• logo14 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo04 optimized
  • logo10 optimized
  • logo08 optimized
  • logo03 optimized
  • logo07 optimized
  • logo11 optimized
  • logo16 optimized
  • logo02 optimized
  • logo09 optimized
  • logo17 optimized
  • logo05 optimized
  • logo01 optimized
  • logo15 optimized
В рамках реализации пункта 11 приказа от 13.11.2020 №596 и пункта 8 приказа от 01.12.2020 №644 Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реализуется образовательный портал «Учёба.онлайн» по адресу www.y4e6a.онлайн (далее - портал).
Организатором портала выступают Минцифры России, Минпросвещения России, ФГАУ «ФИЦТО» и АНО «АПГИ»
Цель портала - организация обучения граждан Российской Федерации современным компетенциям и технологиям, востребованным в современном мире.
Портал был создан в соответствии с пунктом 4.1 протокола №7 заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации от 4 сентября 2020 года.
Портал реализуется при поддержке Минздрава России, Минкультуры России, Минсельхоза России, Роспотребнадзора и рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
Обучение на портале по образовательным программам организовано дистанционно и включает бесплатное изучение лекционного материала, прохождение итоговой аттестации и получение удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке в электронной форме при успешном прохождении итоговой аттестации.
Совершеннолетние граждане Российской Федерации могут пройти обучение на портале при наличии высшего или среднего профессионального образования.
Образовательные программы разрабатываются сотрудниками ФГАУ «ФИЦТО» и АНО «АПГИ» на основе материалов Минпросвещения России, Минцифры России, Роскомнадзора и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также с участием членов рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства.
В настоящее время на портале реализуется ряд образовательных программ повышения квалификации по актуальным вопросам.
Программа повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи» организована для обучения всеми работодателями своих сотрудников первой помощи пострадавшим согласно абзацу 9 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
Программы повышения квалификации «Государственное управление и государственная служба в современной России», «Переговоры и деловые коммуникации» и «Менеджмент и маркетинг» организованы для обучения служащих и сотрудников согласно пункту 8 приказу Минтруда России от 5 июня 2019 г. № 378н в рамках блока «Развитие государственной гражданской службы».
Программа повышения квалификации «Вопросы профилактики и противодействия коррупции» организована на основании статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» в целях организации обучения по образовательным программам в области противодействия коррупции.
Программа повышения квалификации «Организация гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организована на основании статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Постановления Правительства от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» для обучения в области гражданской обороны сотрудников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и всех организаций, независимо от сферы деятельности и формы собственности.

Подробную информацию можно получить на портале либо по электронному адресу 2020@учёба.онлайн

Обсуждение проекта Концепции развития математического образования в РФ

16 сентября 2013 года в институте прошло обсуждение концепции и проекта Концепции развития математического образования в Российской Федерации (далее – Концепция). В обсуждении приняли участие учителя, преподаватели, руководители образовательных учреждений Мурманской области, представители профессорско-преподавательского состава МОИПКРОиК, специалисты муниципальных методических служб, представители родительской общественности.

Были рассмотрены следующие вопросы:

- Цели и планируемые результаты реализации Концепции.

- Оценка качества работы педагога-математика.

- Соотношение Концепции с Государственными программами развития образования, науки, технологии.

- Общие принципы поддержки математического образования в России.

- Риски и способы снижения, индикаторы реализации Концепции.

Участники обсуждения предложили внести ряд поправок и уточнений в данный документ:

1. Определить источники финансирования предлагаемых мероприятий.

2. В содержание концепции включить раздел о взаимосвязи математического и естественнонаучного образования

3. Конкретизировать «…пути оценки качества работы педагога математика». (стр 8)

4. Провести корреляцию проекта Профессионального стандарта педагога (в части Компетентности учителя математики) и Концепции развития математического образования.

5. Ввести в образовательные программы технических высших учебных заведений модуль «Основы педагогики и методики преподавания математики».

6. Уточнить «…механизмы взаимодействия государства, профессионального сообщества и системы образования». (стр 12)

7. Включить в учебные планы образовательных учреждений предмет «Черчение», который служит базой для вузовского курса «Начертательная геометрия» на инженерных специальностях, пропедевтикой изучения раздела геометрии

«Стереометрия» на старшей ступени обучения, а также способствует формированию и развитию логического мышления, пространственного воображения обучающихся.

Считаем, что для реализации положения Концепции «Участие в международных сравнительных исследованиях … и банках заданий … будет служить одним из механизмов сопоставления идущих изменений с мировыми тенденциями и прошлым опытом» необходимо пересмотреть подходы к отбору содержания учебно-методических комплектов по математике для образовательных учреждений. Новый подход должен основываться на усилении практико-ориентированной составляющей курса математики. (стр 13)

Проект концепции

Набор специалистов, имеющих высшее образование, на обучение по программе профессиональной переподготовки «Логопедия»

Срок обучения: 10 месяцев

Форма обучения: очно-заочная

Квалификация «Логопед»

Для зачисления необходимо в сок до 1 февраля 2013г. представить в институт следующие документы:

1. Заявление на имя ректора в произвольной форме.

