Подробную информацию можно получить на портале либо по электронному адресу 2020@учёба.онлайн
Направления научно-исследовательской работы кафедры государственного и муниципального управления
Базы исследований в системе среднего профессионального образования Мурманской области
№п/п | Наименование профессиональной образовательной организации | Направление |
1. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области "Кольский транспортный колледж" | Современные технологии реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования |
2. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж» | Технология и методика организации движения WorldSkills Russia |
3. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» | Организация инклюзивного профессионального образования |
4. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота» | Современные образовательные технологии профессионального образования |
5. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский технологический колледж сервиса» | Современные образовательные технологии профессионального образования |
Результаты научно-исследовательской деятельности
Инновации в системе профессионального образования
Итоги регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху»
Подведены итоги регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху». Конкурс проводился в целях продвижения передового педагогического опыта общеобразовательных организаций по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В конкурсе принимали участие региональные инновационные площадки, основным направлением инновационной деятельности которых является разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения.
На конкурс поступило 13 конкурсных работ из 10 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманска, г. Кировска, г. Мончегорска, г. Кандалакши, г. Апатиты, г. Оленегорска, Печенгского района, ЗАТО г. Североморска, ЗАТО г. Заозёрска, ЗАТО Александровск.
Конкурсная комиссия оценивала основную образовательную программу начального общего образования, аналитическую записку и видеоролик.
Победители регионального этапа конкурса представят Мурманскую область на Всероссийском конкурсе инновационных площадок «Путь к успеху».
Победителями и призерами конкурса стали:
Номинация «Лучшая рабочая программа учебного предмета «Математика»:
1 место: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия», ЗАТО Александровск, г. Полярный.
2 место: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», н. п. Высокий Мурманской области
3 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Мончегорск.
Номинация «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ»:
1 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени В.Г. Сизова», г. Мончегорск.
2 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 53».
3 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Мончегорск.
Белоусов В. Наша Арктика
В этой книге старейший мурманский журналист, член Совета Ассоциации полярников Мурманской области Василий Белоусов рассказывает о славной истории освоения Арктики, огромном вкладе в нее российских первопроходцев и продолжателей их дела - моряков Мурманского морского пароходства и атомного ледокольного флота, ученых и исследователей Ледовитого океана. Благодаря им Северный морской путь стал доступен для плавания практически круглый год, а богатства недр и прибрежных территорий Ледовитого океана поставлены на службу нашего Отечества.
Автор не понаслышке знает о ситуации в российском секторе Арктики. Будучи корреспондентом ТАСС, он неоднократно принимал участие в арктических экспедициях, выходил в море с рыбаками и военными моряками. Его информация с места событий публиковалась более чем в ста иностранных государств.
Данная книга рассчитана на старшеклассников, студентов, преподавателей истории и географии. Она будет интересна для всех северян, интересующихся судьбой Арктики.
Образовательные программы кафедры педагогики и психологии
28 марта 2016 года на базе МБОУ г. Мурманска СОШ № 41 прошел региональный семинар «Методика работы с «ГИА-лабораторией» при подготовке к государственной итоговой аттестации».
В работе семинара приняло участие 65 педагогических работников.
На семинаре были представлены эффективные практики использования «ГИА-лаборатории» в образовательном процессе при подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике в основной школе, применения оборудования комплектов «ГИА-лаборатории в процессе организации лабораторного практикума, обсудили основные достоинства комплектов оборудования и границы применимости отдельных приборов и устройств.
В ходе семинара был проведен мастер-класс «Направления использования комплектов «ГИА-лаборатории» в образовательном процессе».
Региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих),
5 апреля 2016 года в Мурманской области стартует региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), «Мастер года-2016».
Конкурсные мероприятия пройдут на базе ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж». В Конкурсе примут участие 22 мастера производственного обучения и преподавателя из 11 профессиональных образовательных организаций Мурманской области по профессиям:
- 23.01.03 Автомеханик;
- 43.01.02 Парикмахер;
- 19.01.17 Повар, кондитер;
- 08.01.09 Мастер отделочных строительных работ;
- 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
- 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Конкурс проводится в четыре очных тура. В трёх очных турах принимают участие все участники конкурса. Их оценивают номинационные жюри. В четвертом туре принимают участие победители в номинациях, мероприятия четвертого тура оценивает финальное жюри. Мастерам производственного обучения и преподавателям профессиональных образовательных организаций предстоит принять участие в конкурсных мероприятиях: «Визитная карточка», «Мастер-класс», «Практический тур», проявить профессиональный опыт и творческий потенциал. Финалисты конкурса проведут внеклассное мероприятие «Экскурс в мир профессий».
Торжественная церемония закрытия регионального конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), «Мастер года-2016» состоится 8 апреля 2016 года в 15.30 в ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж».
Региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций «Мастер года-2016»
В соответствии с Планом работы по совершенствованию школьного естественно-научного образования в Мурманской области на 2015-2018 годы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 29.09.2015 г. №1738, ГАУДПО МО «Институт развития образования» 1 апреля 2016 года проводит семинар «Формирование ключевых (метапредметных) компетенций учащихся по естественнонаучному направлению профильного обучения в старшей школе».
