ФГОС
На семинаре обсуждались вопросы:
- совместной работы института с дошкольными образовательными учреждениями;
- подготовка паспорта дошкольного образовательного учреждения;
- разработка программы деятельности дошкольного образовательного учреждения по подготовке к введению ФГОС ДО;
- проведение социологического исследованияпо изучение качества дошкольного образования.
На семинаре были определены направления инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений:
1. «Технологии развивающего взаимодействия педагогов и детей дошкольного возраста» (ДОУ 45 г. Мурманск, ДОУ 84 г. Мурманск, ДОУ 48 г. Апатиты);
2. «Эффективные технологии развития детей дошкольного возраста» (ДОУ 3 г. Полярные Зори, ДОУ 46 п. Молочный);
3.«Деятельностный подход в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» (ДОУ 14 г. Оленегорск, ДОУ 135 г. Мурманск, ДОУ 46 г Гаджиево, ДОУ 8 г. Североморск);
4. «Индивидуализация развития детей дошкольного возраста» ( ДОУ 12 г. Оленегорск, ДОУ 8 п. Ревда);
5. «Развитие здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации» ( ДОУ 5 г. Кировск, ДОУ 4 г.Заполярный, ДОУ 52 г. Кандалакша, ДОУ 61 г. Апатиты, ДОУ 4 Полярный);
6.« Формирование познавательной сферы детей дошкольного возраста» (ДОУ 7 г. Мончегорск, ДОУ 7 г. Снежногорск, ДОУ 18 п. Мурмаши)
7. « Методическое сопровождение введения ФГОС ДО» (ДОУ 17 г. Североморск, ДОУ 32 г. Мончегорск, ДОУ 7 п. Никель)
8. «Психологическое сопровождение введения ФГОС ДО» (ДОУ 91 г. Мурманск, ДОУ 11 г. Североморск)
9. «Адаптивные образовательные программы для детей с ОВЗ» (ДОУ 4 г. Кола, ДОУ 97 г. Мурманск, ДОУ 122 г. Мурманск, ДОУ 7 г. Полярные Зори, ДОУ 59 г. Апатиты).