• logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo03 optimized
  • logo09 optimized
  • logo15 optimized
  • logo13 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo12 optimized
  • logo02 optimized
  • logo08 optimized
  • logo01 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo07 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized

О вебинаре «Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности младших школьников»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар «Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности младших школьников».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Методические аспекты формирования читательской компетенции младших школьников.
  2. Особенности организации работы по формированию и развитию умений смыслового чтения.
  3. Виды чтения в практике формирования читательской компетенции у младших школьников.
  4. Стратегии и технологии смыслового чтения.

О семинаре «Технологии использования дополнительного образования как ресурса профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 29 октября 2021 года проводит региональный семинар «Технологии использования дополнительного образования как ресурса профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники и специалисты образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Модель организации дополнительного образования как ресурса профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2. Создание образовательной среды, обеспечивающей профессиональную ориентацию и профессиональное самоопределение обучающихся.
3. Эффективные профориентационные инструменты в организации дополнительного образования.
4. Профориентационный профиль обучающегося: комплексная диагностика и мониторинг, направленные на изучение индивидуальных возможностей и профессиональных намерений обучающихся.
5. Индивидуальные образовательные маршруты профессионального самоопределения обучающихся.
6. Современные технологии работы педагога с семьей обучающего с целью первичной профессиональной ориентации ребенка.

О семинаре «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в образовательных организациях»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 26 ноября 2021 года проводит региональный семинар «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в образовательных организациях».

К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники и специалисты образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями.
2. Современные методы работы педагога с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида.
3. Применение инновационных психолого-педагогических технологий в работе с родителями, воспитывающими детей и подростков с разными формами отклоняющегося поведения и эмоционально-личностными нарушениями.
4. Повышение компетентности родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями в вопросах образования и воспитания их детей (в том числе детей раннего возраста до трех лет).

О семинаре «Обновление содержания и технологий реализации дополнительных общеобразовательных программ (социально-педагогической, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 18 ноября 2021 года проводит региональный семинар «Обновление содержания и технологий реализации дополнительных общеобразовательных программ (социально-педагогической, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей)».

К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники и специалисты образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Современное обновление содержания и технологий дополнительных образовательных программ: направления, функции, механизмы обновления.
2. Подходы к дифференциации и интеграции дополнительных образовательных программ с другими видами образовательных программ.
3. Система анализа интересов, запросов и оценки текущей удовлетворенности обучающихся и их родителей образовательной программой, прогнозирование их удовлетворенности в среднесрочной перспективе.
4. Повышение мотивации обучающихся к обучению по программе дополнительного образования.
5. Формирование профессиональной идентичности педагогов, реализующих программы дополнительного образования, в соответствие с современными требованиями и профессиональным стандартом.

О семинаре «Опыт реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающих с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 09 ноября 2021 года проводит региональный семинар «Опыт реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающих с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте».

К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники и специалисты образовательных организаций Мурманской области.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Опыт реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающих с ОВЗ и с инвалидностью в образовательной организации.
2. Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и/или с инвалидностью при реализации дополнительных образовательных программ (адаптация программ, использование специальных методов, техник и технологий обучения).
3. Оценка склонностей, способностей и одаренности в творчестве, науке, спорте среди обучающихся с особыми образовательными потребностями: учащиеся, студенты, воспитанники с ОВЗ, с инвалидностью.
4. Применение инновационных психолого-педагогических технологий в обучении и развитии обучающихся с ОВЗ.
5. Использование цифровых образовательных ресурсов и дистанционных технологий в условиях реализации адаптированных дополнительных образовательных программ.
6. Развитие профессиональной компетенции педагогов, специалистов в сфере дополнительного образования детей, работающих с учащимися, студентами, воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью.

Итоги вебинара "Возможности приложения НЭБ Свет для современных школьников, учителей и библиотекарей"

23 сентября 2021 г. состоялся вебинар "Возможности приложения НЭБ Свет для современных школьников, учителей и библиотекарей".

В ходе вебинара поговорили о проблемах ведения уроков литературы, с которыми сегодня сталкиваются учителя, обсудили возможности и особенности мобильного приложения НЭБ Свет, провели подробный обзор современного научпопа, представленного в приложении.

Итоги форума-презентации «Центр непрерывного повышения педагогического мастерства как новое пространство возможностей для совершенствования и профессионального роста»

30 сентября 2021 г. в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» прошел форум-презентация «Центр непрерывного повышения педагогического мастерства как новое пространство возможностей для совершенствования и профессионального роста».

Цель данного мероприятия – познакомить педагогов и руководителей образовательных организаций со всеми формами работы, которые может предложить Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППИ), открытый в сентябре на базе регионального Института развития образования.

Итоги семинара «Эффективные технологии формирования у дошкольников навыков XXI века»

В ГАУДПО МО «Институт развития образования» 30 сентября состоялся региональный семинар с элементами Workshop «Эффективные технологии формирования у дошкольников навыков XXI века».

Мероприятие проведено с целью выявления перспектив формирования навыков XXI века воспитанников дошкольных образовательных организаций, а также популяризации лучших практик по развитию компетенций дошкольников.

Семинар объединил 30 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования из нескольких муниципалитетов Мурманской области: г.Мурманск, п.г.т. Мурмаши, г.Заозёрск, г.Мончегорск, г.Полярные Зори, п.г.т. Молочный, г.Североморск, г.Апатиты, г.Кола, п.Шонгуй, г.Заполярный и др. Для обсуждения было представлено 10 выступлений в формате докладов и мастер-классов.

В ходе работы семинара были рассмотрены вопросы по созданию условий в дошкольных образовательных организациях для развития функциональной грамотности воспитанников и использованию эффективных технологий, способствующих формированию у дошкольников навыков XXI века.

Итоги семинара «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, испытывающих трудности в образовательной деятельности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный семинар «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, испытывающих трудности в образовательной деятельности». В семинаре приняли участие учителя общеобразовательных организаций, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, методисты, директора и заместители директоров по УВР общеобразовательных организаций.

В ходе семинара были рассмотрены подходы к пониманию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), его место в системе сопровождения обучающихся в общеобразовательной организации, технологии проектирования ИОМ обучающихся. Подчеркнута ведущая роль мотивации учащихся к включению в процесс проектирования ИОМ. Так, специалисты МБОУ г. Мурманска СОШ № 42 учитель технологии Т.В. Старченко и педагог психолог Я.Н. Белявская представили опыт применения элементов сказкотерапии на уроках технологии как способа повышения учебной мотивации учащихся в условиях реализации ИОМ. Учитель физики МБОУ г. Мурманска «ММЛ» М.А. Огнева познакомила участников семинара с основными направлениями использования элементов творческой деятельности при проектировании содержательной составляющей ИОМ обучающихся.

Об итогах мастер-класса «Подготовка к итоговому сочинению»

29 сентября 2021 г. Институт развития образования провел региональный мастер-класс (в формате вебинара) по теме «Подготовка к итоговому сочинению». На мастер-классе были представлены эффективные практики подготовки к итоговому сочинению 2021-22 учебного года.

Доцент факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО», кандидат филологических наук Л.А. Ротаряну осветила методические подходы к анализу открытых тематических направлений итогового сочинения 2021/22 учебного года, показала возможность использования лингвоконцептуального анализа при обсуждении тематического направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». М.А. Бабурина, доцент кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат филологических наук, продемонстрировала методы и приемы работы с литературными источниками при подготовке к итоговому сочинению по направлению «Преступление и наказание – вечная тема».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);