Итоги регионального семинара «Индивидуализация образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования»
2 марта 2016 года на базе региональной инновационной площадки МБОУ средней общеобразовательной школы № 5 г. Апатиты прошел региональный семинар «Индивидуализация образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования».
В работе семинара приняло участие более 70 руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области. Педагоги МБОУ СОШ № 5 г. Апатиты представили опыт деятельности школы по разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для разных категорий учащихся; инновационным практикам и их вариативности в урочной и внеурочной деятельности; по организации конструкторской деятельности и техническому творчеству - средства достижения метапредметных результатов.
В рамках представления опыта разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для разных категорий учащихся участники семинара посетили урок истории «Семейные правоотношения», мастер класс «Индивидуализация образовательного процесса на занятиях элективного курса по химии», стали участниками опытно-методического пазла «Формирование и оценка индивидуального выбора учащихся в проектно-исследовательско
Разнообразные формы представления опыта инновационных практик в урочной и внеурочной деятельности включали в себя наряду с традиционными формами (мастер классами, уроками презентацией опыта) видео-проект школьного пресс-центра, а также научно-исследовательскую лабораторию, раскрывающую техническое обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута в предмете.
Участники семинара посетили конструкторское бюро «Образовательные конструкторы и робототехника» и интерактивную научно-техническую лабораторию, деятельность которой демонстрировала способы организации индивидуальной и коллективной деятельности учащихся.
Подводя итоги семинара, участники отметили высокий уровень профессионализма специалистов образовательной организации, разнообразие форм и направлений реализации идей индивидуализации образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования.