• logo11 optimized
  • logo03 optimized
  • logo15 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo12 optimized
  • logo09 optimized
  • logo13 optimized
  • logo16 optimized
  • logo05 optimized
  • logo14 optimized
  • logo04 optimized
  • logo01 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized

Новости

Об обучении по дополнительным программам профессиональной программе профессиональной переподготовки «Дошкольное образование»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» информирует, что идет прием документов на обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Дошкольное образование» (на базе высшего образования). Сроки обучения: 1 этап: 30.01 – 10.02.2017 г., 2 этап: 13.03 – 24.03.2017 г., 3 этап: 10.04 – 21.04.2017 г., 4 этап: 16.05 – 26.05.2017 г. Занятия будут проходить с 14:15 час. Стоимость обучения 17000 рублей. Заявление на обучение и документы принимаются до 27 января 2017 года. Координатор обучения – директор УМЦ Симонавичене Наталья Николаевна (тел. 8 (815 2) 41-25-81).

Набор инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций на обучение

вкл. .

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Мурманской области «Институт развития образования» осуществляет набор инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 30 часов на внебюджетной основе. Данное обучение по срокам проведения совпадает с обучением инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций по дополнительной образовательной программе повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности инструктора по физической культуре по реализации ФГОС в дошкольной образовательной организации»

Сроки обучения: с 09.03. 2017 – 14.03. 2017 г.

Занятия проводятся во вторую половину дня с 14.30 по адресу: г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 2а.

Для зачисления на обучение в срок до 01 марта 2017 г. необходимо предоставить следующие документы:

Заявка (Приложение 1)

  1. Копия паспорта (с.2-3, место жительства)
  2. Копия диплома об образовании
  3. Копия свидетельства о браке (если данные паспорта и диплома не совпадают)
  4. Справка с места работы
  5. ИНН претендента на обучение
  6. Реквизиты организации-плательщика.

Сканкопии документов и заявки необходимо направить на электронный адрес: координатора обучения Симонавечене Наталья Николаевна Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Контактный телефон 8 8152 41 25 81

Мурманская область провела итоговое сочинение (изложение)

вкл. .

Сегодня, 7 декабря 2016 года, в школах Мурманской области проведено итоговое сочинение (изложение), в котором планировали принять участие 3187 выпускников.

Сочинение (изложение) для выпускников текущего года является допуском к сдаче итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования. По желанию его также могли писать выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций.

Сочинение (изложение) началось в 10:00, продолжительность написания – 3 часа 55 минут, не считая времени, затраченного на инструктаж участников и заполнение бланков. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время работы может быть увеличено на полтора часа.

Комплекты тем итогового сочинения по пяти тематическим направлениям: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда» - были опубликованы за 15 минут до начала итогового сочинения на открытых информационных ресурсах: ege.edu.ru(topic.ege.edu.ru), rustest.ru, gia.edunord.ru, minobr.gov-murman.ru, iro51.ru. Учащиеся выбирали любую из пяти предложенных тем. Тексты изложений были направлены на электронные адреса образовательных организаций.

Участникам разрешалось пользоваться орфографическим словарем при написании сочинения и орфографическим и толковым словарем при написании изложения. Запрещено было использовать тексты литературного материала (художественные произведения, публицистику и т.д.).

Результаты будут объявлены не позднее 21 декабря. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) –1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.

Процедуру проведения итогового сочинения (изложения) контролировали представители регионального министерства и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также общественные наблюдатели, в том числе и федеральные.

8 декабря в 10.00 состоится вебинар для учителей русского языка и литературы «Согласование подходов к оцениванию итогового сочинения экспертами муниципальных комиссий»

Вебинар "Исследовательская деятельность как инструмент формирования УУД"

вкл. .

Победитель конкурса грантов Правительства Мурманской области на реализацию инновационных проектов в системе общего образования и дополнительного образования детей Мурманской области МБОУ Кольская СОШ № 2 проводит 7 декабря 2016 года вебинар "Развитие метапредметных УУД средствами предметов естественнонаучного цикла"

Дата начала: 2016-12-07 16:00 (по Московскому времени)

Длительность: 45 минут.

Регистрация производится по ссылке: http://b30455.vr.mirapolis.ru/mira/s/XvGAo7

Темы итоговых сочинений

вкл. .

