Поздравляем с началом нового учебного года!
Уважаемые коллеги!
Поздравляем Вас с началом нового учебного года!
Желаем Вам здоровья, успешной реализации замыслов и творческих планов!
Администрация и профессорско-преподавательский состав института
Уважаемые коллеги!
Поздравляем Вас с началом нового учебного года!
Желаем Вам здоровья, успешной реализации замыслов и творческих планов!
Администрация и профессорско-преподавательский состав института
Добавлены планы повышения квалификации работников образования Мурманской области, работников культуры Мурманской области, специалистов учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Мурманской области на 2011/12 учебный год.
Планы находятся в разделе Направления деятельности / Планы повышения квалификации (http://moipkro.ru/section/activity/plans).
31 мая 2011 года состоялось итоговое заседание председателей областных методических профессиональных объединений Мурманской области.
В работе заседания приняли участие специалисты Министерства образования и науки Мурманской области, Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры, председатели областных методических профессиональных объединений Мурманской области.
В ходе заседания были рассмотрены актуальные вопросы развития профессионального образования Мурманской области:
По итогам заседания было принято решение отметить успешную работу областных методических профессиональных объединений в 2010/2011 учебном году по следующим направлениям:
Методическое письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Рф №03-255 от 19.04.2011 "Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам ФГОС"
(МетодПисьмо, 246 Кб)
Материалы к семинару "Особенности подготовки общеобразовательных учреждений Кольского района к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования"
(КолРайон, 1.2 Мб)
Материалы выступления Гулевич И.И., методиста МБУО "ИМЦ" ЗАТО г. Североморск, на заседании КС 16.12.2011 г. "Организационно-педагогичсекие условия введения и реализации ФГОС НОО"
(ОргПедУслФГОСНОО.rar, 1.5 Мб)
Особенности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Особенности ФГОС.rar, 12 Кб)
Экзамен для директора
Руководитель в новых условиях обязан стать менеджером
Немногим более года остается до окончательного перехода учреждений бюджетной сферы на работу в новых условиях финансирования. Все государственные и муниципальные учреждения обретут правовой статус казенных, бюджетных или автономных учреждений нового типа. Работники бюджетной сферы по привычке ждут новшеств с немалой долей опасений за свою дальнейшую судьбу. В причине таких настроений попытались разобраться защитники их интересов - активисты отраслевых профсоюзов во время рабочей встречи по вопросам реализации 83-ФЗ в нашей области.
Бесплатных услуг не бывает
В области 1360 учреждений бюджетной сферы. Сейчас идет работа по изменению их статуса, разделению на казенные, бюджетные и автономные. Казенные финансируются полностью из бюджета, а, если что и заработают на платных услугах - деньги направляют в бюджет. Автономные и бюджетные получают субсидии, которые направляются на выполнение государственного задания, содержание имущества, которым его наделил учредитель, и на иные цели.
- В областном правительстве в августе прошлого года создана рабочая группа по реализации положений 83-ФЗ, - рассказала начальник управления финансирования социальной сферы регионального министерства финансов Ольга Пода. - Этот федеральный закон предусматривает изменение правового статуса бюджетных учреждений. Прежде все учреждения финансировались на основании смет из бюджета, теперь бюджетные и автономные будут получать субсидии на выполнение госзаданий и содержание имущества. Они будут компенсировать расходы учреждений на выполнение государственного задания и содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества, а средствами, полученными за оказание дополнительных платных услуг в рамках уставной деятельности, а также за услуги сверх установленного госзадания, смогут распоряжаться самостоятельно. Надо также отметить, что госзадание определяется в натуральной, а не денежной форме: сколько детей предстоит обучить в школе, сколько человек должны пройти лечение в больнице и так далее. Причем определяется и уровень качества оказания этих услуг.
Во время встречи неоднократно подчеркивалось, что для граждан - получателей услуг бюджетных учреждений практически ничего не изменится. И абсолютно точно новшество не повлечет за собой ухудшения уровня обслуживания. Скорее, наоборот - ведь усилится контроль за количеством и качеством предоставляемых услуг. Ведь они и не были бесплатными - за них платило государство, и оно не намерено отказываться от своих обязательств.
