• logo16 optimized
  • logo10 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized
  • logo08 optimized
  • logo13 optimized
  • logo15 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo09 optimized
  • logo06 optimized
  • logo07 optimized
  • logo05 optimized
  • logo02 optimized

Итоги «Мастер-класса лучших педагогов по подготовке к ЕГЭ (литература)»

2 апреля 2024 года в 16.00 на базе  ГАУДПО МО «Институт развития образования» в формате он-лайн трансляции в официальной группе ГАУДПО МО «Институт развития образования» в социальной сети «ВКонтакте прошел «Мастер-класс лучших педагогов по подготовке к ЕГЭ (литература)».

Ведущим мастер-класса была Щапова Юлия Юрьевна, председатель предметной комиссии ЕГЭ по литературе. Спикерами стали педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по литературе (Страшнова Ирина Викторовна, учитель литературы МБОУ г.Мурманска «Гимназия №2», Ордынская Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Мурманска СОШ №5), и председатель предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Мурманской области Щапова Юлия Юрьевна.

Участниками мастер-класса стали 15 обучающихся 10 и 11 классов образовательных организаций Мурманской области и 26 педагогов.

О семинаре-практикуме «Детское проектирование в системе знакомства детей старшего дошкольного возраста с природой и культурой родного города»

19 апреля в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоится региональный семинар «Детское проектирование в системе знакомства детей старшего дошкольного возраста с природой и культурой родного города».

К участию в работе семинара приглашаются педагоги дошкольных образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- Организация и методическое сопровождение краеведческой проектной деятельности дошкольников.
- Развитие познавательной мотивации и поисково- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
- Опыт реализации познавательно-краеведческих проектов «Интересные места Кандалакшского района», «Дальние сёла Ловозерского района», «Путешествие по Мончегорску: неразгаданные загадки», «Юные исследователи Оленегорска».
- Опыт разработки детьми дошкольного возраста макетов городских улиц в процессе ознакомления с городскими объектами.

Педагоги примут участие в интерактиве «Детская проектная деятельность как инструмент достижения планируемых результатов Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Итоги вебинара «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования»

10 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел для учителей начальных классов и заместителей руководителей ОО, курирующих начальное общее образование, региональный вебинар «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением объективности оценивания ВПР по русскому языку, даны рекомендации по оцениванию работ обучающихся по стандартизированным критериям. Особое внимание уделено специфике оценивания заданий с открытым рядом требований, проанализированы типичные затруднения экспертов при оценке результатов ВПР по русскому языку в 4 классе.

В работе вебинара приняли участие 149 педагогов Мурманской области.

О педагогических чтениях «Ценностно-смысловые ориентиры патриотического воспитания на уровне дошкольного образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 18 апреля 2024 года проводит Педагогические чтения по теме: «Ценностно-смысловые ориентиры патриотического воспитания на уровне дошкольного образования», с трансляцией мероприятия в социальной сети «ВКОНТАКТЕ», в сообществе «Кафедра дошкольного образования «ИРО».

К участию в работе Педагогических чтений приглашаются старшие воспитатели и педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области.

В рамках мероприятия состоится обсуждение круга вопросов:
1. Актуальные вопросы патриотического воспитания в современной системе дошкольного образования.
2. Ценностно-смысловые ориентиры патриотического воспитания в условиях реализации ФОП ДО.
3. Эффективные практики реализации задач по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

О региональном «Вебинаре по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)»

16 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный «Вебинар по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)» для педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы.
1. Нормативное и методическое сопровождение формирования естественнонаучной грамотности обучающихся.
2. Уровень сформированности ЕНГ 15-летних обучающихся Мурманской области по результатом федеральных исследований по методологии PISA.
3. Методические приемы формирования ЕНГ обучающихся на уроке.
4. Актуальные формы и методы формирования ЕНГ обучающихся во внеурочной деятельности.
5. Подходы к оценке ЕНГ обучающихся.

О вебинаре «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 09 апреля 2024 года проводит региональный вебинар «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)».

 К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования в части формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.
2. Этапы формирования у младших школьников умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов, формулировать вывод.
3. Учебно-методическое сопровождение в помощь учителю по формированию у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.

Представлены типовые задачи формирования у младших школьников: умений распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «некоторые», «и», «верно/неверно, что…», «если …, то …»; проводить логические рассуждения и делать выводы; приводить пример и контрпример.

Слушатели получат практический опыт проектирования заданий, направленных на формирование у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.

Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования  

10 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов, привлекаемые к проверке ВПР по русскому языку; заместители руководителей ОО, курирующие начальное общее образование.

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы оценивания выполнения заданий ВПР по русскому языку, в том числе типичные затруднения экспертов.

О семинаре-практикуме «Формирование образовательной среды для развития инженерного мышления дошкольников»

25 апреля 2024 года на базе «МБДОУ № 38» г. Заполярный Мурманской области состоится семинар-практикум «Формирование образовательной среды для развития инженерного мышления дошкольников», на котором будет представлен эффективный инновационный опыт педагогического коллектива этой дошкольной образовательной организации.

Организаторами семинара-практикума являются ГАУДПО МО «Институт развития образования» и Отдел образования администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области.

Опыт «МБДОУ № 38» будет представлен по следующим направлениям:
- организация коммуникативно – творческой деятельности детей дошкольного возраста как ключевого условия развития инженерного мышления;
- формирование начал конструкторской грамотности в образовательной среде дошкольной образовательной организации;
- знакомство с основами 3D моделирования, робототехники и программирования.

Об итогах курсовой подготовки педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся – участников РДДМ «Движение первых» в образовательных организациях

ГАУДПО МО «ИРО» в феврале - апреле было организовано обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Технология создания первичного отделения РДДМ «Движение первых» в образовательных организациях». Курсы для представителей пяти муниципалитетов состояли из очных и дистанционных этапов, включали как лекционные, так и практические занятия в форме тренингов, мастер-классов, деловых игр и иных видов активностей. Педагоги посетили мурманский офис регионального отделения РДДМ, состоялось выездное занятие в первичном отделении МБОУ ЗАТО г. Североморск «Основная общеобразовательная школа № 6», которая расположена в нп.Щукозеро.

Итоги семинара «Семья в ХХI веке: традиции, инновации, современные ресурсы и развивающие возможности социокультурной среды»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 05 апреля 2024 года провел семинар для педагогические работники и специалисты образовательных организаций Мурманской области по теме «Семья в ХХI веке: традиции, инновации, современные ресурсы и развивающие возможности социокультурной среды».

В работе семинара приняли участие 32 педагогических работника и специалиста образовательных организаций Мурманской области из 3х муниципалитетов. В ходе семинара были рассмотрены вопросы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям с детьми; традиции, инновации, современные ресурсы и развивающие возможности социокультурной среды в развитии современного ребёнка в семье и при поддержке образовательной организации; направления и формы взаимодействия образовательной организации с родителями обучающегося как с субъектом образовательных отношений; инструменты эффективного взаимодействия образовательной организации и семьи в современном социокультурном пространстве. Активно приняли участие в семинаре педагоги детских музыкальных школ и школ искусств Мурманской области. Они представили на семинаре практический опыт работы по темам: опыт взаимодействия детской музыкальной школы с родителями учащихся с РАС; семейные и общественные ценности в реализации общеразвивающей программы дополнительного образования; социальное партнерство ДМШ, ДШИ и семьи в сфере воспитания обучающихся и современные активные формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся; совместное творческое сотрудничество педагога, обучающихся с ОВЗ и их родителей на занятиях в музыкальной школе.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);