2. Копию диплома о высшем образовании.

3. Копию паспорта (первая страница и страница прописки).

4. Копию свидетельства о браке (при несовпадении фамилии в дипломе)

Руководитель обучения - Деркачева Лариса Владимировна, доцент кафедры государственного и муниципального управления, к.псх.н., тел. 25-66-49, . +7911 804 22 22

Бесплатный вебинар «Система программ "1С:Образование 5. Школа" и программный комплекс "ОС3 Интерактивная доска 2.5"»


Вебинар состоится 19 сентября (четверг) в 15 часов по московскому времени.

«ОС3 Интерактивная доска 2.5» – универсальный инструмент для работы с интерактивными досками различных производителей, предоставляющий широкий инструментарий для отображения, создания и редактирования интерактивных учебных материалов с возможностью их сохранения в различных форматах данных.

Функциональные возможности системы программ «1С:Образование 5. Школа», основным предназначением которой является организация работы непосредственно на уроке с электронными образовательными ресурсами разных типов и уровня сложности, были представлены на вебинаре фирмы «1С» 14.05.2013. Запись вебинара доступна по ссылке:
http://video.yandex.ru/users/obr-1c/view/153/?cauthor=obr-1c&cid=2#

Цель вебинара 19 сентября - демонстрация возможностей совместного использования программ «1С:Образование 5. Школа» и «ОС3 Интерактивная доска 2.5» для организации работы на уроке с электронными образовательными ресурсами, и ответы на вопросы слушателей. Ведущие вебинара - методисты Т.А. Чернецкая (фирма «1С») и М.А. Муранов («АйТи Агентство ОС3»).

Регистрация на вебинар по ссылке
https://www4.gotomeeting.com/register/563237687

Информация о мероприятии на сайте "1С" -
http://obr.1c.ru/actionsItem.jsp?id=178

Обсуждение концепции Историко-культурного стандарта

Авторы-разработчики нового проекта Историко-культурного стандарта объясняют необходимость его принятия, прежде всего, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого. Представленный Стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий и сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании. Предполагается, что реализация Стандарта будет основана на использовании полного методического комплекта (учебная программа, учебник, методическое пособие, комплект карт и электронных приложений).
Позитивной оценки, в целом, заслуживают следующие концептуальные особенности данного проекта Стандарта:
- особое место уделено личности в истории, причем не только биографиям выдающихся людей, но и «рядовому гражданину»;
- большое внимание уделяется культуре, и в частности, этнокультурному компоненту);
- ключевым звеном концепции становится понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса;
- по-новому, на основе проблемного подхода представлены некоторые формулировки тем, например: «Положение женщин в Древнерусском государстве; Многовекторность внешней политики империи; Москва и Петербург: спор двух столиц; Голод в СССР в 1932-1933 годах и его современные интерпретации; Земская «фронда», подполье, эмиграция: формы политической оппозиции» и т.д..
Роль учебника разработчики Стандарта предлагают рассматривать не с точки зрения «хранилища знаний», а как навигатора в обширном пространстве информации, которую необходимо находить, анализировать, критически осмысливать и выражать аргументированную точку зрения на те или иные события, явления, процессы.
Авторы Стандарта не отказались от общепринятых подходов к периодизации отечественной истории, что дает возможность говорить о преемственности с предыдущими концептуальными подходами к преподаванию истории.
Каждый из семи разделов предваряется краткой характеристикой эпохи, которая позволяет выделить наиболее концептуально значимые направления исторического развития страны и, несомненно, будет способствовать исключению возможности возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России.
Обсудив Стандарт, педагоги образовательных учреждений Мурманской области предложили внести ряд поправок и уточнений:
1. Дополнить Стандарт теоретическими вопросами исторической науки..
2. Уточнить формулировки тем. Они должны быть более четкими – соответствовать общепринятым научным представлениям и понятийному аппарату. Так, например, тема «Мир Российской империи в XIX веке Государственная власть: приоритеты и метаморфозы» (Раздел IV. Российская империя в XIX – начале XX вв.) содержит, как минимум, две непонятные позиции:
- Что имеют ввиду авторы, говоря о «мире Российской империи»?
- Насколько термин «метаморфозы» научно отражает сущность исторического процесса в названный период?
3. При всей необходимости этнокультурного подхода к истории многонационального государства, все-таки вызывает сомнения включение в общероссийский стандарт (а не региональные стандарты) изучение таких позиций, как например, «тюркские каганаты» или «казахские жузы» и т.п., кроме того, внедрение в Стандарт такого понятия, как «исламский фундаментализм» представляется достаточно спорным.
4. Вызывают вопросы формулировки отдельных тем. Например, почему в разделе III (пункт, посвященный Екатерине II) называются отдельно позиции: «Внутренняя политика. «Просвещённый абсолютизм». Секуляризация церковного имущества. Деятельность Уложенной комиссии. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Сословное самоуправление». Не является ли понятие «внутренняя политика» обобщающим для всех? Если да, то почему они представлены так, а не через двоеточие?
5. В чем необходимость введения в стандарт таких исторических персоналий, как Мстислав «Удатный», Стефан Пермский или Евфимий II? Почему не включены в этот список такие имена, как Трифон Печенгский или Феодорит Кольский.
6. Все ли, несомненно, важные события, включенные в Стандарт, являются ключевыми и одинаково значимыми? Например, 1962 г. – публикация повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»; 1965 г. – Дело писателей А.Д. Синявского и Ю.М. Даниэля; 2005 г. – провозглашение приоритетных национальных проектов, начало их реализации (2006 г.); 2008 г. – Утверждение Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.
7. На наш взгляд, необходимо избегать «заданности» и безапелляционности в формулировках тем («Замедление научно-технического прогресса в СССР. Отставание от Запада в производительности труда»; «Общественные настроения и повседневная жизнь в «эпоху застоя») и понятий: «комчванство», «спецеедство» и т.п.
8. Насколько оправдано включение в Стандарт таких терминов, как «дача» и «стиляги»?
9. Вызывает вопросы и выбор современных деятелей культуры и искусства: почему, например, имя певицы А. Нетребко включено в список персоналий современных деятелей искусства, а Д. Хворостовского или Л. Казарновской нет?

