• logo05 optimized
  • logo17 optimized
  • logo09 optimized
  • logo10 optimized
  • logo16 optimized
  • logo03 optimized
  • logo11 optimized
  • logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo04 optimized
  • logo02 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo12 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo13 optimized

Направления научно-исследовательской работы кафедры государственного и муниципального управления

Базы исследований в системе среднего профессионального образования Мурманской области

№п/п
Наименование профессиональной образовательной организации
Направление
1.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области "Кольский транспортный колледж"
Современные технологии реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования
2.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж»
Технология и методика организации движения WorldSkills Russia
3.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»
Организация инклюзивного профессионального образования
4.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»
Современные образовательные технологии профессионального образования
5.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский технологический колледж сервиса»
Современные образовательные технологии профессионального образования

Результаты научно-исследовательской деятельности

Инновации в системе профессионального образования

Итоги регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху»

Подведены итоги регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху». Конкурс проводился в целях продвижения передового педагогического опыта общеобразовательных организаций по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В конкурсе принимали участие региональные инновационные площадки, основным направлением инновационной деятельности которых является разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения.

На конкурс поступило 13 конкурсных работ из 10 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманска, г. Кировска, г. Мончегорска, г. Кандалакши, г. Апатиты, г. Оленегорска, Печенгского района, ЗАТО г. Североморска, ЗАТО г. Заозёрска, ЗАТО Александровск.

Конкурсная комиссия оценивала основную образовательную программу начального общего образования, аналитическую записку и видеоролик.

Победители регионального этапа конкурса представят Мурманскую область на Всероссийском конкурсе инновационных площадок «Путь к успеху».

Победителями и призерами конкурса стали:

Номинация «Лучшая рабочая программа учебного предмета «Математика»:

1 место: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия», ЗАТО Александровск, г. Полярный.

2 место: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», н. п. Высокий Мурманской области

3 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Мончегорск.

Номинация «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ»:

1 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени В.Г. Сизова», г. Мончегорск.

2 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 53».

3 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Мончегорск.

Белоусов В. Наша Арктика

В этой книге старейший мурманский журналист, член Совета Ассоциации полярников Мурманской области Василий Белоусов рассказывает о славной истории освоения Арктики, огромном вкладе в нее российских первопроходцев и продолжателей их дела - моряков Мурманского морского пароходства и атомного ледокольного флота, ученых и исследователей Ледовитого океана. Благодаря им Северный морской путь стал доступен для плавания практически круглый год, а богатства недр и прибрежных территорий Ледовитого океана поставлены на службу нашего Отечества.

Автор не понаслышке знает о ситуации в российском секторе Арктики. Будучи корреспондентом ТАСС, он неоднократно принимал участие в арктических экспедициях, выходил в море с рыбаками и военными моряками. Его информация с места событий публиковалась более чем в ста иностранных государств.

Данная книга рассчитана на старшеклассников, студентов, преподавателей истории и географии. Она будет интересна для всех северян, интересующихся судьбой Арктики.

Образовательные программы кафедры педагогики и психологии

28 марта 2016 года на базе МБОУ г. Мурманска СОШ № 41 прошел региональный семинар «Методика работы с «ГИА-лабораторией» при подготовке к государственной итоговой аттестации».

В работе семинара приняло участие 65 педагогических работников.

На семинаре были представлены эффективные практики использования «ГИА-лаборатории» в образовательном процессе при подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике в основной школе, применения оборудования комплектов «ГИА-лаборатории в процессе организации лабораторного практикума, обсудили основные достоинства комплектов оборудования и границы применимости отдельных приборов и устройств.

В ходе семинара был проведен мастер-класс «Направления использования комплектов «ГИА-лаборатории» в образовательном процессе».

Региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих),

5 апреля 2016 года в Мурманской области стартует региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), «Мастер года-2016».

Конкурсные мероприятия пройдут на базе ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж». В Конкурсе примут участие 22 мастера производственного обучения и преподавателя из 11 профессиональных образовательных организаций Мурманской области по профессиям:

- 23.01.03 Автомеханик;

- 43.01.02 Парикмахер;

- 19.01.17 Повар, кондитер;

- 08.01.09 Мастер отделочных строительных работ;

- 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

- 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Конкурс проводится в четыре очных тура. В трёх очных турах принимают участие все участники конкурса. Их оценивают номинационные жюри. В четвертом туре принимают участие победители в номинациях, мероприятия четвертого тура оценивает финальное жюри. Мастерам производственного обучения и преподавателям профессиональных образовательных организаций предстоит принять участие в конкурсных мероприятиях: «Визитная карточка», «Мастер-класс», «Практический тур», проявить профессиональный опыт и творческий потенциал. Финалисты конкурса проведут внеклассное мероприятие «Экскурс в мир профессий».

Торжественная церемония закрытия регионального конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), «Мастер года-2016» состоится 8 апреля 2016 года в 15.30 в ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж».

Программа проведения конкурса

Региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций «Мастер года-2016»

Региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), «Мастер года-2016»

В соответствии с Планом работы по совершенствованию школьного естественно-научного образования в Мурманской области на 2015-2018 годы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 29.09.2015 г. №1738, ГАУДПО МО «Институт развития образования» 1 апреля 2016 года проводит семинар «Формирование ключевых (метапредметных) компетенций учащихся по естественнонаучному направлению профильного обучения в старшей школе».

