• logo09 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo11 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized
  • logo03 optimized
  • logo15 optimized
  • logo04 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo17 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized

Направление деятельности

О семинаре «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 27 апреля 2021 года провел дистанционный семинар «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания».

Учитель истории и обществознания Насонова Марина Владимировна из МОУ СОШ № 289 с углубленным изучением отдельных предметов" представила участникам семинара приёмы формирования видов функциональной грамотности на своих уроках.

Опытом своей работы с несплошным текстом как способом развития навыков функционального чтения на уроках истории поделилась Гурина Татьяна Геннадьевна, учитель истории МБОУ ЗАТО г. Североморск «Гимназия № 1».

Выступление «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания в 8-9 классах» подготовила Литош Руслана Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты.  Представила опыт работы её коллега Алишевич Лилия Анатольевна, учитель МБОУ СОШ № 6 г. Апатиты.

Об итогах вебинара «Внедрение и реализация методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Мурманской области»

вкл. .

28 апреля  2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар «Внедрение и реализация методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Мурманской области».

В работе вебинара участвовали 122 специалиста – руководящие и педагогические работники, методисты образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб и информационно-методических центров, Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, кураторы, сопровождающие внедрение наставничества в образовательных организациях, члены региональной творческой группы по апробации модели наставничества в профессиональных образовательных организациях, др.

На вебинаре рассмотрены вопросы внедрения системы наставничества и методологии (целевой модели) наставничества как механизма реализации государственной политики РФ в сфере образования, представлены нормативно-правовые аспекты внедрения и реализации методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Мурманской области.

В ходе вебинара раскрыты основные характеристики различных форм наставничества в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования и др. Акцентировалось внимание на взаимодействие в наставничестве, возможность выстраивать наставническую деятельность с разными типами образовательных организаций и предприятий Мурманской области на основе единой методологии (целевой модели) наставничества, утвержденной Распоряжением Минпросвещения, и Методических рекомендаций Минпросвещения по внедрению методологии наставничества.

Об итогах семинара «Развитие деятельности школьных библиотек и информационно-библиотечных центров в образовательной организации»

вкл. .

26 апреля 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен семинар «Развитие деятельности школьных библиотек и информационно-библиотечных центров в образовательной организации»

На семинаре представлен обзор Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 13 марта 2021 года № 608, рассмотрены цель, задачи и основные положения документа. Библиотеки страны – общедоступные (государственные и муниципальные), библиотеки сети образовательных организаций, научные и ведомственные библиотеки, библиотеки религиозных и общественных объединений, специализированные и частные библиотеки – неотъемлемая часть информационного общества, информационного пространства знаний и системы национальной безопасности, и должны составлять единую библиотечную сеть Российской Федерации.

Стратегия направлена на комплексное развитие библиотечного дела, модернизацию библиотечной системы страны, сохранение и пополнение библиотечных фондов, расширение свободного и равного доступа граждан к информации, совершенствование подготовки и повышения квалификации библиотечных кадров, а также на внедрение информационных технологий, научного и методического обеспечения деятельности библиотек.

В ходе семинара слушатели познакомились с эффективными практиками реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Мурманской области. Освещены приоритетные направления деятельность школьных библиотек и информационно-библиотечных центров по воспитанию и развитию, продвижению универсальной грамотности обучающихся. Участники семинара обсудили деятельность школьных библиотек как площадок для коммуникаций участников образовательных отношений, как необходимую составляющую образовательного пространства и реализации ФГОС ОО.

О семинаре «Индивидуализация и социализация личности ребенка в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 12 мая 2021 года проводит региональный семинар «Индивидуализация и социализация личности ребенка в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации». Семинар будет проводиться в очном режиме с трансляцией в официальной группе «Кафедра дошкольного образования «ИРО» социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/club187396682

К участию в работе семинара приглашаются старшие воспитатели, заместители заведующих по УВР, педагоги дошкольных образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Психолого-педагогические условия успешной интеграции ребенка в социальное пространство дошкольной образовательной организации.
2. Содержание и средства формирования представлений о социальных нормах и правилах межличностных взаимоотношений у воспитанников дошкольной образовательной организации.
3. Реализация возможностей разных видов деятельности в развитии ребенка как субъекта деятельности и отношений.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ (обществознание)

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 27 апреля 2021 года провел дистанционный мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников  ЕГЭ по обществознанию.

