• logo15 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized
  • logo16 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo09 optimized
  • logo17 optimized
  • logo13 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo14 optimized
  • logo03 optimized
  • logo04 optimized

Региональный конкурс учебно-методических разработок педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования Мурманской области


На конкурс представлены 48 рабочих учебных программ и комплектов контрольно-оценочных средств профессиональных модулей образовательных программ начального и среднего профессионального образования. Свои материалы на конкурс представили 38 преподавателей дисциплин профессионального цикла, мастеров производственного обучения, преподавателей специальных и общепрофессиональных дисциплин из 10 областных учреждений среднего профессионального образования.

Жюри конкурса завершит свою работу до 5 октября 2013 г. Итоги Конкурса будут размещены на сайте Министерства образования и науки Мурманской области и ГБОУ ДПО «МОИПКРОиК»

ФГОС

На семинаре обсуждались вопросы:
- заключение договоров с дошкольными образовательными учреждениями;
- подготовка паспорта дошкольного образовательного учреждения;
- разработка программы деятельности дошкольного образовательного учреждения по подготовке к введению ФГОС ДО;
- проведение социологического исследования, целью которого является по изучение качества дошкольного образования;
- определены направления инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений:
1. «Технологии развивающего взаимодействия педагогов и детей дошкольного возраста» (ДОУ 45 г. Мурманск, ДОУ 84 г. Мурманск, ДОУ 48 г. Апатиты);
2. «Эффективные технологии развития детей дошкольного возраста»
(ДОУ 3 г. Полярные Зори, ДОУ 46 п. Молочный);
3.«Деятельностный подход в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» (ДОУ 14 г. Оленегорск, ДОУ 135 г. Мурманск, ДОУ 46 г Гаджиево, ДОУ 8 г. Североморск);
4. «Индивидуализация развития детей дошкольного возраста»
( ДОУ 12 г. Оленегорск, ДОУ 8 п. Ревда);
5. «Развитие здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации» ( ДОУ 5 г. Кировск, ДОУ 4 г.Заполярный, ДОУ 52 г. Кандалакша, ДОУ 61 г. Апатиты, ДОУ 4 Полярный);
6.« Формирование познавательной сферы детей дошкольного возраста»
(ДОУ 7 г. Мончегорск, ДОУ 7 г. Снежногорск, ДОУ 18 п. Мурмаши)
7. « Методическое сопровождение введения ФГОС ДО»
(ДОУ 17 г. Североморск, ДОУ 32 г. Мончегорск, ДОУ 7 п. Никель)
8. «Психологическое сопровождение введения ФГОС ДО»
(ДОУ 91 г. Мурманск, ДОУ 11 г. Североморск)
9. «Адаптивные образовательные программы для детей с ОВЗ»
(ДОУ 4 г. Кола, ДОУ 97 г. Мурманск, ДОУ 122 г. Мурманск, ДОУ 7 г. Полярные Зори, ДОУ 59 г. Апатиты).

ФГОС Дошкольного образования

Документы

План мероприятий по повышению эффективности внедрения АИС "Электронный детский сад"

Критерии готовности дошкольной образовательной организации к введению ФГОС ДО

Направления деятельности дошкольных образовательных организаций, являющихся региональными (пилотными) площадками по введению по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

План научно-методического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Мурманской области на 2013-2014 уч. г.

Примерный перечень оборудования

План повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Материалы для обсуждения

Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования

Общественное обсуждение проекта Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Актуальные вопросы для обсуждения проекта ФГОС в дошкольных образовательных организациях

Интервью Асмолова А.Г., руководителя рабочей группы по разработке проекта ФГОС ДО

Проект ФГОС Дошкольного образования

Стенограмма заседания рабочей группы по разработе ФГОС ДО

Мероприятия

О проведении мастер-класса «Современные технологии развития профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций» с использованием системы видеоконференцсвязи

Итоги регионального этапа федерального конкурсного отбора среди муниципальных образований Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей

Издательский дом "Воспитание дошкольника"

Мониторинг участия дошкольников в сетевых проектах

Итоги региональной научно-практической конференции «Модернизация системы дошкольного образования Мурманской области: опыт, проблемы и перспективы»

Региональная научно-практическая конференция «Модернизация системы дошкольного образования Мурманской области: опыт, проблемы и перспективы»

Семинар по теме «Организация коррекционно-развивающей работы в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

ФГОС дошкольного образования. Итоги семинара "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательных организаций в условиях ФГОС ДО"

Итоги семинара руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар руководителей и педагогических работников пилотных дошкольных образовательных организаций по введению ФГОС ДО « Современные технологии развития детей дошкольного возраста»

Всероссийская конференция руководителей дошкольных образовательных организаций

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области о проведении региональной конференции работников дошкольного образования

Научно-практическая конференция «Модернизация системы дошкольного образования Мурманской области: опыт, проблемы и перспективы»

Семинары для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций

28 сентября 2013 года состоялся форум работников дошкольного образования Мурманской области «Детский сад будущего создаем сегодня». В форуме приняло участие 358 работников дошкольного образования из 17 муниципальных образований. Работа велась на 8 дискуссионных площадках. Были обсуждены актуальные направления развития дошкольного образования Мурманской области. По итогам работы форума была принята резолюция (Резолюция форума работников дошкольного образования Мурманской области «Детский сад будущего создаем сегодня» 28 сентября 2013 года)

Семинар инновационных площадок

23 - 25 сентября 2013 года на базе института было организовано участие в вебинарах Федерального института развития образования (г. Москва) по обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования.

