• logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo12 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo17 optimized
  • logo15 optimized
  • logo13 optimized
  • logo09 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized
  • logo14 optimized
  • logo16 optimized
  • logo02 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized

18-19 июня 2020 года пройдет Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе».

Ассоциация руководителей образовательных организаций информирует о проведении Всероссийского онлайн-семинара «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе». Участие в мероприятии осуществляется на некоммерческой основе (бесплатно) за счет средств Ассоциации и партнеров мероприятия.

В рамках онлайн-семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
18 июня 2020 года Секция № 1. «Организация профильного обучения по ФГОС»

  • Какие варианты типовых моделей профильного обучения могут быть;
  • Как открыть несколько профилей при одном классе;
  • Для реализации ООП СОО;
  • Каковы приоритеты в подготовке педагогов к реализации ФГОС СОО;
  • Зачем нужна интеграция урочной и внеурочной деятельности в старшей школе.

19 июня 2020 года Секция № 2.  «Основная образовательная программа старшей школы»

  • Как соблюсти формальные требования без ущерба для аутентичности ООП СОО;
  • Как вязать ООП СОО с локальными нормативными актами школы;
  • ООП СОО;
  • Что объединяет Программу воспитания и Программу УУД;
  • Как оформить учебный план и план внеурочной деятельности.

Инструктивно-методические письма о преподавании учебных предметов и организации образовательной деятельности в 2020/2021 учебном году

Предметные сайты для педагогов

Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Издательство ФИЗИКОН включено в официальные списки издательств электронного контента.

Издательством разработаны предметные сайты для педагогов:
https://mathematics.ru/ – предметный сайт по математике;
https://physics.ru/ – предметный сайт по физике и астрономии;
https://chemistry.ru/ – предметный сайт по химии;
https://biology.ru/ - предметный сайт по биологии;
https://geography.ru/ - предметный сайт по географии;
https://english.ru/ – предметный сайт по английскому языку;

О Всероссийской педагогической конференции «Современные вызовы и инновации музыкального образования»

29 мая 2020 года на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» в дистанционном формате состоялась Всероссийская педагогическая конференция с международным участием «Современные вызовы и инновации музыкального образования» (далее – конференция). Конференция организована по инициативе Анны Александровны Гришко, преподавателя МБУДО «ДШИ г.Гаджиево» ЗАТО Александровск, автора и руководителя проекта «Музыкальные надежды Арктики», поддержанного Федеральным агентством по делам молодежи. Конференция проведена совместно с Министерством культуры Мурманской области при поддержке Министерства образования и науки Мурманской области.

В ходе конференции состоялось обсуждение вопросов и проблем реализации музыкального образования в современных условиях, обмен опытом в области организации образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий, подведение итогов учебного года в условиях пандемии.

Эксперты проекта «Музыкальные надежды Арктики» – ведущие деятели искусств страны, известные педагоги, музыканты, а также руководители и преподаватели образовательных организаций в области музыкального искусства рассмотрели особенности занятий с учащимися разных направлений – вокал, фортепиано, хоровое искусство, струнные, духовые и народные инструменты.

Одноцветные слоны: слоновые окончания в шахматах

В отличие от окончаний с разноцветными слонами, эндшпиль с одноцветными слонами уже не имеет ярко выраженных ничейных тенденций. На вебинаре будут рассмотрены популярные позиции подобного типа окончаний и будут показаны ресурсы защиты и атаки у каждой из сторон.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/odnotsvetnye-slony-slonovye-okonchaniya-v-shakhmatakh/

О заседании «круглого стола» по развитию деятельности отрядов ЮИД в образовательных организациях Мурманской области и центров по координации предупреждения ДДТТ

ГАУДПО МО «ИРО» 28 мая 2020 года организовал «круглый стол» по развитию деятельности отрядов ЮИД в образовательных организациях Мурманской области и центров по координации предупреждения ДДТТ. Мероприятие проведено в рамках реализации «Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций Мурманской области, на 2020-2022 годы (Приказ МОиН МО № 68 от 17.01.2020). В заседании участвовали 33 педагогических работника и инспекторы по пропаганде ГИБДД по Мурманской области из 6 муниципальных образований. Участники ознакомились с нормативными аспектами организации отрядов общественной организации ЮИД в образовательных организациях, программами и проектами по развитию деятельности отрядов ЮИД.