В работе мастер-класса приняли участие учителя обществознания и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2021 г.

Заместитель председателя региональной предметной комиссии по проверке результатов ЕГЭ «Обществознание» в Мурманской области Лапидус Виолетта Аркадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей» проанализировала типичные ошибки, которые допускают выпускники на экзамене и дала рекомендации по их преодолению, обратив внимание на некоторые «ловушки», в которые попадают участники экзамена, выполняя задания первой части экзаменационной работы. 

Круглый стол «Методология, методика и опыт духовно-нравственного воспитания обучающихся в современной России»

вкл. .

Объединение православных ученых, Мурманский арктический государственный университет, Североморская епархия 14 мая 2021 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Возрождение личности как основа национальной идентичности и государственности России. Критерии нравственности: исторический и современный взгляд» проводят круглый стол «Методология, методика и опыт духовно-нравственного воспитания обучающихся в современной России».

К участию в Конференции приглашаются ученые и преподаватели научных учреждений и высших и средних профессиональных учебных заведений, духовенство Русской православной церкви, учителя лицеев, гимназий и школ, аспиранты, магистранты и студенты.

О вебинаре «Наставничество в дошкольном образовании: поиск, технологии, решения»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит «14» мая 2021 года для педагогов дошкольных образовательных организаций Мурманской области вебинар по теме: «Наставничество в дошкольном образовании: поиск, технологии, решения».

В работе вебинара примут участие руководители, старшие воспитатели, педагоги ДОО г. Мурманска и Мурманской области: МБДОУ г. Мурманска № 130, МБДОУ г. Мурманска №138, МБДОУ № 20 п. Мурмаши Кольского района Мурманской области, МБДОУ № 9 п. Кильдинстрой Мурманской области.

В рамках вебинара состоится прямое включение Данилиной В.М., регионального представителя ООО «Издательство «Национальное образование», с обзором современного программно-методического материла по сопровождению образовательной деятельности в ДОО.

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы:
1. Современные подходы к реализации целевой модели наставничества в ДОО.
2. Условия реализации деятельности наставничества в ДОО.
3. Интерактивные технологии сопровождения и поддержки молодых педагогов.
4. Опыт организационно-методического сопровождения педагогов, участвующих в конкурсном движении.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ (математика)

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 27 апреля 2021 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ (математика).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2021 г.

  • Проанализированы результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень) за прошедший период. Представлены основные направления деятельности учителя по подготовке учащихся к ГИА по математике на профильном уровне, связанной с овладением метапредметных результатов обучения, так и предметных.
  • Проведены мастер-классы по типологии и методологии решения заданий повышенного и высокого уровня сложности: решения трансцендентных уравнений и систем уравнений, функционально-графические и аналитические методы решения уравнений с параметром, решения заданий по дискретной математике, теории чисел, решения экономических задач.
  • Проведён обзор электронных образовательных ресурсов по подготовке учащихся к ГИА по математике на уровне основного и среднего общего образования.
  • Представлены эффективные практики работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень): Реймхен Л.Л., учитель математики высшей кв. к., Тормозова О.А., учитель математики высшей кв. к., Гедзь О.В., учитель математики высшей кв. к. МБОУ г. Мурманска «СОШ № 36», Гавриленко Л.М., зам. директора по НМР, учитель математики высшей кв. к., Микова О.В., учитель математики высшей кв. к., Шишкина Е.П., учитель математики высшей кв. к. МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2».
  • Даны рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике на профильном уровне председателем ПК ЕГЭ и зам. председателя ПК ЕГЭ Шиманским С.А., доцентом кафедры цифровых технологий, математики, экономики МГТУ, Баженовой К.А., доцентом кафедры цифровых технологий, математики, экономики МГТУ, к.э.н.

Об итогах мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ (русский язык)

вкл. .

23 апреля 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный мастер-класс «О ЕГЭ предметно (русский язык)» в формате вебинара.

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

1. Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года по сравнению с 2020 годом (задание 27)
2. Специфика написания сочинения в формате ЕГЭ
а) критерии оценивания
б) композиция сочинения
в) основные ошибки выпускников при написании сочинения

О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими

вкл. .

Опубликован Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2021 № 62645):
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202103020043?fbclid=IwAR3-WGTX8nOQEVIe1muh_P-Ikq8M0LVJNcXb0Z8uR6N1b1iw51895yFh0oQ

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);