• logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo16 optimized
  • logo08 optimized
  • logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo04 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo02 optimized
  • logo03 optimized
  • logo15 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized

"Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам ФГОС

  • Методическое письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Рф №03-255 от 19.04.2011 "Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам ФГОС"

(МетодПисьмо, 246 Кб)

  • Материалы к семинару "Особенности подготовки общеобразовательных учреждений Кольского района к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования"

(КолРайон, 1.2 Мб)

  • Материалы выступления Гулевич И.И., методиста МБУО "ИМЦ" ЗАТО г. Североморск, на заседании КС 16.12.2011 г. "Организационно-педагогичсекие условия введения и реализации ФГОС НОО"

(ОргПедУслФГОСНОО.rar, 1.5 Мб)

  • Особенности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Особенности ФГОС.rar, 12 Кб)

Статья Ю. Валаминой "Экзамен для директора. Руководитель в новых условиях обязан стать менеджером"

Экзамен для директора
Руководитель в новых условиях обязан стать менеджером

Немногим более года остается до окончательного перехода учреждений бюджетной сферы на работу в новых условиях финансирования. Все государственные и муниципальные учреждения обретут правовой статус казенных, бюджетных или автономных учреждений нового типа. Работники бюджетной сферы по привычке ждут новшеств с немалой долей опасений за свою дальнейшую судьбу. В причине таких настроений попытались разобраться защитники их интересов - активисты отраслевых профсоюзов во время рабочей встречи по вопросам реализации 83-ФЗ в нашей области.


Бесплатных услуг не бывает

В области 1360 учреждений бюджетной сферы. Сейчас идет работа по изменению их статуса, разделению на казенные, бюджетные и автономные. Казенные финансируются полностью из бюджета, а, если что и заработают на платных услугах - деньги направляют в бюджет. Автономные и бюджетные получают субсидии, которые направляются на выполнение государственного задания, содержание имущества, которым его наделил учредитель, и на иные цели.

- В областном правительстве в августе прошлого года создана рабочая группа по реализации положений 83-ФЗ, - рассказала начальник управления финансирования социальной сферы регионального министерства финансов Ольга Пода. - Этот федеральный закон предусматривает изменение правового статуса бюджетных учреждений. Прежде все учреждения финансировались на основании смет из бюджета, теперь бюджетные и автономные будут получать субсидии на выполнение госзаданий и содержание имущества. Они будут компенсировать расходы учреждений на выполнение государственного задания и содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества, а средствами, полученными за оказание дополнительных платных услуг в рамках уставной деятельности, а также за услуги сверх установленного госзадания, смогут распоряжаться самостоятельно. Надо также отметить, что госзадание определяется в натуральной, а не денежной форме: сколько детей предстоит обучить в школе, сколько человек должны пройти лечение в больнице и так далее. Причем определяется и уровень качества оказания этих услуг.

Во время встречи неоднократно подчеркивалось, что для граждан - получателей услуг бюджетных учреждений практически ничего не изменится. И абсолютно точно новшество не повлечет за собой ухудшения уровня обслуживания. Скорее, наоборот - ведь усилится контроль за количеством и качеством предоставляемых услуг. Ведь они и не были бесплатными - за них платило государство, и оно не намерено отказываться от своих обязательств.


Реализация требований 83-го закона ни в коем случае не связана с получением прибыли бюджетными учреждениями. Бюджетные и автономные учреждения являются некоммерческими организациями. Бесплатные услуги для граждан таковыми и останутся. Никто не собирается, что называется, выкачивать деньги из населения. Перечень и уровень прежних, оплачиваемых государством услуг остается. Но, если бюджетная организация готова оказать и какие-то дополнительные услуги в рамках своей уставной деятельности - у нее есть такое право. Средства, полученные в итоге, могут быть направлены на развитие учреждения, что приведет к повышению качества его работы.

Как отметил председатель комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Леонид Мостовой, существующая система бюджетных отношений не позволяет оценивать качество предоставления услуг, а тем более влиять на эти показатели.

Перечень услуг и показатели качества утверждаются профильными комитетами. Переход от планирования по смете к планированию через субсидии требует четкого разделения услуг, оказываемых по госзаданию, и платных: того, что гарантируется государством и предоставляется сверх этого.