На семинаре будут рассмотрены особенности проектирования и реализации учебного плана естественнонаучного профиля общеобразовательной организации; стратегии, технологии и методики формирования и развития метапредметных компетенций учащихся; современные формы и методы контроля и оценки уровня сформированности метапредметных компетенций учащихся; эффективные практики социального партнерства и межведомственного взаимодействия при организации профильного обучения естественнонаучной направленности; проведены мастер-классы.

На семинар приглашаются учителя физики, химии, биологии, руководители методических объединений, специалисты муниципальных методических служб.

Семинар состоится в ГАУДПО МО «Институт развития образования» по адресу: г. Мурманск, ул.Советская, д. 9 А.

Начало семинара 1 апреля 2016 года в 11.00 часов.

Руководитель семинара – Петрова Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой ПОП ГАУДПОМО «ИРО», к.п.н., 8 (8152) 25 -66 -61.

Вебинар «Особенности Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе в 2016 году»

31 марта 2016 года на базе ГАУ ДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия», пр. Героев-Североморцев, д. 2) Министерство образования и науки Мурманской области совместно с ГАУДПО МО "Институт развития образования" проводят региональную научно-практическую конференцию «Современный урок: опыт и перспективы». Обращаем Ваше внимание, что начало конференции 31 марта 2016 года в 11 часов 30 минут.

Образовательные программы кафедры дошкольного образования

  1. Образовательная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  2. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста (аннотация, учебный план)
  3. Образовательная деятельность воспитателя детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  4. Коррекционно-образовательная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  5. Физическое развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  6. Музыкальное образование воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  7. Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ОВЗ в службе ранней помощи (аннотация, учебный план)

Образовательные программы кафедры государственного и муниципального управления

  1. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент педагогического мониторинга (аннотация, учебный план)
  2. Использование интерактивной доски в профессиональной деятельности воспитателя ДОО (аннотация, учебный план)
  3. Использование электронных таблиц для обработки статистической информации (аннотация, учебный план)
  4. Менеджмент организации (аннотация, учебный план)
  5. Методика обучения учащихся проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (аннотация, учебный план)
  6. Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ (аннотация, учебный план)
  7.  Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ОГЭ (аннотация, учебный план)
  8. Методика разработки эффективного урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (аннотация, учебный план)
  9. Образовательная деятельность в профессиональной образовательной организации (аннотация, учебный план)
  10. Образовательная деятельность преподавателя по классу духовых и ударных инструментов (аннотация, учебный план)
  11. Образовательная деятельность преподавателя по классу народных инструментов (аннотация, учебный план)
  12. Образовательная деятельность преподавателя по классу фортепиано (аннотация, учебный план)
  13. Организация деятельности в учреждении культурно-досугового типа (аннотация, учебный план)
  14. Организация мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  15. Организация образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий и электронного обучения (аннотация, учебный план)
  16. Организация оздоровительного отдыха детей (аннотация, учебный план)
  17. Организация работы предметной комиссии (аннотация, учебный план)
  18. Повышение эффективности управления педагогическим персоналом (аннотация, учебный план)
  19. Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (аннотация, учебный план)
  20. Проектирование программы развития качества общего образования (аннотация, учебный план)
  21. Работа библиотек с инвалидами и социально незащищенными группами пользователей (аннотация, учебный план)
  22. Развитие качества образовательной деятельности по информатике и ИКТ в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  23. Развитие качества управления образовательной деятельностью в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  24. Развитие качества управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС основного, среднего общего образования (аннотация, учебный план)
  25. Развитие качества управления профессиональной образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС СПО (аннотация, учебный план)
  26. Развитие образовательной деятельности в профессиональной образовательной организации (аннотация, учебный план)
  27. Развитие профессиональной деятельности концертмейстера (аннотация, учебный план)
  28. Развитие профессиональной деятельности режиссёра театрального коллектива (аннотация, учебный план)
  29. Развитие профессиональной деятельности руководителя вокального коллектива (аннотация, учебный план)
  30. Развитие профессиональной деятельности руководителя хореографического коллектива (аннотация, учебный план)
  31. Развитие профессиональной деятельности специалиста библиотеки с модулем «Культура чтения и информационная грамотность» (аннотация, учебный план)
  32. Руководство театральным коллективом: содержание, формы, технологии (аннотация, учебный план)
  33. Современные ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО (аннотация, учебный план)
  34. Управление методическим сопровождением ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  35. Управление образовательной деятельностью в условиях модернизации дополнительного образования детей (аннотация, учебный план)
  36. Управление развитием современной системы оценивания образовательных результатов учащихся в общеобразовательной организации (аннотация, учебный план)
  37. Формирование ИКТ-компетентности педагога (аннотация, учебный план)
  38. Формирование инструментария и современные подходы к оценке образовательных достижений учащихся (аннотация, учебный план)
  39. Целевые программы и проекты в системе стратегического планирования (аннотация, учебный план)
  40. Тьюторское сопровождение программ развития качества образования (аннотация, учебный план)

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);