• logo07 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo02 optimized
  • logo12 optimized
  • logo03 optimized
  • logo17 optimized
  • logo05 optimized
  • logo04 optimized
  • logo10 optimized
  • logo13 optimized
  • logo09 optimized
  • logo14 optimized
  • logo08 optimized

Образовательные программы кафедры дошкольного образования

  1. Образовательная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  2. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста (аннотация, учебный план)
  3. Образовательная деятельность воспитателя детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  4. Коррекционно-образовательная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  5. Физическое развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  6. Музыкальное образование воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  7. Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ОВЗ в службе ранней помощи (аннотация, учебный план)

Образовательные программы кафедры государственного и муниципального управления

  1. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент педагогического мониторинга (аннотация, учебный план)
  2. Использование интерактивной доски в профессиональной деятельности воспитателя ДОО (аннотация, учебный план)
  3. Использование электронных таблиц для обработки статистической информации (аннотация, учебный план)
  4. Менеджмент организации (аннотация, учебный план)
  5. Методика обучения учащихся проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (аннотация, учебный план)
  6. Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ (аннотация, учебный план)
  7.  Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ОГЭ (аннотация, учебный план)
  8. Методика разработки эффективного урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (аннотация, учебный план)
  9. Образовательная деятельность в профессиональной образовательной организации (аннотация, учебный план)
  10. Образовательная деятельность преподавателя по классу духовых и ударных инструментов (аннотация, учебный план)
  11. Образовательная деятельность преподавателя по классу народных инструментов (аннотация, учебный план)
  12. Образовательная деятельность преподавателя по классу фортепиано (аннотация, учебный план)
  13. Организация деятельности в учреждении культурно-досугового типа (аннотация, учебный план)
  14. Организация мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  15. Организация образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий и электронного обучения (аннотация, учебный план)
  16. Организация оздоровительного отдыха детей (аннотация, учебный план)
  17. Организация работы предметной комиссии (аннотация, учебный план)
  18. Повышение эффективности управления педагогическим персоналом (аннотация, учебный план)
  19. Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (аннотация, учебный план)
  20. Проектирование программы развития качества общего образования (аннотация, учебный план)
  21. Работа библиотек с инвалидами и социально незащищенными группами пользователей (аннотация, учебный план)
  22. Развитие качества образовательной деятельности по информатике и ИКТ в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  23. Развитие качества управления образовательной деятельностью в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  24. Развитие качества управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС основного, среднего общего образования (аннотация, учебный план)
  25. Развитие качества управления профессиональной образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС СПО (аннотация, учебный план)
  26. Развитие образовательной деятельности в профессиональной образовательной организации (аннотация, учебный план)
  27. Развитие профессиональной деятельности концертмейстера (аннотация, учебный план)
  28. Развитие профессиональной деятельности режиссёра театрального коллектива (аннотация, учебный план)
  29. Развитие профессиональной деятельности руководителя вокального коллектива (аннотация, учебный план)
  30. Развитие профессиональной деятельности руководителя хореографического коллектива (аннотация, учебный план)
  31. Развитие профессиональной деятельности специалиста библиотеки с модулем «Культура чтения и информационная грамотность» (аннотация, учебный план)
  32. Руководство театральным коллективом: содержание, формы, технологии (аннотация, учебный план)
  33. Современные ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО (аннотация, учебный план)
  34. Управление методическим сопровождением ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  35. Управление образовательной деятельностью в условиях модернизации дополнительного образования детей (аннотация, учебный план)
  36. Управление развитием современной системы оценивания образовательных результатов учащихся в общеобразовательной организации (аннотация, учебный план)
  37. Формирование ИКТ-компетентности педагога (аннотация, учебный план)
  38. Формирование инструментария и современные подходы к оценке образовательных достижений учащихся (аннотация, учебный план)
  39. Целевые программы и проекты в системе стратегического планирования (аннотация, учебный план)
  40. Тьюторское сопровождение программ развития качества образования (аннотация, учебный план)

Дистанционный курс «Самооценка и рефлексия младших школьников»

Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED, Открытый институт «Развивающее образование», Фонд образовательных технологий (при поддержке представительства Всемирного банка в России) приглашает на краткосрочный дистанционный курс Апрельская школа 2016: «Самооценка и рефлексия младших школьников».

Школа пройдет с 28 марта по 18 апреля 2016 года в онлайн режиме (4 образовательных модуля, самостоятельная работа). Обучение на курсах бесплатное. По результатам обучения, при выполнении всех самостоятельных работ и предоставлении их в срок, выдается удостоверение о прохождении краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме 72 часов.

28 марта 2016 года в 14.00 по московскому времени начнется установочно-ознакомительный вебинар по предстоящим образовательным модулям. Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке: https://my.webinar.ru/event/729487/

Итоги семинара «Современные подходы к развитию взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»

23 марта 2016 года ГАУДПО МО «ИРО» провел семинар с использованием видеоконференцсвязи «Современные подходы к развитию взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи».

На семинаре были рассмотрены вопросы: проблема создания единого образовательного пространства ДОУ и семьи, создание условий для повышения педагогической компетентности родителей воспитанников, инновационные формы включения родителей в образовательную деятельность, организация досуговых форм взаимодействия детского сада и семьи, эффективные формы сотрудничества специалистов ДОУ с родителями.