Теперь информация с перечнем оказываемых услуг и показателями качества обязательно должна быть размещена в учреждении на информационном стенде в зоне всеобщей доступности. Законом это вменяется в обязанности учреждения.

- На сайте, на информационных стендах - все должно быть четко и понятно расписано: какие услуги и какого качества оказывает учреждение, - подчеркнул Леонид Мостовой. - А возможность зарабатывать ему предоставляется только сверх установленных госзаданием услуг, которые оплачиваются из государственных средств. Но и платные - только из тех, что прописаны в уставе организации. То есть Дворец культуры не будет сдавать в аренду места для торговли овощами.


ФЗ бояться - успеха не видать

На рабочей встрече в облсовпрофе профсоюзный актив стремился понять все тонкости перемен, которые повлечет за собой вступление в силу 83-ФЗ: чем отличаются друг от друга три типа учреждений, изменится ли объем финансирования фондов заработной платы, что такое госзадание, которое, например, в ряде домов культуры ассоциируют только с организацией торжеств в честь государственных праздников...

Участники встречи от областного правительства заверили, что вступление в силу закона совершенно не повлияет на объем финансирования бюджетных учреждений в сторону его снижения. Необоснованными являются и страхи рядовых сотрудников по поводу угрозы сокращения штатов. То же касается и заработной платы, ее никто не планирует снижать. Более того, если руководитель сможет реализовать права, которые появятся у учреждения, возможен и рост зарплат сотрудников.

По словам Ольги Пода, одна из главных задач, которые ставятся теперь перед бюджетными организациями, - это необходимость обеспечения прозрачности их деятельности. Не секрет, некоторые из них и сейчас осуществляют бизнес, только в теневом варианте. Деньги порой взимаются за услуги, которые уже оплачены государством, ведь их перечень и качество четко не определены. Население не знает, что и как оно должно получать. Чтобы обеспечить выполнение этих задач необходимо продуманное планирование, доведение до каждого учреждения государственного задания и его финансовое обеспечение; решение учредителем имущественных вопросов и строгий контроль - с публикацией отчетов учреждений в СМИ или на сайтах.


Контроль за начальством

Во время встречи был задан вопрос, кто будет оценивать качество оказания услуг в автономных учреждениях. Как оказалось, этим будут заниматься наблюдательные советы в составе 5 - 11 человек. Это представители учредителя, органа государственной власти, наделенного полномочиями органа управления (комитет имущественных отношений, чтобы здание, не дай бог, не ушло из областной собственности), органов местного самоуправления, представители самой организации (но, если речь идет о ДК, например, ни директор, ни его заместитель не могут входить в состав совета, а вправе, например, представитель профкома или наиболее авторитетный работник). Могут быть в совете и представители общественных организаций, например, союза театральных деятелей...

- Пока никто никого не гонит в автономные или иные учреждения, - отметил председатель комитета по культуре Сергей Ершов. - Конечно, автономные учреждения логичнее создавать в крупных центрах, у нас - речь, прежде всего, о Мурманске. Но, как оказалось, в большей степени успех зависит от самого руководителя учреждения. Кировск, например, оказался единственным муниципальным образованием, где три культурно-досуговых учреждения уже с января 2010 года получили автономию. Речь идет о городском Дворце культуры, принадлежавшем прежде ОАО «Апатит», и двух маленьких сельских клубах в поселках Титан и Коашва. Один из результатов работы по-новому - у всего персонала: и творческого, и технического на треть выросла заработная плата. По словам Сергея Ершова, на коллегии в Кировске выступающие директора этих учреждений «не захлебывались от восторга, но и рыданий не было».

Реализация закона требует большого количества профессиональных, компетентных руководителей - как учредителей, так и директоров организаций, которые, с одной стороны, хорошо знают специфику работы, с другой - знакомы с современными технологиями управления.


Юния ВАЛАМИНА
Опубликовано в "Мурманском вестнике" 20.05.2011 г.




