данного).
- Решение задач разными способами.
- Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование: а) с помощью отрезков; б) с помощью чертежа; в) с помощью таблицы.
- Разбивка текста задачи на значимые части.
- Решение задач с недостающими или лишними данными.
- Самостоятельное составление задач учениками.
- Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).
- Закончить решение задачи.
- Найти ошибку в предложенном решении;
- Заполнить пропуски в решении задачи (или недостающие этапы и т.п.).
- Установить верную цепочку (последовательность) предложенных рассуждений.
- Составление аналогичной задачи с измененными данными.
- Составление и решение обратных задач.
- По предложенному решению восстановить условие задачи.
- Составить по типовой контекстной задаче практико-ориентированную с несколькими вопросами.
5. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
6. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.

О региональном вебинаре «Формирование функциональной грамотности (глобальные компетенции)»

вкл. .

23 декабря 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование функциональной грамотности (глобальные компетенции)».

К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности.
2. Глобальные компетенции в содержании отдельных школьных предметов.
3. Инструментарий по развитию глобальных компетенций и методика его применения.

Итоги вебинара «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области»

вкл. .

18 декабря 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области».

В работе вебинара  приняли участие более 170 человек: учителя начальных классов, заместители директоров по учебной работе, представители муниципальных методически служб Мурманской области.

На вебинаре был проведен анализ результатов выполнения заданий учащимися 4-х классов Мурманской области по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», раскрыты возможные причины типичных ошибочных ответов и пути их устранения в ходе образовательной деятельности, даны рекомендации для руководителей ОО по организации системы внутришкольного контроля, для учителей начальных классов по совершенствованию организации и методики преподавания предмета, по изучению наиболее сложных тем учебного предмета.

Итоги семинара «Новые технологии в образовательном пространстве школьного музея»

вкл. .

17 декабря 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар по теме: «Новые технологии в образовательном пространстве школьного музея». Семинар прошел в дистанционной форме. В семинаре приняли участие 58 участников. Работу семинара поддержали коллеги из Архангельской области.

На семинаре были освещены актуальные вопросы деятельности школьных музеев. Коллеги представляли опыт своей работы, рассказывали о формах своей деятельности и музейно-педагогических технологиях.

Итоги вебинара-практикума «Практикум проектирования урока, направленного на достижение планируемых результатов»

вкл. .

16 декабря 2024 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар-практикум «Практикум проектирования урока, направленного на достижение планируемых результатов».

В работе вебинара приняли участие более 150 учителей начальных классов Мурманской области.

На вебинаре был проведен анализ видов современного урока, их структуры. Рассмотрены особенности проектирования и реализации урока открытия нового знания, комбинированного урока в начальной школе.

На обсуждение слушателям была представлена структура технологической карточки урока, которая ложится в основу проектирования конспекта урока, в соответствии с ФРП по учебному предмету. Слушателям предложен механизм заполнения карточки урока. Проведен анализ планируемых результатов как ориентировочная основа проектирования учебных задач или заданий на каждом уроке.

О вебинаре «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области»

вкл. .

18 декабря 2024 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, курирующие уровень начального образования, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
1. Анализ выполнения заданий учащимися 4-х классов Мурманской области по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир».
2. Возможные причины типичных ошибочных ответов и пути их устранения в ходе образовательной деятельности.
3. Рекомендации для руководителей ОО по организации системы внутришкольного контроля, для учителей начальных классов по совершенствованию организации и методики преподавания предмета, по изучению наиболее сложных тем учебного предмета.

Итоги регионального семинара «Реализация профориентационного минимума в общеобразовательной организации с учетом региональной специфики».

вкл. .

13.12.2024 г. ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» организовал региональный семинар «Реализация профориентационного минимума в общеобразовательной организации с учетом региональной специфики». Проект был осуществлен в рамках работы региональной стажировочной площадки «Активизирующие профориентационные практики» на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7». В мероприятии приняли участие 30 педагогов из 4 муниципальных образований региона (г. Мурманск, г. Апатиты, г. Североморск, г. Кольский район). На пленарном заседании начальник отдела по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью МБУ ДПО ГИМЦ РО Мишина Яна Геннадьевна представила модель профориентационной работы в г. Мурманске. Рассказала о деятельности базовых образовательных площадок и роли социальных партнеров в осуществлении воспитательного процесса.

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по английскому языку

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 19 декабря 2024 г. в 15:30 проводит региональный мастер-класс  педагогов, обеспечивающих высокие результаы  ЕГЭ по английскому языку.

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели английского языка, реализующие программы среднего общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствии с критериями оценивания развернутых ЕГЭ по английскому языку в 2024 г. в Мурманской области.
2. Алгоритмы выполнения развернутых заданий по английскому языку, вызывающих особые трудности у выпускников.
3. Эффективные практики по подготовке обучающихся к развернутым ответам ЕГЭ по английскому языку: электронное письмо, эссе на основе таблиц и диаграмм, задания устной части.
4. Изменения в КИМ ЕГЭ по английскому языку в 2025 году

О региональном вебинар по теме «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 18 декабря 2024 года в 15:00 проводит региональный вебинар по теме «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ выполнения заданий учащимися 4-х классов Мурманской области по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир».
2. Возможные причины типичных ошибочных ответов и пути их устранения в ходе образовательной деятельности.
3. Рекомендации для руководителей ОО по организации системы внутришкольного контроля, для учителей начальных классов по совершенствованию организации и методики преподавания предмета, по изучению наиболее сложных тем учебного предмета.

Итоги вебинара по функциональной грамотности (финансовая)

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 10 декабря 2024 года провел региональный вебинар «Формирование функциональной грамотности (финансовая)» для педагогических работников образовательных организаций Мурманской области.

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы: финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности, особенности формирования финансовой грамотности в дошкольных и общеобразовательных организациях, нормативное и методическое сопровождение формирования финансовой грамотности обучающихся, формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов.

Представлен анализ методических, дидактических ресурсов, рекомендованных в использовании педагогами, которые преподают основы финансовой грамотности.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);