• logo15 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo17 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo06 optimized
  • logo14 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo10 optimized
  • logo08 optimized
  • logo01 optimized
  • logo03 optimized
  • logo05 optimized

Новости

Итоги вебинара "Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла"

вкл. .

16 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла».

На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №33 и рассмотрены вопросы:

1. Метапредметные компетентности школьников как планируемый результат освоения основной образовательной программы НОО (Иванова Елена Викторовна).

2. Формирование метапредметных компетентностей младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности (Стрелкова Ирина Николаевна).

3. Проектная деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Солодова Нелли Витальевна).

4. Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Астахова Надежда Николаевна).

В вебинаре приняли участие 28 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования

Итоги вебинара "Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения"

вкл. .

19 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения».

На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Североморска СОШ №12 и рассмотрены вопросы:

1. Совершенствование работы по повышению качества филологического образования в начальной школе (Ковалёва И.Ю.).

2. Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников (Родина Татьяна Михайловна).

3. Система работы по формированию орфографической зоркости младших школьников как средство предупреждения ошибок (Давыдова Елена Ивановна).

4. Работа по предупреждению и исправлению орфографических ошибок в системе обучения правописанию (Зорич Екатерина Александровна).

В вебинаре приняли участие 30 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования



Итоги семинара «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации»

вкл. .

23 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации».

В работе семинара с докладами приняли участие учителя начальных классов МБОУ ООШ № 21 г. Оленегорска: Борисова Т.В. и Самосонова Н.А., социальный педагог МБОУ ЦДТ с. Ловозеро Баданина Г.В.

В семинаре участвовали 34 педагогических работника из 8 муниципальных образований.

На семинаре были рассмотрены организации Глобальной Недели безопасности дорожного движения, алгоритм участия в подписании Всемирной Детской декларации по безопасности дорожного движения и кампании «#SaveKidsLives». Изменениям в правилах дорожного движения, вопросам перевозки детей в личном и общественном автотранспорте было посвящено выступление инспектора отдела пропаганды ПДД УВД по Мурманской области Ратовой О.А.

По итогам семинара было решено организовывать областную творческую группу и систематизировать соответствующей тематике методические разработки педагогов Мурманской области.

Руководитель семинара – Нечаева К.М., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.

Итоги семинара «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками»

вкл. .

14 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками».

В семинаре приняли участие 12 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

· Способы использования интерактивной доски;

· Цели и задачи применения интерактивных действий в образовательной деятельности;

· Виды воздействия при использовании интерактивных заданий;

· Архивы и условия применения цифровых образовательных ресурсов;

· Сервисы для использования и создания интерактивных упражнений;

· Примеры использования интерактивных заданий.

Участниками семинара обсуждались формы работы с интерактивной доской в различных образовательных организациях. Отмечалось, что уровень владения педагогов приемами работы с ИД необходимо совершенствовать.

Материалы семинара

Итоги вебинара Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации

вкл. .

21 апреля 2015 года состоялся вебинар О.К. Мясниковой, старшего преподавателя кафедры Государственного и муниципального управления «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации».

В работе вебинара приняли участие 8 членов творческой группы «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике»

В вебинаре участвовали 20 педагогов муниципальных образований Мурманской области. Были рассмотрены вопросы:

1. Понятие, особенности образовательного мониторинга.

2. Цели, виды и направления образовательного мониторинга.

3. Варианты организации педагогического мониторинга

4. Примеры контрольно-измерительного инструментария.

Итоги проведения вебинара «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права»

вкл. .

20 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права».

Были рассмотрены значение и функции процессуальных отраслей, нормативное обеспечение преподавания вопросов процессуального права, предложены основные подходы для проектирования цели, задач уроков по обществознанию и праву. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке права и обществознания, а также приемам и методам преподавания вопросов процессуального права в основной школе и в старшей школе на базовом и профильном уровне.

В вебинаре приняли участие 7 педагогов из 4 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение шире включать вопросы процесса защиты прав и законных интересов личности на уроках обществознания (модуль «право» и «социальные отношения») и права (даже при изучении отраслей материального права) в 9-11 классах, так как они способствуют реализации процесса социализации учащихся.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Информация об итогах семинара «Профессиональная деятельность психолога ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

вкл. .

28 апреля 2015г. состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Профессиональная деятельность психолога ДОО в условиях введения ФГОС ДО».

В семинаре приняли участие 15 педагогических работников из 8 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены приоритетные направления профессиональной деятельности педагога-психолога на этапе введения ФГОС ДО, подходы к организации психологического мониторинга процесса развития воспитанников в условиях внедрения ФГОС ДО. Участникам семинара был представлен опыт.

Работы региональных пилотных площадок по психологическому сопровождению введения ФГОС дошкольного образования по темам:

- Введение ФГОС ДО как механизм обеспечения качества дошкольного образования в МАДОУ № 91 г. Мурманска (Горохова Светлана Николаевна, заведующая);

- Психологическое обеспечение деятельности педагогов ДОО на этапе введения и реализации ФГОС ДО (Яковлева Ольга Борисовна, педагог-психолог МАДОУ № 91 г. Мурманска);

- Этапы работы методической службы ДОУ по разработке модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Шинкаренко Татьяна Станиславовна, заведующая МБДОУ №11 г. Североморск);

- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (Максимишина Валентина Ивановна, заместитель заведующего, МБДОУ №11 г. Североморск, Юлусова Валентина Александровна, заместитель заведующего, МБДОУ №11 г. Североморск);

- Психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуальных процессов у воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО (Бражевская Наталья Григорьевна, педагог-психолог МБДОУ №11 г. Североморск).

Материалы семинара

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);