• logo08 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo02 optimized
  • logo04 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized
  • logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo15 optimized

Новости

Межрегиональный веб-семинар «Эффективные модели управления качеством образования в Мурманской области в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях»

вкл. .

В рамках реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы развитие образования на 2016-2020 годы ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» 14 декабря 2017 года проводит межрегиональный веб-семинар «Эффективные модели управления качеством образования в Мурманской области в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях».

Форма участия в межрегиональном семинаре: дистанционная.

Начало работы семинара в 10.00 по московскому времени.

Программа семинара

Ссылка для регистрации http://b14113.vr.mirapolis.ru/mira/s/RxLoUn

Итоги семинара «Эффективные практики организации зимних видов спорта в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации»

вкл. .

06 декабря 2017 года кафедрой дошкольного образования ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с Управлением образования Администрации города Мончегорска Мурманской области был проведен областной семинар «Эффективные практики организации зимних видов спорта в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации» для инструкторов по физической культуре и воспитателей.

В работе семинара приняло участие 39 педагогических работников из 11 муниципальных образований Мурманской области.

Формирование и развитие УУД у старшеклассников на уроках и во внеурочной деятельности

вкл. .

Методические рекомендации «Формирование и развитие УУД у старшеклассников на уроках и во внеурочной деятельности» адресованы педагогическим работникам общеобразовательных организаций. В рекомендациях представлены приемы и методы формирования универсальных учебных действий у старшеклассников.

Методические семинары заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2017»

вкл. .

На сайте Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017» в разделе «Лучшее от лучших» размещены ссылки на конкурсные материалы, набравшие в своих номинациях наибольшее число баллов по оценкам жюри. В двадцатке лучших методических семинаров – опыт работы участника Конкурса, представлявшего Мурманскую область, учителя физической культуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 11 г. Североморска В.С. Дмитриева на тему «Формирование ценности чтения у обучающихся на уроках ОБЖ».

Видеозапись методического семинара В.С. Дмитриева можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=a3FbcNDEzpg. В ходе семинара Вячеслав Сергеевич, обосновывая актуальность методической темы, рассказал членам жюри о реализации в регионе программы внеурочной деятельности «Час чтения» в рамках регионального проекта «Читающая школа», представил систему форм и методов обращения к читательскому опыту учащихся на уроках разных предметов (формулирование эпиграфа к уроку, решение «шутливых» литературных задач, сочинение фанфиков, аспектный анализ эпизода и др.), подходы к формированию рекомендательного списка по предмету, результативность этой работы в достижении как метапредметных, так и предметных результатов освоения образовательных программ.

Материалы раздела «Лучшее от лучших» размещены здесь: https://teacher-of-russia.ru/?page=best_of_the_best2017

Итоги семинара «Организация межпредметного взаимодействия по достижению планируемого результата освоения основной образовательной программы по смысловому чтению»

вкл. .

«28» октября 2017 года институт провел региональный семинар «Организация межпредметного взаимодействия по достижению планируемого результата освоения основной образовательной программы по смысловому чтению» на базе МБОУ «МАЛ».

Итоги заседания УМО учителей технологии

вкл. .

03 октября 2017 года прошло заседание регионального учебно-методического объединения учителей технологии. В ходе заседания проанализированы результаты работы УМО в 2016-2017 учебном году, обсуждался план работы регионального УМО на 2017-2018 учебный год.

Участники УМО учителей технологии обсудили особенности требований к проведению различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2017-2018 учебном году. В ходе заседания подчеркнута значимость включения учителей технологии в совместную деятельность со специалистами профессионального образования по развитию движения WorldSkills Russia в Мурманской области.

Проанализированы программы внеурочной деятельности по технологии региональной направленности. Принято решение о создании банка программ внеурочной деятельности по технологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Единый урок прав человека

вкл. .

По инициативе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова, Министерства образования и науки РФ, Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества во исполнении Указа Президента РФ от 01.06.20176 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в Мурманской области, как и во всех регионах Российской Федерации, в декабре 2017 года пройдёт Единый урок прав человека.

Единый урок – это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

Цель единого урока – дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека и гражданина и способствовать воспитанию уважительного отношения к правам и свободам человека.

Провести Единый урок для учащихся можно в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно.

Формат проведения Единого урока
Возраст
участников
Описание
мероприятия
1. Традиционный урок
5 - 11 класс
В рамках уроков могут быть организованы лекции, деловые игры и тестирование обучающихся на знание основ прав человека
2. Демонстрация видео-урока
5 - 11 класс
Для демонстрации обучающимся будут представлены видео-обращения Уполномоченного Президента России по правам человека Т.Н. Москалькова и члена Совета Федерации
Л.Н. Боковой.
3. Организация дистанционного тестирования обучающихся на сайте wwvv.Единыйурок.онлайн
5 - 11 класс
На портале обучающиеся смогут пройти дистанционное тестирование на знание прав человека и получить диплом за участие в Едином уроке
4. Проведение II Всероссийского конкурса гражданской грамотности «Онфим»
1 - 11 класс
В рамках конкурса обучающиеся смогут пройти дистанционный курс «Мои права» и принять участие конкурсе на знание прав человека
5. Проведение конкурса рисунков
1 - 4 класс
В рамках урока может быть организован конкурс рисунков «Я и мои права»


С 22 ноября 2017 года классные руководители, учителя и другие сотрудники могут принять участие в мероприятиях Единого урока.

Подробная информация о проведении Единого урока размещена на сайте https://www.единыйурок.рф/index.php/edinyj-urok-prav-cheloveka.

Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского

вкл. .

2 ноября 2017 года в рамках образовательного направления «Рыбаков Фонда» состоялся старт Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского для педагогов дошкольного образования и студентов выпускных курсов средних профессиональных учебных заведений, обучающиеся очно по направлениям подготовки - «педагогические науки» и «гуманитарные науки». Благотворительный фонд развития сообщества «Гарант» второй год является партнером «Рыбаков Фонда» и региональным координатором Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского в Мурманской области.

Цель Конкурса - поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики.

Педагогам дошкольных образовательных организаций предстоит поделиться идеями или готовыми проектами в более чем пяти направлениях: игра, инклюзия, вовлечение семьи, развитие коммуникативных способностей, познавательных, художественно-эстетических и других.

Победителями конкурса станут 300 педагогов и 100 студентов. Участники конкурса могут принять участие в Летней школе, организованной «Рыбаков Фондом», участие в конференции или образовательном туре.

Подробная информация о конкурсе размещена на сайте https://konkurs.rybakovfond.ru/.

Итоги V Форума работников дошкольного образования

вкл. .

21 ноября 2017 года Министерство образования и науки Мурманской области совместно с ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» провели V региональный Форум работников дошкольного образования «Дошкольное образование Мурманской области: развивающее и развивающееся».

В работе Форума приняли участие 385 представителей дошкольных образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб и органов управления в сфере образования из 16 муниципалитетов. На Пленарном заседании выступили Карпенко Наталия Николаевна, министр образования и науки Мурманской области, Погребняк Инна Олеговна, заместитель губернатора Мурманской области.

На восьми площадках Форума представители дошкольных образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб и органов управления обсудили вопросы, связанные с актуальными направлениями развития современного дошкольного образования, представили опыт эффективных практик развития и образования детей дошкольного возраста.

Вопрос об оценке качества дошкольного образования стал одним из ключевых на региональном Форуме. Участники профессиональной экспертной площадки «Совершенствование оценки качества дошкольного образования: опыт, перспективы» представили опыт разработки внутренней системы оценки качества дошкольного образования (Управление образования г. Апатиты, Кольского р-на, ДОУ №9 п. Кильдинстрой, ДОУ №6 г. Полярные Зори, ДОУ№ 4 г. Полярный, ДОУ № 8 п. Ревда).

ФГОС ДО актуализировал вопрос об условиях реализации содержания дошкольного образования относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения. Участники дискуссионной площадки «Проектирование регионального содержания дошкольного образования» презентовали опыт проектирования образовательной деятельности с учетом природных, национальных и социокультурных особенностей региона. Выступления участников показали, что образовательная практика ДОО Мурманской области демонстрирует разнообразие подходов в реализации регионального содержания дошкольного образования. Наличие рабочих программ, методических разработок свидетельствует о активном творческом поиске педагогов в проектировании регионального содержания, средств и методов образования и развития воспитанников на материале краеведения (ДОУ № 48 г. Апатиты, ДОУ № 2 г. Заозерск, ДОУ №14 г. Ковдор, ДОУ №18 г. Мончегорск, ДОУ № 93 г. Мурманск, ДОУ № 6 г. Оленегорск, ДОУ № 6 г. Полярные Зори, ДОУ №7 г. Снежногорск, ДОУ № 5 пгт. Умба).

Актуальные вопросы развития цифровой дидактики обсуждались в рамках работы дискуссионной площадки «Современный дошкольник и цифровая дидактика: актуальные проблемы и перспективы». Участники секции представили позитивный опыт реализации современных программно-дидактических комплексов Логомер и Мерсибо Плюс; разработанных авторских программ («Занимательная информатика», «Песочные замки»); технологий и методик работы с интерактивным оборудованием: интерактивной доской, логопедическим столом, интерактивным полом и интерактивной песочницей, программируемого мини- робота Bee-Bot и т.д.