Круглый стол по обсуждению проекта Концепции развития математического образования в Российской Федерации

16 сентября 2013 года в 14.30 в МОИПКРОиК пройдет круглый стол по обсуждению проекта Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В Концепции дан анализ современной ситуации в математическом образовании, тенденции и направления развития содержания математического образования. Текущие материалы по разработке Концепции, а также сбор предложений и замечаний по Концепции осуществляется на сайте http://www.math.ru/conc/. Приглашаем к участию в обсуждении учителей и преподавателей математики, заинтересованных лиц.

Материалы для обсуждения по Концепции развития математического образования

Апробация оборудования системы видеоконференцсвязи

В октябре-декабре 2013 года институт проводит апробацию оборудования системы видеоконференцсвязи. В ходе апробации пройдут семинары, конференции и совещания по актуальным вопросам развития образования. К участию в мероприятиях приглашаются педагогические и руководящие работники образовательных учреждений Мурманской области, специалисты муниципальных методических служб.

План апробации оборудования видеоконференцсвязи на 2013 год

Вниманию учителей иностранного языка

Творческая группа учителей иностранного языка «Разработка и использование личностно-значимых проблемных ситуаций на уроках иностранного языка». Семинар по обобщению опыта учителей иностранного языка «Реализация идей системно-деятельностного подхода в практике преподавания иностранного языка»

1. Начинает работу творческая группа учителей иностранного языка «Разработка и использование личностно-значимых проблемных ситуаций на уроках иностранного языка». Руководитель творческой группы Лузик Наталья Сергеевна, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов

Заявки на участие в работе творческой группы необходимо подать по электронной почте в срок до 15.10.13. по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Заседание творческой группы состоится 16.10.13. в 14.00 по адресу: г. Мурманск, ул. Советская д. 9 А , тел. 8 9216054401

2. 9 декабря 2013 года состоится семинар по обобщению опыта учителей иностранного языка «Реализация идей системно-деятельностного подхода в практике преподавания иностранного языка» Начало работы семинара – 10.00. Место проведения: г. Мурманск, ул. Советская д. 9 А, ГБОУДПО «МОИПКРОиК». Участие в семинаре по заявкам. В заявке указать Ф. И. О., тему выступления, форму участия (участие в качестве слушателя, выступление, обобщение опыта).

Руководитель семинара Наталья Сергеевна, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов

Справки по телефону 89216054401

Материалы издательства «Просвещение»

На сайте института размещены материалы издательства «Просвещение»:

- Сборник типовых сценариев проведения комплекса общественно-политических мероприятий к Дню солидарности в борьбе с терроризмом;

- Пособие для учащихся 10-11 классов «Экстремизм – основа и идеология терроризма»;

- Справочник по противодействию терроризму для обучающихся 10-11 классов «Антитеррор: защита личности, общества, государства».

Материалы размещаются во исполнение Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи Мурманской области, на 2012-2015 годы.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);