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».

103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Разум и чувство
2. Честь и бесчестие
3. Победа и поражение
4. Опыт и ошибки
5. Дружба и вражда

Скачать

Всероссийская акция "Час кода"

вкл. .

Акция «Час кода» пройдет в России уже в третий раз. В этом году школьникам наглядно продемонстрируют, что программирование — универсальный язык общения и будущее всех коммуникаций. Это подтверждают и популярные российские видеоблогеры, которые поделились впечатлениями от прохождения первого в жизни урока программирования в своем видеообращении к миллионам школьников. Крупнейшие компании ИТ-отрасли объединились в рамках этой социальной инициативы, поскольку понимают, насколько важно повышать технологическую грамотность школьников, рассказывать о доступности и простоте современных методов и инструментов программирования. Демонстрировать и доказывать это в ходе акции будут видеоблогеры, ИТ-эксперты, методисты и программисты.

Важнейшей составляющей программы станет урок информатики, который пройдет во всех школах России в видеоформате и даст возможность большинству школьников страны погрузиться в мир программирования с помощью ведущих профессионалов отрасли. Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллионов школьников. В 2015 году количество участников, по данным Минобрнауки РФ, выросло до 8,3 миллионов, а в 2016 году ожидается уже более 9 миллионов учеников.

На уроках «Часа кода» детей познакомят с основами программирования, информационными технологиями и ИT-сферой в целом. Школьникам расскажут о перспективах работы в области ИТ и научат самостоятельно писать код. В результате каждый желающий сможет попробовать свои силы в программировании и создать алгоритмы для работы несложных программ.

Отличие акции 2016 года в том, что игровые задания будут разделены на три уровня сложности, в зависимости от возраста участников: для младшей школы с 1 по 4 класс, для учеников 5—7 классов, а также для детей и подростков 8—11 классов. Обучение будет проходить в игровой форме. Цель игры — помочь герою найти клад, а детям — научиться создавать алгоритмы. На самом простом уровне игры ученики младшей школы будут создавать линейный алгоритм, то есть простую последовательность действий. Следующий этап для ребят средней школы — создание циклического алгоритма с повторением последовательности команд. А старшеклассники поработают над разветвляющимся алгоритмом.

5 декабря в рамках акции также пройдет открытый диалог «Час кода» с участием популярных видеоблогеров, представителей ведущих ИТ-компаний, российских СМИ и детей из российских школ. Участники обсудят, как они видят настоящее и будущее ИТ-индустрии, роль программирования в их жизни и свою собственную роль в развитии ИТ. Сами ребята попробуют разобраться в том, какой информации не хватает сегодня для того, чтобы просто взять и начать программировать. И постараются найти эту информацию прямо на месте, где соберутся авторитетные эксперты отрасли и талантливые программисты. Прямая трансляция мероприятия будет проходить в социальной сети ВКонтакте, эту дискуссию сможет увидеть широкая аудитория сети по всей России.

Об итогах» VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

вкл. .

09-14 ноября 2016 года в г. Санкт-Петербурге прошли финальные мероприятия VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Учредители Конкурса – Общероссийский Профсоюз образования и Министерство образования и науки Российской Федерации.

С приветственным словом к участникам конкурса обратились Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, Председатель комитета по образованию Госдумы РФ Вячеслав Никонов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева.

В конкурсе приняли участие работники дошкольных образовательных организаций из 64 субъектов Российской Федерации – победители региональных конкурсов профессионального мастерства.

Мурманскую область на VII Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» представляла Еремина Юлия Сергеевна, молодой педагог, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 129.

По результатам конкурса Ю.С. Еремина признана победителем в специальной номинации «Развитие» за приверженность развивающему образованию дошкольников и демонстрацию развивающих технологий, методов или приёмов в работе с детьми, учрежденной ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Ей вручен диплом и почётный серебряный знак Московского государственного психолого-педагогического университета.

Поздравляем Еремину Юлию Сергеевну с победой в профессиональном конкурсе!

Итоги Всероссийского конкурса учителей и воспитателей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования

вкл. .

В г. Трехгорный Челябинской области с 23 по 25 ноября 2016 года прошли финальные мероприятия Всероссийского конкурса педагогического мастерства в рамках проекта «Школа Росатома».