Адрес этой публикации в сети Интернет: http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201105202001

Материалы семинара-совещания "Об организации введения федеральных государственных стандартов начального общего образования"

3 июня 2011 года в институте состоялся семинар-совещание "Об организации введения федеральных государственных стандартов начального общего образования".

В работе семинара-совещания приняли участие специалисты органов управления образования, специалисты муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений.

Материалы семинара-совещания:

  • Программа семинара-совещания

(Прогр.pdf, 99 Кб)

  • Стрельская Н.И. "Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС НОО в Мурманской области "

(НормативФГОСНОО.pdf, 98 Кб)

  • Соколова Т.Е. "О работе МОИПКРОиК по подготовке учителей начальных классов Мурманской области к работе по ФГОС НОО"

(ОсвФГОСНОО.rar, 251 Кб)

  • Ковалева И.Ю. "Критерии готовности образовательных учреждений к реализации ФГОС НОО"

(КрГотовОУ.rar, 39 Кб)

  • Михалева О.И. "Особенности подготовки ОУ Кольского района к переходу на ФГОС НОО"

(ОсобПодгОУ.rar, 1.1 Мб)

  • Верба В.В. "Организация внеурочной деятельности в школе полного дня "

(ОргВнеурДеят.rar, 495 Кб)

  • Дубовик С.Е. "Внедрение ФГОС НОО в образовательном учреждении: опыт работы МОУ СОШ № 15 города Апатиты"

(ВнедФГОСвОУ.rar, 1.7 Мб)

Победители конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Мурманской области на получение денежного поощрения в 2011 году

Подведены итоги конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Мурманской области на получение денежного поощрения в 2011 году, который проводился в соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 22.03.2011 года № 598.

В конкурсном отборе принял участие 51 учитель (список участников ).

Список учителей-победителей:

  • Выбач Ирина Станиславовна, учитель физики, МОУ гимназии №1 г. Мончегорска;
  • Королева Вера Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №8 с углубленным изучением английского языка г. Мончегорска;
  • Мухина Ирина Анатольевна, учитель информатики, МОУ СОШ №5 г. Апатиты;
  • Панарина Наталия Геннадьевна, учитель биологии, МОУ СОШ №4 пгт. Умба Терского района;
  • Полковникова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МОУ гимназия №1 г. Мурманска.

Об итогах регионального конкурса "Мастер года - 2011"

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 21.02.2011 №345 «О проведении регионального конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования Мурманской области, реализующих программы начального профессионального образования, «Мастер года - 2011» с 18 по 20 мая 2011 года на базах ГООУ НПО «Мурманский индустриальный лицей», ГОУ ДПО «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры», ГОУ ДОД «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» состоялся конкурс «Мастер года-2011».

Первый этап конкурса прошел в 8 образовательных учреждениях начального профессионального образования и 4 образовательных учреждениях среднего профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования.

Во 2 этапе конкурса приняли участие 11 мастеров производственного обучения из 7 образовательных учреждений начального профессионального образования и 4 образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Участники конкурса показали высокий уровень профессионального мастерства и творчества.

Итоги конкурса:

победитель - Остренко Дмитрий Юрьевич, мастер производственного обучения ГООУ НПО «Мончегорский профессиональный лицей», г. Мончегорск,
финалист - Белокоз Валентина Николаевна, мастер производственного обучения ГООУ НПО «Профессиональный лицей № 19», п.г.т. Росляково,
финалист - Лебединский Сергей Андреевич, мастер производственного обучения ГООУ НПО «Мурманский индустриальный лицей», г. Мурманск.

Приказ об итогах регионального конкурса "Мастер года -2011"

Приложение к приказу об итогах конкурса

Итоги III регионального конкурса методических пособий (среди педагогов) на лучшую организационную работу по пожарной безопасности обучающихся образовательных учреждений Мурманской области

Завершился III региональный конкурс методических пособий (среди педагогов) на лучшую организационную работу по пожарной безопасности обучающихся образовательных учреждений Мурманской области, который проводился Министерством образования и науки Мурманской области совместно с Главным управлением МЧС по Мурманской области и Мурманским областным отделением Всероссийского добровольного пожарного общества в период с 17 марта по 17 мая 2011 года по двум номинациям :

  • "Учебно-методическое пособие (разработка) по теме «Пожарная безопасность»";
  • "Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность»".