В семинаре участвовали 25 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара было решено продолжать внедрять инновационные, эффективные формы включения родителей в образовательную деятельность ДОО, поддерживать образовательные инициативы семьи.

Руководитель семинара – Дубровина Наталья Игоревна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО».

Итоги семинара «Проектирование участия обучающихся и их родителей (законных представителей) в конкурсных и культурно-образовательных мероприятиях, посвящённых государственным и национальным праздникам РФ»

17 марта 2016 года ГАУДПО МО «ИРО» провел семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Проектирование участия обучающихся и их родителей (законных представителей) в конкурсных и культурно-образовательных мероприятиях, посвящённых государственным и национальным праздникам РФ».

Были рассмотрены вопросы разработки и апробации методов работы по подготовке индивидуального и коллективного участия детей в конкурсных мероприятиях и в акциях всероссийского уровня. Особое внимание было обращено на проведение регионального этапа Всероссийского конкурса для учителей «Лучший урок, посвящённый Дню России», обсуждены вопросы взаимодействия с различными ведомствами по подготовке к Дням воинской Славы, памятным и юбилейным датам военной истории России.

В работе семинара приняли участие члены ассоциации классных руководителей Мурманской области из ЗАТО г. Заозёрска: Гамазинова А.В., классный руководитель, СОШ № 288, Григуленко В.Н., классный руководитель, СОШ № 288, и Далидович Л.И., классный руководитель, СОШ № 289, с докладами о формах и методах работы по активизации участия учащихся и их родителей в мероприятиях различного уровня.

В семинаре участвовали 27 педагогических работников из 11 муниципальных образований.

По итогам семинара было решено рекомендовать в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по теме семинара.

Итоги семинара «Современные формы работы с детьми из социально неблагополучных семей в условиях образовательной организации»

15 марта 2016 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Современные формы работы с детьми из социально неблагополучных семей в условиях образовательной организации».

На семинаре были рассмотрены современные социально-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями, формы организации профориентационной работы с учащимися из социально неблагополучных семей, современные социально-педагогические технологии работы социального педагога с социально неблагополучными семьями.

В работе семинара приняли участие педагогические работники общеобразовательных организаций, представив результаты эффективных практик: Копылова Светлана Рифовна, социальный педагог МОУ "СОШ №13" н.п.Высокий, выступила с обобщением опыта школы по теме «Современные формы работы социального педагога с детьми из социально неблагополучных семей»; опытом вовлечения детей и подростков "группы риска" в общественно-полезную, досуговую деятельность поделилась Терентьева Мария Валентиновна, социальный педагог МБОУ ООШ №2, г.Ковдор; Западнова Ольга Васильевна, социальный педагог МБОУ г. Мурманска ООШ №37 выступила с докладом о патронате как одной из действенных технологий работы с неблагополучной семьей и представила опыт работы школ города Мурманска – СОШ №12 и СОШ №34.

В семинаре участвовали 32 педагогических работника из 9 муниципальных образований.

По итогам семинара было принято решение о создании сборника методических рекомендаций по работе с детьми из социально неблагополучных семей.

Итоги семинара «Эффективные практики реализации вариативной части учебного плана в условиях введения ФГОС ООО»

23 марта 2016 года на базе региональной инновационной площадки - МБОУ г. Мурманска«Мурманский академический лицей» прошел региональный семинар «Эффективные практики реализации вариативной части учебного плана в условиях введения ФГОС ООО».

На семинаре была представлена модель реализации вариативной части учебного плана МБОУ «МАЛ» в условиях реализации ФГОС ООО и опыт ее реализации. Были изучены эффективные практики развития читательской компетенции, организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного подхода в рамках вариативной части учебного плана МБОУ «МАЛ» в условиях реализации ФГОС ООО.

В работе семинара приняли участие 45 педагогических работников. Гости семинара работали в трех секциях, посетили 6 занятий факультативных и элективных курсов.

О проведении Единого урока по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в дополнение к письму Минобрнауки России от 30 июня 2015 г. № ДЛ-173/08 «О календаре образовательных событий на 2015/2016 учебный год» сообщает о проведении в апреле – мае 2016 года Единого урока по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты – предприниматель».

Урок проводится в соответствии с Планом работы по развитию сотрудничества в рамках СНГ в сфере образования, науки и молодежной политики на 2016 год.

Организаторами Урока являются Минобрнауки России, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр содействия молодежному предпринимательству», Федеральное агентство по делам молодежи и дистанционная школа молодежного предпринимательства «Businessteen».

В рамках Урока предлагается провести Второй международный сетевой квест по молодёжному предпринимательству «Businessteen» и тестирование школьников на определение предпринимательских способностей.

Методические материалы по проведению Урока размещены на сайте федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и на сайте http://www.единыйурок.рф/

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Методические рекомендации разработаны ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014 г.).

В приложении к методическим рекомендациям в числе прочего представлены примерное положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, пример должностной инструкции тьютора, примеры специальных индивидуальных программ развития (СИПР).

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), размещены на сайте http://fgosreestr.ru/.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);