• logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo12 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo04 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo15 optimized
  • logo14 optimized
  • logo16 optimized

Итоги семинара «Опыт взаимодействия детского сада и школы по патриотическому воспитанию»‎

17 октября 2024 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ) ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе МБОУ «Кадетская школа города Мурманска», провёл региональный семинар «Опыт взаимодействия детского сада и школы по патриотическому воспитанию».

О семинаре «Эффективные практики профориентационной направленности в системе общего и дополнительного образования школы: традиции и инновации»

15 ноября 2024 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе МБОУ СОШ № 19 г. Заполярный Мурманской области, проводит региональный семинар «Эффективные практики профориентационной направленности в системе общего и дополнительного образования школы: традиции и новации».

О семинаре «Воспитание семейных ценностей на уроках и во внеурочной деятельности»

21 ноября 2024 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе МБОУ СОШ № 6 г. Апатиты Мурманской области, проводит региональный семинар «Воспитание семейных ценностей на уроках и во внеурочной деятельности».

О региональном мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание)

18 октября 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание) в формате вебинара. 

К участию в мастер-классе приглашаются учащихся 11 классов, учителя и преподаватели обществознания общеобразовательных организаций Мурманской области.

Участники мастер-класса познакомятся с алгоритмом выполнения заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию, получат практические рекомендации по подготовке к экзамену и успешному выполнению заданий. Свой опыт работы представят педагоги, чьи ученики демонстрируют высокие результаты на экзамене.

Итоги регионального семинара «Эффективные практики формирования креативного мышления обучающихся»

15 октября на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар с использованием дистанционных технологий «Эффективные практики формирования креативного мышления обучающихся».

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
Специфика адаптации методических материалов, направленных на развитие креативного мышления, в контексте преподавания предметов гуманитарного и естественно-научного циклов
Мясникова Софья Сергеевна, МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей», педагог-организатор
"Креативность - современный must have" (мастер-класс для педагогов по развитию креативного мышления учащихся)
Широбокова Виктория Витальевна, МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей», учитель английского языка
Использование приемов ТРИЗ-технологии в контексте работы по формированию креативного мышления учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Литвиненко Ольга Петровна, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 269 ЗАТО Александровск Мурманской области», г. Снежногорск, учитель начальных классов
Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива
Силяева Анна Михайловна, ГОБООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Зеленоборская санаторная школа-интернат», воспитатель
Эффективные практики формирования креативного мышления на уроках английского языка на уровне основного общего образования
Филькина Елизавета Александровна, МБОУ ЗАТО г. Североморск средняя общеобразовательная школа № 10 им. К.И. Душенова, учитель английского языка
Эффективные технологии формирования креативного мышления на уроках биологии и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
Полтавец Екатерина Петровна, МБОУ «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина», учитель биологии
Методические подходы к развитию креативных навыков у учащихся начального школы в контексте работы по формированию инженерного мышления
Лаврова Алина Викторовна, ГОБУ МО ЦППМС-помощи, педагог-психолог
Музыкотерапия как средство формирования и развития креативных навыков у младших школьников
Божко Анастасия Дмитриевна, ГОБОУ МО «СОШ№289», педагог-психолог
Формирование навыков креативного мышления у детей младшего школьного возраста в контексте логопедической работы
Дульцева Анна Сергеевна, МБОУ "ООШ № 8" г. Кировска, учитель-логопед

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по обществознанию

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по обществознанию в формате вебинара: «Подготовка к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию» для учащиеся 10-11 классов и учителей обществознания общеобразовательных организаций Мурманской области.

Участники мастер-класса познакомятся с алгоритмом выполнения некоторых заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию, получат практические рекомендации по успешному выполнению заданий. Просим довести информацию до сведения заинтересованных лиц.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 26 сентября 2024 года провел мастер-класс лучших педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2024 г. Активными участниками были и учителя математики, реализующие программы ООО и готовящие выпускников к сдаче ОГЭ.

Участников мастер-класса познакомили со спецификой выполнения заданий различного уровня сложности, с базовыми конструкциями по планиметрии треугольников, четырёхугольников, окружностей, с приёмами решения геометрических задач, в том числе, и при комбинациях плоских фигур, с типологией и методологией выполнения задач на применение дифференциального и интегрального исчислений, предложили алгоритмы выполнения заданий, вызывающих особые затруднения у выпускников.