Реализация требований 83-го закона ни в коем случае не связана с получением прибыли бюджетными учреждениями. Бюджетные и автономные учреждения являются некоммерческими организациями. Бесплатные услуги для граждан таковыми и останутся. Никто не собирается, что называется, выкачивать деньги из населения. Перечень и уровень прежних, оплачиваемых государством услуг остается. Но, если бюджетная организация готова оказать и какие-то дополнительные услуги в рамках своей уставной деятельности - у нее есть такое право. Средства, полученные в итоге, могут быть направлены на развитие учреждения, что приведет к повышению качества его работы.
Как отметил председатель комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Леонид Мостовой, существующая система бюджетных отношений не позволяет оценивать качество предоставления услуг, а тем более влиять на эти показатели.
Перечень услуг и показатели качества утверждаются профильными комитетами. Переход от планирования по смете к планированию через субсидии требует четкого разделения услуг, оказываемых по госзаданию, и платных: того, что гарантируется государством и предоставляется сверх этого.
Теперь информация с перечнем оказываемых услуг и показателями качества обязательно должна быть размещена в учреждении на информационном стенде в зоне всеобщей доступности. Законом это вменяется в обязанности учреждения.
- На сайте, на информационных стендах - все должно быть четко и понятно расписано: какие услуги и какого качества оказывает учреждение, - подчеркнул Леонид Мостовой. - А возможность зарабатывать ему предоставляется только сверх установленных госзаданием услуг, которые оплачиваются из государственных средств. Но и платные - только из тех, что прописаны в уставе организации. То есть Дворец культуры не будет сдавать в аренду места для торговли овощами.
ФЗ бояться - успеха не видать
На рабочей встрече в облсовпрофе профсоюзный актив стремился понять все тонкости перемен, которые повлечет за собой вступление в силу 83-ФЗ: чем отличаются друг от друга три типа учреждений, изменится ли объем финансирования фондов заработной платы, что такое госзадание, которое, например, в ряде домов культуры ассоциируют только с организацией торжеств в честь государственных праздников...
Участники встречи от областного правительства заверили, что вступление в силу закона совершенно не повлияет на объем финансирования бюджетных учреждений в сторону его снижения. Необоснованными являются и страхи рядовых сотрудников по поводу угрозы сокращения штатов. То же касается и заработной платы, ее никто не планирует снижать. Более того, если руководитель сможет реализовать права, которые появятся у учреждения, возможен и рост зарплат сотрудников.
По словам Ольги Пода, одна из главных задач, которые ставятся теперь перед бюджетными организациями, - это необходимость обеспечения прозрачности их деятельности. Не секрет, некоторые из них и сейчас осуществляют бизнес, только в теневом варианте. Деньги порой взимаются за услуги, которые уже оплачены государством, ведь их перечень и качество четко не определены. Население не знает, что и как оно должно получать. Чтобы обеспечить выполнение этих задач необходимо продуманное планирование, доведение до каждого учреждения государственного задания и его финансовое обеспечение; решение учредителем имущественных вопросов и строгий контроль - с публикацией отчетов учреждений в СМИ или на сайтах.
Контроль за начальством
Во время встречи был задан вопрос, кто будет оценивать качество оказания услуг в автономных учреждениях. Как оказалось, этим будут заниматься наблюдательные советы в составе 5 - 11 человек. Это представители учредителя, органа государственной власти, наделенного полномочиями органа управления (комитет имущественных отношений, чтобы здание, не дай бог, не ушло из областной собственности), органов местного самоуправления, представители самой организации (но, если речь идет о ДК, например, ни директор, ни его заместитель не могут входить в состав совета, а вправе, например, представитель профкома или наиболее авторитетный работник). Могут быть в совете и представители общественных организаций, например, союза театральных деятелей...
- Пока никто никого не гонит в автономные или иные учреждения, - отметил председатель комитета по культуре Сергей Ершов. - Конечно, автономные учреждения логичнее создавать в крупных центрах, у нас - речь, прежде всего, о Мурманске. Но, как оказалось, в большей степени успех зависит от самого руководителя учреждения. Кировск, например, оказался единственным муниципальным образованием, где три культурно-досуговых учреждения уже с января 2010 года получили автономию. Речь идет о городском Дворце культуры, принадлежавшем прежде ОАО «Апатит», и двух маленьких сельских клубах в поселках Титан и Коашва. Один из результатов работы по-новому - у всего персонала: и творческого, и технического на треть выросла заработная плата. По словам Сергея Ершова, на коллегии в Кировске выступающие директора этих учреждений «не захлебывались от восторга, но и рыданий не было».
