• logo17 optimized
  • logo10 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo04 optimized
  • logo14 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo09 optimized
  • logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo13 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized

Нападение и защита в шахматной партии

На вебинаре будут рассмотрены различные варианты угроз и нападений в шахматной партии и способы защиты от них. Вебинар рассчитан на педагогов без опыта работы или с небольшим опытом работы учителем шахмат.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/napadenie-i-zashchita-v-shakhmatnoy-partii/

Приобретение коммуникативных навыков школьниками через шахматное образование

Вебинар посвящён возможностям формирования творческого потенциала учащихся и развитие их коммуникативных навыков через игру в шахматы.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/priobretenie-kommunikativnykh-navykov-shkolnikami-cherez-shakhmatnoe-obrazovanie/

Ладейный эндшпиль

На вебинаре будет рассмотрено довольно распространенное окончание в практической шахматной игре, характерной для новичков. В ладейном эндшпиле, как и в пешечном, итог зависит от расположения королей на шахматной доске.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ladeynyy-endshpil/

Конференция по функциональной грамотности

10, 16 и 18 июня проходила Всероссийская конференция по формированию функциональной грамотности у российских школьников. 

10 июня рассматривались вопросы диагностики и формирования функциональной грамотности: что это такое и какое место занимает в экосистеме понятий, где и как формируется. В дискуссии принимали участие научные сотрудники и руководители из четырех крупнейших институтов, которые занимаются функциональной грамотностью в России: Института стратегии развития образования РАО, Института системных проектов МГПУ, Федерального института педагогических измерений и Института образования НИУ ВШЭ.

Методические рекомендации по вовлечению родителей в работу образовательных организаций

Методические рекомендации для региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, общеобразовательных организаций по распространению лучших практик организационного и нормативно-правового обеспечения государственно-общественного управления образованием, организации независимой оценки качества образования, вовлечения родителей обучающихся в учебно-воспитательную работу образовательной организации.

Настоящие методические рекомендации разработаны в 2019 году общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации в рамках проекта «Организация и проведение в 2019 году анализа практик и форм государственно-общественного управления образовательной организацией и независимой оценки качества образования с целью внедрения лучших из них в работу образовательных организаций общего образования всех субъектов Российской Федерации».

Методические рекомендации подготовлены по итогам анализа действующих практик, форм государственно-общественного управления образовательной организацией, независимой оценки качества образования, а так же по результатам анализа потребностей всех участников образовательных отношений в информационной и консультационной поддержке по вопросам участия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в управлении образованием. Они отражают результаты анализа действующих региональных практик государственно-общественного управления образованием и независимой оценки качества образования, описания лучших практик и включают разработанную типовую модель системы государственно-общественного управления образованием с участием родительской общественности.

Необычные случаи в ладейных окончаниях

Речь в данном вебинаре пойдет о позициях, которые могут встретиться в ладейных окончаниях не так часто. Будут разобраны случаи, где и несколько лишних пешек не приносят победу. Отдельная часть вебинара будет посвящена борьбе ладьи с проходными пешками.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/neobychnye-sluchai-v-ladeynykh-okonchaniyakh/

Уникальные окончания шахматных партий: теория и практика

Продолжение вебинаров, посвященных шахматным окончаниям. Вас ждут основные позиционные факторы при оценке эндшпиля: возможность образования проходной пешки; возможность прорыва или подрыва; слабые поля и пешки; наличие резервных темпов и многое другое.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/unikalnye-okonchaniya-shakhmatnykh-partiy-teoriya-i-praktika/

О вебинаре «Курс русского языка в 10–11 классах: реализация требований ФГОС СОО и подготовка учащихся к итоговой аттестации средствами УМК С. И. Львовой и В. В. Львова»

08 июня 2020 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с издательством «Мнемозина» проводит региональный вебинар «Курс русского языка в 10–11 классах: реализация требований ФГОС СОО и подготовка учащихся к итоговой аттестации средствами УМК С. И. Львовой и В. В. Львова». В работе вебинара принимает участие Иванова Нила Ивановна, руководитель центра гуманитарного образования издательства «Мнемозина».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя русского языка, заместители директоров общеобразовательных организаций и методисты, курирующие преподавание русского языка. На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Требования ФГОС СОО к результатам освоения образовательных программ по русскому языку.
  2. Основные цели обучения русскому языку в 10–11 классах, определенные в УМК С. И. Львовой и В. В. Львова, в контексте требований ФГОС СОО к результатам изучения учебного предмета «Русский язык».
  3. Система упражнений УМК по русскому языку С.И. Львовой и В.В. Львова, обеспечивающая реализацию поставленных целей и подготовку к итоговой аттестации.
  4. Особенности предъявления теоретического материала.
  5. Дидактические возможности приложения к учебнику.

Слоновый эндшпиль

Как известно, слона проще съесть по частям. Не шахматного, конечно, это выражение такое. Смысл которого – к большой цели следует двигаться небольшими шагами. На этом вебинаре мы продолжаем изучать окончания шахматных партий, теперь это слоновый эндшпиль!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/slonovyy-endshpil/

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);