На мастер-классе были представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке базовых предметных умений   обучающихся по курсам геометрии, алгебры и начала математического анализа.

Слушателей мастер-класса заинтересовали следующие темы:
1. Анализ результатов ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2024 году в Мурманской области: типичные, системные ошибки, недочёты, допущенные выпускниками и причины их возникновения.
2. Основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2024/2025 учебном году по действующим моделям КИМ как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: основы дифференциального и интегрального исчисления, планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение.
3. Мастер-классы по типологии и методологии решения заданий повышенного и высокого уровня сложности по математике:
а) Типология и методология решения задач на приложения производной и первообразной (алгебра и математический анализ).
б) Методы решения геометрических задачах повышенного уровня сложности ГИА по математике: дополнительных построений, вспомогательной окружности, метод площадей, методы решения задач с равносоставленными и равновеликими фигурами (геометрия).
в) Типология и методология решения планиметрических задач по доказательной линии в треугольниках, окружностях, четырёхугольниках и их комбинациях с многоугольниками (геометрия).
г) Типология и методология решения планиметрических задач по вычислительной линии в треугольниках, окружностях, четырёхугольниках и их комбинациях с многоугольниками (геометрия).
4. Обзор электронных образовательных ресурсов по подготовке учащихся к ГИА по математике на уровне основного и среднего общего образования.
5. Эффективные практики работы учителей математики Мурманской области по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень): Рудневой А.А., учителя математики МБОУ г. Мурманска «МПЛ», Казаковой А.Л., Богомоловой И.В., Ивановой Т.И., учителей математики филиала Нахимовского военно-морского училища в г. Мурманске.

Итоги вебинара «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов ГИА-9, ГИА-11 по математике в 2024 году в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 17 сентября 2024 года

провел вебинар «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов ГИА-9, ГИА-11 по математике в 2024 году в Мурманской области».

В работе вебинара приняли участие Шиманский С.А., председатель ПК ЕГЭ по математике Мурманской области, Реймхен Л.Л., заместитель председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области Малахова Н.А., председатель ПК ОГЭ по математике Мурманской области, заместитель председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области, Гавриленко Л.М., заместитель председателя ПК ОГЭ по математике Мурманской области.
1. Проведён предметно-содержательный анализ результатов ГИА-9, ГИА-11 по математике в 2024 году в Мурманской области: анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных обучающимися на ГИА по математике, а также анализ причин их возникновения.
2. Разобраны типология и методология решения задач по алгебре, алгебре и началам математического анализа, геометрии базового, повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ, ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).
3. Представлен анализ критериев оценки решения заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением ОГЭ, ЕГЭ по математике (профильный уровень).
4. Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на ЕГЭ по математике (профильный уровень), а также проведён анализ причин их возникновения.
5. Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на ОГЭ по математике, а также проведён анализ причин их возникновения.
6. Представлены эффективные практики организации текущего и итогового повторения при подготовке обучающихся к ГИА по математике.
7. Даны рекомендации учителям математики по организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне ООО и СОО. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ГИА по математике в 2024-2025 учебном году как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: вычисления и преобразования выражений, текстовые задачи, элементарные функции, их графики и свойства, алгебраические и трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади плоских фигур, поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации на плоскости и в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; основы дифференциального и интегрального исчисления, задачи по теории чисел.

Итоги регионального вебинара «Совершенствование качества преподавания истории на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2024»

10 октября 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для специалистов ММС, учителей и преподавателей «Совершенствование качества преподавания истории на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2024».

На вебинаре были проанализированы результаты выпускников Мурманской области, которые в 2024 году сдали единый государственный экзамен по истории. Были обозначены основные результаты экзамена, представлены статистическая и аналитическая информации. Обозначены тенденции результатов экзамена, которые сформировались на протяжении последних лет.   Средний тестовый балл участников экзамена в 2024 году составил 58,17.  В этом году участники ЕГЭ по истории успешно справились с заданиями 1, 2, 11, 14. Самые низкие результаты продемонстрированы при выполнении заданий 5, 12, 13, 16, 18, 20, 21. Высказаны предположения о причинах затруднений выпускников при выполнении этих заданий. Раскрыты основные направления развития качества преподавания истории в контексте подготовки к ГИА 2025 г. Сделан анонс будущих методических мероприятий. Даны рекомендации участникам вебинара.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);