24 сентября 2013 года в Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования и культуры состоялся семинар для руководителей дошкольных образовательных учреждений, которые в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Мурманской области № 1619 «О подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Мурманской области» от 26.07.2013 г. начнут активную инновационную работу в подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Обсуждение проекта Концепции развития математического образования в РФ

16 сентября 2013 года в институте прошло обсуждение концепции и проекта Концепции развития математического образования в Российской Федерации (далее – Концепция). В обсуждении приняли участие учителя, преподаватели, руководители образовательных учреждений Мурманской области, представители профессорско-преподавательского состава МОИПКРОиК, специалисты муниципальных методических служб, представители родительской общественности.

Были рассмотрены следующие вопросы:

- Цели и планируемые результаты реализации Концепции.

- Оценка качества работы педагога-математика.

- Соотношение Концепции с Государственными программами развития образования, науки, технологии.

- Общие принципы поддержки математического образования в России.

- Риски и способы снижения, индикаторы реализации Концепции.

Участники обсуждения предложили внести ряд поправок и уточнений в данный документ:

1. Определить источники финансирования предлагаемых мероприятий.

2. В содержание концепции включить раздел о взаимосвязи математического и естественнонаучного образования

3. Конкретизировать «…пути оценки качества работы педагога математика». (стр 8)

4. Провести корреляцию проекта Профессионального стандарта педагога (в части Компетентности учителя математики) и Концепции развития математического образования.

5. Ввести в образовательные программы технических высших учебных заведений модуль «Основы педагогики и методики преподавания математики».

6. Уточнить «…механизмы взаимодействия государства, профессионального сообщества и системы образования». (стр 12)

7. Включить в учебные планы образовательных учреждений предмет «Черчение», который служит базой для вузовского курса «Начертательная геометрия» на инженерных специальностях, пропедевтикой изучения раздела геометрии

«Стереометрия» на старшей ступени обучения, а также способствует формированию и развитию логического мышления, пространственного воображения обучающихся.

Считаем, что для реализации положения Концепции «Участие в международных сравнительных исследованиях … и банках заданий … будет служить одним из механизмов сопоставления идущих изменений с мировыми тенденциями и прошлым опытом» необходимо пересмотреть подходы к отбору содержания учебно-методических комплектов по математике для образовательных учреждений. Новый подход должен основываться на усилении практико-ориентированной составляющей курса математики. (стр 13)

Проект концепции

Набор специалистов, имеющих высшее образование, на обучение по программе профессиональной переподготовки «Логопедия»

Срок обучения: 10 месяцев

Форма обучения: очно-заочная

Квалификация «Логопед»

Для зачисления необходимо в сок до 1 февраля 2013г. представить в институт следующие документы:

1. Заявление на имя ректора в произвольной форме.

2. Копию диплома о высшем образовании.

3. Копию паспорта (первая страница и страница прописки).

4. Копию свидетельства о браке (при несовпадении фамилии в дипломе)

Руководитель обучения - Деркачева Лариса Владимировна, доцент кафедры государственного и муниципального управления, к.псх.н., тел. 25-66-49, . +7911 804 22 22

Бесплатный вебинар «Система программ "1С:Образование 5. Школа" и программный комплекс "ОС3 Интерактивная доска 2.5"»


Вебинар состоится 19 сентября (четверг) в 15 часов по московскому времени.

«ОС3 Интерактивная доска 2.5» – универсальный инструмент для работы с интерактивными досками различных производителей, предоставляющий широкий инструментарий для отображения, создания и редактирования интерактивных учебных материалов с возможностью их сохранения в различных форматах данных.

Функциональные возможности системы программ «1С:Образование 5. Школа», основным предназначением которой является организация работы непосредственно на уроке с электронными образовательными ресурсами разных типов и уровня сложности, были представлены на вебинаре фирмы «1С» 14.05.2013. Запись вебинара доступна по ссылке:
http://video.yandex.ru/users/obr-1c/view/153/?cauthor=obr-1c&cid=2#

Цель вебинара 19 сентября - демонстрация возможностей совместного использования программ «1С:Образование 5. Школа» и «ОС3 Интерактивная доска 2.5» для организации работы на уроке с электронными образовательными ресурсами, и ответы на вопросы слушателей. Ведущие вебинара - методисты Т.А. Чернецкая (фирма «1С») и М.А. Муранов («АйТи Агентство ОС3»).