Одним из обсуждаемых вопросов стал вопрос об индивидуализации дошкольного образования, обеспечивающей полноценное развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями. В выступлениях участников педагогической студии «Развитие дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области» был представлен опыт создания необходимых условий для получения качественного дошкольного образования воспитанниками с ОВЗ: психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях сельского детского сада (ДОУ № 16 п. Тулома), организация деятельности территориальной службы раннего сопровождения (ДОУ № 47 г. Кола), педагогическое сопровождение воспитанников с нарушениями зрения и слуха (ДОУ № 97, №122 г. Мурманск), реализация инновационных форм и методов коррекционно-образовательной деятельности (ДОУ № 4 г. Заполярный, ДОУ № 25, № 28 г. Мончегорск).

В рамках работы презентационной площадки «Формирование и развитие предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» участники обсудили эффективные подходы к обогащению развивающей предметно-пространственной среды как части образовательной среды, которая должна быть не только развивающей, но и развивающейся системой. Презентация опыта дошкольных образовательных организаций позволяет говорить о положительных изменениях в организации развивающей среды ДОО Мурманской области. Образовательное пространство дошкольных организаций обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, во многих детских садах созданы условия для информатизации образовательного процесса, проведения коррекционных и профилактических мероприятий, обеспечения доступности предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. (ДОУ № 48 г. Апатиты, ДОУ № 1 г. Видяево, ДОУ №10 г. Мончегорск, ДОУ № 50, № 139, №157 г. Мурманск, ДОУ № 6 г. Полярные Зори).

В рамках работы дискуссионной площадки «Современные стратегии педагогов дошкольных образовательных организаций по развитию игрового взаимодействия воспитанников» обсуждались ключевые условия реализации требований ФГОС ДО к организации игрового взаимодействия детей дошкольного возраста, эффективные практики поддержки и развития игровой деятельности воспитанников ДОО. Участники дискуссионной площадки представили опыт проектирования современного игрового пространства (ДОУ № 7 г. Полярные Зори, ДОУ № 13 г. Мурманск, ДОУ № 135 г. Мурманск), интерактивные формы включения педагогов и родителей в игровое взаимодействие с детьми, в том числе с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами: инклюзивный театр, интерактивный кукольный театр и т.д. (ДОУ № 8, № 38 г. Заполярный). Педагоги проанализировали педагогический потенциал метода проблемных педагогических ситуаций по развитию разновозрастного игрового взаимодействия (ДОУ № 5 г. Полярные Зори), обсудили возможности театрализованных игр в развитии воспитанников (ДОУ № 30 г. Кировск) и т.п.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО нашего региона традиционно являются одними из важнейших на мероприятиях различного уровня. Участники дискуссионной площадки «Физическое развитие и приобщение к здоровому образу жизни воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях Кольского Севера» получили возможность высказать свою профессиональную позицию и обсудить актуальные проблемы в области физического развития и формирования ценностей здорового образа жизни у воспитанников ДОО в условиях Кольского Заполярья (ДОУ № 7, № 8 г. Мончегорск). В рамках работы дискуссионной площадки педагоги представили опыт реализации современных программ, технологий и методов физического воспитания, организации эффективной системы взаимодействия с родителями (ДОУ № 1 ЗАТО Видяево, ДОУ № 29 г. Ковдор, ДОУ № 47 г. Кола, ДОУ № 12 п. Мурмаши, ДОУ № 101 г. Мурманск, ДОУ № 32 г.Мончегорск).

Презентация опыта дошкольных образовательных организаций в рамках работы дискуссионной площадки «Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников дошкольных образовательных организаций как критерий качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» свидетельствует о создании в нашем регионе условий для психолого-педагогической поддержки семьи, квалифицированной консультативной помощи, повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охране и укреплении их здоровья. Выступления участников дискуссионной площадки показали, что педагоги ДОО Мурманской области активно используют интерактивные формы сотрудничества с родителями: детско-родительские клубы, творческие мастерские, мастер-классы, совместные образовательные и творческие проекты, квесты, фестивали семейного творчества и пр. (ДОУ № 61 г. Апатиты, ДОУ № 4, № 38 г. Заполярный, ДОУ № 47 г. Кола, ДОУ № 1, № 10, № 32 г. Мончегорск, ДОУ № 125 г. Мурманск).

Материалы V Форума работников дошкольного образования

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);