Координатор по развитию отрядов ЮИД в Мурманской области Бреусова Ю.А., методист Центра гражданско-патриотического воспитания и социальных инициатив ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», рассказала о правилах проведения областных и муниципальных соревнований между отрядами и о запланированных на следующий учебный год массовых мероприятиях. Учитель МБОУ г. Мурманска СОШ №23 Мельник-Руснак С.А. сделал доклад об участии команды учащихся школы в финале Всероссийского конкурса «Безопасное колесо». Корчилова Т.Н., зам.директра по УВР МБОУ г. Мурманска ООШ № 4 представила участникам «круглого стола» материалы об участии команды учащихся в I-м Всероссийском Форуме отрядов ЮИД. Педагоги обсудили возможности образовательных организаций для участия в мероприятиях такого уровня.

Урок по шахматам. Пешечные окончания

Пешечные окончания часто встречаются в практике как профессионалов, так и любителей. Цена ошибки в эндшпилях такого типа очень высока, именно поэтому некоторые шахматисты испытывают определенный страх при переходе в пешечные окончания. В первой части вебинара мы рассмотрим типичные позиции из пешечного эндшпиля, во второй – более редкие и интересные случаи.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/peshechnye-okonchaniya-v-shakhmatakh/

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в условиях современной дошкольной образовательной организации

В пособии представлены материалы, отражающие современные подходы к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, решению задач сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, формирования представлений воспитанников дошкольной образовательной организации о подвигах героев войны и тружеников тыла, воспитания основ патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.

Организация педагогической деятельности по патриотическому воспитанию детей в ДОО включают в себя проектирование развивающей предметно-пространственной среды, использование эффективных форм, методов и технологий, взаимодействие с родителями и социальными институтами и др. Практический опыт представили педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области: МБДОУ № 34, МБДОУ № 85, МБДОУ № 90, МБДОУ № 115 города Мурманска; МБДОУ № 16 города Североморска; МБДОУ № 48 города Апатиты, МБДОУ № 1 ЗАТО Александровск, МАДОУ № 29 города Мончегорска, МАДОУ № 16 п. Тулома, МБДОУ № 46 города Гаджиево, МБДОУ № 3 п. Умба.

В пособии использованы рисунки воспитанников МБДОУ № 1, ЗАТО Александровск (воспитатель Саенко Татьяна Дмитриевна). Издание адресовано педагогам системы дошкольного образования, слушателям курсов повышения квалификации.

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в условиях современной дошкольной образовательной организации

Особенности организации и содержание образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников

В издании представлены теоретические и практические материалы, посвященные актуальным вопросам познавательного развития воспитанников ДОО. Даны подробные рекомендации по использованию современных технологий и форм организации с воспитанниками для развития у них познавательной деятельности. Адресовано воспитателям, специалистам, слушателям курсов повышения квалификации.

Особенности организации и содержание образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» - «Учитель года Мурманской области-2020»

В Мурманской области с 15 июня по 19 июня 2020 года состоится региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» - «Учитель года Мурманской области-2020». Впервые в 2020 году в Мурманской области конкурс пройдёт в онлайн-формате.

Конкурс проводится в целях выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Мурманской области.

В конкурсе примут участие не только учителя - профессионалы общеобразовательных организаций Мурманской области, но и молодые педагоги-дебютанты, имеющие стаж педагогической работы менее 3 лет. Они будут состязаться в междисциплинарной группе «Педагогический дебют».

Реализация технологий смешанного обучения с использованием ЭФУ

Технологии смешанного обучения становятся все более актуальными в современном образовательном процессе. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, использование данных технологий позволяет выстроить индивидуальные образовательные траектории даже в рамках одного урока. Во-вторых, смешанное обучение позволяет организовать образовательный процесс с использованием информационных технологий с учетом санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к такому уроку. С приходом электронных форм учебников мы получаем возможность эффективно реализовывать технологии смешанного обучения. В рамках данного вебинара мы рассмотрим основные модели смешанного обучения, реализуемые в современной школе. Остановимся на их особенностях, вариантах организации и трудностях, с которыми сталкивается учитель при проведения урока с использованием технологий смешанного обучения и электронных форм учебников. Рассмотрим примеры организации предметных уроков в моделях смешанного обучения.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);