Реализация закона требует большого количества профессиональных, компетентных руководителей - как учредителей, так и директоров организаций, которые, с одной стороны, хорошо знают специфику работы, с другой - знакомы с современными технологиями управления.
Юния ВАЛАМИНА
Опубликовано в "Мурманском вестнике" 20.05.2011 г.
Адрес этой публикации в сети Интернет: http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201105202001
3 июня 2011 года в институте состоялся семинар-совещание "Об организации введения федеральных государственных стандартов начального общего образования".
В работе семинара-совещания приняли участие специалисты органов управления образования, специалисты муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений.
Материалы семинара-совещания:
(Прогр.pdf, 99 Кб)
(НормативФГОСНОО.pdf, 98 Кб)
(ОсвФГОСНОО.rar, 251 Кб)
(КрГотовОУ.rar, 39 Кб)
(ОсобПодгОУ.rar, 1.1 Мб)
(ОргВнеурДеят.rar, 495 Кб)
(ВнедФГОСвОУ.rar, 1.7 Мб)
Подведены итоги конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Мурманской области на получение денежного поощрения в 2011 году, который проводился в соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 22.03.2011 года № 598.
В конкурсном отборе принял участие 51 учитель (список участников ).
Список учителей-победителей:
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 21.02.2011 №345 «О проведении регионального конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования Мурманской области, реализующих программы начального профессионального образования, «Мастер года - 2011» с 18 по 20 мая 2011 года на базах ГООУ НПО «Мурманский индустриальный лицей», ГОУ ДПО «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры», ГОУ ДОД «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» состоялся конкурс «Мастер года-2011».
Первый этап конкурса прошел в 8 образовательных учреждениях начального профессионального образования и 4 образовательных учреждениях среднего профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования.
Во 2 этапе конкурса приняли участие 11 мастеров производственного обучения из 7 образовательных учреждений начального профессионального образования и 4 образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Участники конкурса показали высокий уровень профессионального мастерства и творчества.
Итоги конкурса:
победитель - | Остренко Дмитрий Юрьевич, мастер производственного обучения ГООУ НПО «Мончегорский профессиональный лицей», г. Мончегорск, |
финалист - | Белокоз Валентина Николаевна, мастер производственного обучения ГООУ НПО «Профессиональный лицей № 19», п.г.т. Росляково, |
финалист - | Лебединский Сергей Андреевич, мастер производственного обучения ГООУ НПО «Мурманский индустриальный лицей», г. Мурманск. |
Приказ об итогах регионального конкурса "Мастер года -2011"
Завершился III региональный конкурс методических пособий (среди педагогов) на лучшую организационную работу по пожарной безопасности обучающихся образовательных учреждений Мурманской области, который проводился Министерством образования и науки Мурманской области совместно с Главным управлением МЧС по Мурманской области и Мурманским областным отделением Всероссийского добровольного пожарного общества в период с 17 марта по 17 мая 2011 года по двум номинациям :
Итоги конкурса.
Номинация "Учебно-методическое пособие (разработка) по теме «Пожарная безопасность»":
I место – | Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №11, |
II место – | Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Ёлочка» ЗАТО Видяево, |
III место – | Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска Центра развития ребёнка - детского сада комбинированного вида №130. |
Номинация "Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность» ":
I место – | Василенко Анна Геннадьевна (Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 ЗАТО г. Североморска, старшая вожатая), |
II место – | Муравлева Ксения Андреевна (Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа №19, старшая вожатая), |
III место – | Маркина Валентина Ивановна (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества им. А. Торцева г. Мурманска, педагог- организатор). |
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.03.2010 № 323 «О праздновании Дня славянской письменности и культуры» Департамент общего образования Министерства образования и науки России рекомендует организовать проведение в образовательных учреждениях открытого урока, посвященного Дню славянской письменности и культуры.
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004
г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)
Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);