На семинаре будут рассмотрены особенности проектирования и реализации учебного плана естественнонаучного профиля общеобразовательной организации; стратегии, технологии и методики формирования и развития метапредметных компетенций учащихся; современные формы и методы контроля и оценки уровня сформированности метапредметных компетенций учащихся; эффективные практики социального партнерства и межведомственного взаимодействия при организации профильного обучения естественнонаучной направленности; проведены мастер-классы.
На семинар приглашаются учителя физики, химии, биологии, руководители методических объединений, специалисты муниципальных методических служб.
Семинар состоится в ГАУДПО МО «Институт развития образования» по адресу: г. Мурманск, ул.Советская, д. 9 А.
Начало семинара 1 апреля 2016 года в 11.00 часов.
Руководитель семинара – Петрова Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой ПОП ГАУДПОМО «ИРО», к.п.н., 8 (8152) 25 -66 -61.
Вебинар «Особенности Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе в 2016 году»
31 марта 2016 года на базе ГАУ ДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия», пр. Героев-Североморцев, д. 2) Министерство образования и науки Мурманской области совместно с ГАУДПО МО "Институт развития образования" проводят региональную научно-практическую конференцию «Современный урок: опыт и перспективы». Обращаем Ваше внимание, что начало конференции 31 марта 2016 года в 11 часов 30 минут.
Образовательные программы кафедры дошкольного образования
- Образовательная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
- Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста (аннотация, учебный план)
- Образовательная деятельность воспитателя детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
- Коррекционно-образовательная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
- Физическое развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
- Музыкальное образование воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
- Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ОВЗ в службе ранней помощи (аннотация, учебный план)
Образовательные программы кафедры государственного и муниципального управления
- Информационно-коммуникационные технологии как инструмент педагогического мониторинга (аннотация, учебный план)
- Использование интерактивной доски в профессиональной деятельности воспитателя ДОО (аннотация, учебный план)
- Использование электронных таблиц для обработки статистической информации (аннотация, учебный план)
- Менеджмент организации (аннотация, учебный план)
- Методика обучения учащихся проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (аннотация, учебный план)
- Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ (аннотация, учебный план)
- Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ОГЭ (аннотация, учебный план)
- Методика разработки эффективного урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (аннотация, учебный план)
- Образовательная деятельность в профессиональной образовательной организации (аннотация, учебный план)
- Образовательная деятельность преподавателя по классу духовых и ударных инструментов (аннотация, учебный план)
- Образовательная деятельность преподавателя по классу народных инструментов (аннотация, учебный план)
- Образовательная деятельность преподавателя по классу фортепиано (аннотация, учебный план)
- Организация деятельности в учреждении культурно-досугового типа (аннотация, учебный план)
- Организация мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
- Организация образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий и электронного обучения (аннотация, учебный план)
- Организация оздоровительного отдыха детей (аннотация, учебный план)
- Организация работы предметной комиссии (аннотация, учебный план)
- Повышение эффективности управления педагогическим персоналом (аннотация, учебный план)
- Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (аннотация, учебный план)
- Проектирование программы развития качества общего образования (аннотация, учебный план)
- Работа библиотек с инвалидами и социально незащищенными группами пользователей (аннотация, учебный план)
- Развитие качества образовательной деятельности по информатике и ИКТ в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
- Развитие качества управления образовательной деятельностью в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
- Развитие качества управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС основного, среднего общего образования (аннотация, учебный план)
- Развитие качества управления профессиональной образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС СПО (аннотация, учебный план)
- Развитие образовательной деятельности в профессиональной образовательной организации (аннотация, учебный план)
- Развитие профессиональной деятельности концертмейстера (аннотация, учебный план)
- Развитие профессиональной деятельности режиссёра театрального коллектива (аннотация, учебный план)
- Развитие профессиональной деятельности руководителя вокального коллектива (аннотация, учебный план)
- Развитие профессиональной деятельности руководителя хореографического коллектива (аннотация, учебный план)
- Развитие профессиональной деятельности специалиста библиотеки с модулем «Культура чтения и информационная грамотность» (аннотация, учебный план)
- Руководство театральным коллективом: содержание, формы, технологии (аннотация, учебный план)
- Современные ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО (аннотация, учебный план)
- Управление методическим сопровождением ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
- Управление образовательной деятельностью в условиях модернизации дополнительного образования детей (аннотация, учебный план)
- Управление развитием современной системы оценивания образовательных результатов учащихся в общеобразовательной организации (аннотация, учебный план)
- Формирование ИКТ-компетентности педагога (аннотация, учебный план)
- Формирование инструментария и современные подходы к оценке образовательных достижений учащихся (аннотация, учебный план)
- Целевые программы и проекты в системе стратегического планирования (аннотация, учебный план)
- Тьюторское сопровождение программ развития качества образования (аннотация, учебный план)