Регистрация на вебинар по ссылке
https://www4.gotomeeting.com/register/563237687

Информация о мероприятии на сайте "1С" -
http://obr.1c.ru/actionsItem.jsp?id=178

Обсуждение концепции Историко-культурного стандарта

Авторы-разработчики нового проекта Историко-культурного стандарта объясняют необходимость его принятия, прежде всего, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого. Представленный Стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий и сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании. Предполагается, что реализация Стандарта будет основана на использовании полного методического комплекта (учебная программа, учебник, методическое пособие, комплект карт и электронных приложений).
Позитивной оценки, в целом, заслуживают следующие концептуальные особенности данного проекта Стандарта:
- особое место уделено личности в истории, причем не только биографиям выдающихся людей, но и «рядовому гражданину»;
- большое внимание уделяется культуре, и в частности, этнокультурному компоненту);
- ключевым звеном концепции становится понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса;
- по-новому, на основе проблемного подхода представлены некоторые формулировки тем, например: «Положение женщин в Древнерусском государстве; Многовекторность внешней политики империи; Москва и Петербург: спор двух столиц; Голод в СССР в 1932-1933 годах и его современные интерпретации; Земская «фронда», подполье, эмиграция: формы политической оппозиции» и т.д..
Роль учебника разработчики Стандарта предлагают рассматривать не с точки зрения «хранилища знаний», а как навигатора в обширном пространстве информации, которую необходимо находить, анализировать, критически осмысливать и выражать аргументированную точку зрения на те или иные события, явления, процессы.
Авторы Стандарта не отказались от общепринятых подходов к периодизации отечественной истории, что дает возможность говорить о преемственности с предыдущими концептуальными подходами к преподаванию истории.
Каждый из семи разделов предваряется краткой характеристикой эпохи, которая позволяет выделить наиболее концептуально значимые направления исторического развития страны и, несомненно, будет способствовать исключению возможности возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России.
Обсудив Стандарт, педагоги образовательных учреждений Мурманской области предложили внести ряд поправок и уточнений:
1. Дополнить Стандарт теоретическими вопросами исторической науки..
2. Уточнить формулировки тем. Они должны быть более четкими – соответствовать общепринятым научным представлениям и понятийному аппарату. Так, например, тема «Мир Российской империи в XIX веке Государственная власть: приоритеты и метаморфозы» (Раздел IV. Российская империя в XIX – начале XX вв.) содержит, как минимум, две непонятные позиции:
- Что имеют ввиду авторы, говоря о «мире Российской империи»?
- Насколько термин «метаморфозы» научно отражает сущность исторического процесса в названный период?
3. При всей необходимости этнокультурного подхода к истории многонационального государства, все-таки вызывает сомнения включение в общероссийский стандарт (а не региональные стандарты) изучение таких позиций, как например, «тюркские каганаты» или «казахские жузы» и т.п., кроме того, внедрение в Стандарт такого понятия, как «исламский фундаментализм» представляется достаточно спорным.
4. Вызывают вопросы формулировки отдельных тем. Например, почему в разделе III (пункт, посвященный Екатерине II) называются отдельно позиции: «Внутренняя политика. «Просвещённый абсолютизм». Секуляризация церковного имущества. Деятельность Уложенной комиссии. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Сословное самоуправление». Не является ли понятие «внутренняя политика» обобщающим для всех? Если да, то почему они представлены так, а не через двоеточие?
5. В чем необходимость введения в стандарт таких исторических персоналий, как Мстислав «Удатный», Стефан Пермский или Евфимий II? Почему не включены в этот список такие имена, как Трифон Печенгский или Феодорит Кольский.
6. Все ли, несомненно, важные события, включенные в Стандарт, являются ключевыми и одинаково значимыми? Например, 1962 г. – публикация повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»; 1965 г. – Дело писателей А.Д. Синявского и Ю.М. Даниэля; 2005 г. – провозглашение приоритетных национальных проектов, начало их реализации (2006 г.); 2008 г. – Утверждение Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.
7. На наш взгляд, необходимо избегать «заданности» и безапелляционности в формулировках тем («Замедление научно-технического прогресса в СССР. Отставание от Запада в производительности труда»; «Общественные настроения и повседневная жизнь в «эпоху застоя») и понятий: «комчванство», «спецеедство» и т.п.
8. Насколько оправдано включение в Стандарт таких терминов, как «дача» и «стиляги»?
9. Вызывает вопросы и выбор современных деятелей культуры и искусства: почему, например, имя певицы А. Нетребко включено в список персоналий современных деятелей искусства, а Д. Хворостовского или Л. Казарновской нет?

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);