Итоги конкурса.

Номинация "Учебно-методическое пособие (разработка) по теме «Пожарная безопасность»":

I место – Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №11,
II место – Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Ёлочка» ЗАТО Видяево,
III место – Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска Центра развития ребёнка - детского сада комбинированного вида №130.

Номинация "Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность» ":

I место – Василенко Анна Геннадьевна (Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 ЗАТО г. Североморска, старшая вожатая),
II место – Муравлева Ксения Андреевна (Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа №19, старшая вожатая),
III место – Маркина Валентина Ивановна (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества им. А. Торцева г. Мурманска, педагог- организатор).

День славянской письменности и культуры

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.03.2010 № 323 «О праздновании Дня славянской письменности и культуры» Департамент общего образования Министерства образования и науки России рекомендует организовать проведение в образовательных учреждениях открытого урока, посвященного Дню славянской письменности и культуры.

  • Материалы, подготовленные Департаментом общего образования для возможного использования на уроке (ДеньСлавПисменИКул , 356 Кб)

Выступление Председателя Правительства РФ В.В. Путина

4 апреля 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин выступил с инициативой повышения заработной платы учителей (http://premier.gov.ru/events/news/14733/ - стенограмма заседания Правительства РФ).

Институт совместно с Мурманским региональным отделением Всероссийского педагогического собрания организовал обсуждение данной инициативы среди педагогов общеобразовательных школ Мурманской области. В целом учителя выразили поддержку указанной инициативы. Педагоги отметили, что повышение заработной платы, несомненно, положительно скажется не только на повышении престижа профессии учителя, мотивации педагогов к работе в школе, но и приведет к росту качества образования. Так считают 66 % респондентов. Часть педагогов (17%) отметили, что инициатива Председателя Правительства лишь отчасти будет способствовать росту качаества образования. Повышение зарплаты поможет учителю сократить учебную нагрузку и позволит уделять больше внимания самообразованию и творчеству. Снижение учебной нагрузки также скажется и на здоровье педагогов.

Одним из важнейших последствий повышения зарплаты участники обсуждений назвали привлечение молодых педагогов в школы и сохранение молодых кадров в образовании (53%). Вместе с тем, собравшиеся отметили необходимость отработки механизмов пенсионного обеспечения педагогов, что поможет освободить рабочие места для молодежи.

Поддержали педагоги области и инициативы, направленные на развитие школьной инфраструктуры (95%), так как современное образование требует современного материально-технического, технологического и методического обеспечения. Педагоги отмечают роль исполнительской дисциплины местных властей.

Педагоги отметили, что немалую роль в реализации инициативы будет играть деятельность органов власти субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что Правительство Мурманской области планирует с 01.06.2011 года повысить на 6,5% заработную плату работников бюджетной сферы.

Рабочие программы

  • Ковалева И.Ю., Бережнова Л.Р., Кохичко А.Н. Актуальные проблемы развития современной начальной школы: Учебно-методическое пособие для дистанционного повышения квалификации учителей начальных классов. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2008. - 76 с.

(АктПробРазвНШ.zip, 170 Кб)

  • Соколова Т.Е. Рабочие программы учителя начальных классов: методические рекомендации: Учебно-методическое пособие для дистанционного повышения квалификации учителей начальных классов. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2011. - 48 с.

(МетРекКРП.zip, 72 Кб)

  • Соколова Т.Е., Ковалева И.Ю., Стрельская О.А., Гурова С.И., Бережнова Л.Р., Оломская Т.М. Построение в начальной школе учебного проекта на основе вопросов проблемного характера: Учебно-методическое пособие для дистанционного повышения квалификации учителей начальных классов. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2008. - 56 с.

(ПроетМетод.zip, 152 Кб)

Областной конкурс "Учитель года Мурманской области – 2011"

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 01.04.2011 № 721 в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поощрение лучших учителей", в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей, воспитателей Мурманской области с 11 по 13 мая 2011 года проводится областной конкурс "Учитель года Мурманской области – 2011".

Приказ "О проведении областного конкурса "Учитель года Мурманской области – 2011"

Программа конкурса

Список участников

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);