• logo01 optimized
  • logo03 optimized
  • logo10 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo11 optimized
  • logo14 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized
  • logo09 optimized
  • logo16 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo12 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo17 optimized

Итоги семинара «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 27 января 2022 года провел региональный семинар «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся».

В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели образовательных организаций Мурманской области.

Итоги семинара:
1. Рассмотрены новые приоритеты развития и оценки сформированности математической грамотности у обучающихся.
2. Дана оценка образовательных достижений с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Проанализированы результаты международных и российских исследований качества образования.
3. Рекомендован комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся с учётом формирования всех направлений функциональной грамотности.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 8 февраля 2022 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2022 г.

Итоги мастер-класса:
1. Проанализированы особенности новой модели КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году. Исключены задания базового уровня: практико-ориентированная задача, решаемая арифметическим методом, анализ, извлечение и интерпретация информации, представленной графически. Включено новое содержание: по графической линии школьного курса математики – задание аналитической формы представления функции, заданной графически, вычисление значения функции или значения аргумента; по стохастической линии – решение сложных комбинаторно-вероятностных задач по теории графов, дереву событий, теореме о сумме вероятностей, комбинаторных перестановках, размещениях, сочетаниях.
2. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году по новой модели КИМ как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; задачи по теории чисел.

О семинаре «Формирование читательской грамотности воспитанников на уровне дошкольного образования: методика и средства достижения целей»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 22 марта 2022 года проводит региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Формирование читательской грамотности воспитанников на уровне дошкольного образования: методика и средства достижения целей».

К участию в работе семинара приглашаются старшие воспитатели, заместители заведующих по УВР, педагоги дошкольных образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Читательская грамотность как составляющая современной функциональной грамотности.
2. Коммуникативно-речевое развитие в дошкольном детстве как предпосылка читательской грамотности.
3. Интерес детей дошкольного возраста к чтению и письменной речи как общепсихологическая основа читательской грамотности.
4. Формирование предпосылок грамотности воспитанников дошкольной образовательной организации в лингвистическом аспекте.

О вебинаре «Волонтерская деятельность в дошкольной образовательной организации: современные подходы и эффективная практика»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Волонтерская деятельность в дошкольной образовательной организации: современные подходы и эффективная практика».

К участию в работе вебинара приглашаются старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Актуальные тенденции в развитии волонтерского движения и раннего участия воспитанников ДОО в добровольческой деятельности.
2. Современные подходы к организации волонтерского движения в дошкольной образовательной организации.
3. Эффективные практики реализации добровольческой деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в системе дошкольного образования.
3. Опыт успешного социального партнерства дошкольных образовательных организаций с учреждениями дополнительного образования, общественными и коммерческими организациями по развитию личности воспитанников в рамках волонтерского движения.

О тренинге «Разработка методического комплекта по безопасному использованию детьми средств дорожного передвижения»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит тренинг «Разработка методического комплекта по безопасному использованию детьми средств дорожного передвижения»

К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций.

В ходе тренинга будут рассмотрены вопросы:
1. Принципы отбора материала для методического комплекта по безопасному использованию детьми средств дорожного передвижения.
2. Оформление методических комплектов по безопасному использованию детьми средств дорожного передвижения.

На мероприятии будут представлены эффективные практики по созданию методических комплектов по безопасному использованию детьми средств дорожного передвижения.

Круглый стол - «Современные формы и методы ранней профориентации в образовательных организациях»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит «Круглый стол» по теме: «Современные формы и методы ранней профориентации в образовательных организациях».

К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций.

На «Круглом столе» будут рассмотрены вопросы:
1. Организация воспитательного пространства образовательной организации для ранней профориентации обучающихся.
2. Разработка форм и методов ранней профориентации на основе профориентационных проектов различного уровня.
3. Развитие социального партнёрства в рамках профориентационных мероприятий.

О вебинаре «Геоинформационные технологии в урочной и воспитательной деятельности педагога»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар по теме: «Геоинформационные технологии в урочной и воспитательной деятельности педагога».

К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Использования геоинформационных технологий в современном образовательном пространстве.
2. Современные формы и методы воспитания с применением геоинформационных технологий.
3. Мобильные ГИС-технологии в активизации познавательной деятельности обучающихся.

О тренинге «Трудные вопросы применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку»

14 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный тренинг в формате вебинара для учителей русского языка и литературы «Трудные вопросы применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку».

В ходе тренинга будут рассмотрены вопросы:
1. Специфика применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах.
2. Типичные затруднения экспертов при оценивании заданий ВПР с развёрнутым ответом.

Итоги вебинара «Трудные вопросы применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах»

01 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для учителей русского языка и литературы, заместителей руководителей ОО, курирующих преподавание русского языка, «Трудные вопросы применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением объективности оценивания ВПР по русскому языку, спецификой применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах, типичными затруднениями экспертов при оценке выполнения заданий части 1. В ходе вебинара был проведен практикум по критериальному оцениванию заданий ВПР по русскому языку.

О семинар «Участие дошкольных образовательных организаций в волонтерском движении как фактор развития личности воспитанников»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 31 марта 2022 года проводит региональный семинар «Участие дошкольных образовательных организаций в волонтерском движении как фактор развития личности воспитанников». Семинар проводится на базе МБДОУ № 35 г. Апатиты Мурманской области, к участию в работе семинара приглашаются руководители дошкольных образовательных организаций, старшие воспитатели ДОО.

Тематика семинара посвящена вопросам социализации и личностного развития ребенка дошкольного возраста в условиях современного волонтерского движения. На семинаре будут рассматриваться современные тенденции в развитии волонтерского движения и раннего участия воспитанников ДОО в добровольческой деятельности.

Участники семинара познакомятся с эффективными практиками дошкольных образовательных организаций г. Апатиты, г. Мурманска, Кольского района Мурманской области по раннему включению воспитанников ДОО в добровольческое движение.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);