Конкурс проводился с целью поддержка и распространение эффективного опыта реализации ФГОС уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования лучшими педагогическими работниками городов-участников проекта «Школа Росатома» и стимулирование развития кадрового потенциала муниципальных сетей общеобразовательных учреждений городов-участников проекта «Школа Росатома».

В конкурсе приняли участие 60 педагогов из 13 городов Российской Федерации – победители дистанционного этапа конкурса. Победителями конкурса стали 10 учителей и 10 воспитателей дошкольных образовательных организаций.

В число победителей конкурса вошли педагоги Мурманской области из г. Полярные Зори: Казарина Наталья Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида №7 и Приставко Елена Николаевна, учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1.

Поздравляем победителей конкурса!

Об итогах областного конкурса на лучшую разработку урока истории и воспитательного мероприятия

вкл. .

Об итогах областного конкурса на лучшую разработку урока истории и воспитательного мероприятия, посвященных 75-летию со дня начала: Смоленского оборонительного сражения; Одесского оборонительного сражения; Киевской оборонительной операции; Ельнинской наступательной операции; блокады Ленинграда; битвы за Москву; обороны Севастополя

Подведены итоги областного конкурса на лучшую разработку урока истории и воспитательного мероприятия, посвященных 75-летию со дня начала: Смоленского оборонительного сражения; Одесского оборонительного сражения; Киевской оборонительной операции; Ельнинской наступательной операции; блокады Ленинграда; битвы за Москву; обороны Севастополя.

Конкурс проводится с целью повышения уровня компетентности педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в области гражданско-патриотического воспитания обучающихся и студентов; расширения и углубления знаний обучающихся и студентов о событиях, связанных с историей Великой Отечественной войны; выявления талантливых педагогов, распространения эффективных педагогических практик в области гражданско-патриотического воспитания обучающихся и студентов в Мурманской области по 3-м номинациям: Методическая разработка урока истории, посвященного Смоленскому оборонительному сражению; Одесскому оборонительному сражению; Киевской оборонительной операции; Ельнинской наступательной операции; блокаде Ленинграда; битве за Москву; обороне Севастополя; Методическая разработка внеурочного занятия «Вклад моих земляков в дело Победы»; Методическая разработка воспитательного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава!».

На конкурс представлено 28 конкурсных работ учителями общеобразовательных организаций из 9 муниципальных образований Мурманской области: гг. Мурманск, Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори, Кольского района, Кандалакшского района, Ковдорского района; преподавателями профессиональных образовательных организаций и государственных казённых образовательных учреждений.

Поздравляем победителей конкурса:

Номинация «Методическая разработка урока истории, посвященного Смоленскому оборонительному сражению; Одесскому оборонительному сражению; Киевской оборонительной операции; Ельнинской наступательной операции; блокаде Ленинграда; битве за Москву; обороне Севастополя»:

1 место: Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории, МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 49».

2 место: Алишевич Лилия Анатольевна, учитель истории и обществознания, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением английского языка г. Апатиты.

3 место: Дроздова Наталья Артуровна, учитель истории, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 5 г. Апатиты; Ширяева Юлия Александровна, учитель истории, МБОУ г. Мурманска «Основная общеобразовательная школа № 26».

Номинация «Методическая разработка внеурочного занятия «Вклад моих земляков в дело Победы»:

1 место: Жигалова Лариса Ивановна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Гимназия № 1», г. Мончегорск.

2 место: Кремса Анастасия Анатольевна, преподаватель истории, ГАПОУ МО «Мурманский медицинский колледж».

3 место: Колупаев Артём Евгеньевич, учитель истории, МБОУ г. Мурманска «Мурманский политехнический лицей».

Номинация «Методическая разработка воспитательного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава!»:

1 место: Авторский коллектив МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 19» города Кандалакша: Решетова Екатерина Евгеньевна, учитель истории и обществознания; Свиридова Анна Степановна, библиотекарь.

2 место: Килессо Галина Александровна, педагог дополнительного образования, МАУДО «Детско-юношеский центр «Ровесник» муниципального образования Кандалакшский район.

3 место: Попов Михаил Евгеньевич, учитель истории и обществознания, МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);