• logo13 optimized
  • logo10 optimized
  • logo08 optimized
  • logo11 optimized
  • logo14 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo07 optimized
  • logo16 optimized
  • logo01 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo02 optimized

Новости

Об участии в реализации мероприятия в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»

вкл. .

Минпросвещения России, Минцифры, АНО ВО «Университет Иннополис» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реализуют мероприятие (далее Мероприятие), направленное на обеспечение участников образовательного процесса современным верифицированном цифровым образовательным контентом от ведущих российских разработчиков в рамках проекта «Цифровой образовательный контент» (ЦОК).

В рамках указанного Мероприятия компания «Новый Диск» предоставляет образовательным организациям субъектов Российской Федерации, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, бесплатный доступ к высокотехнологичному верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, а также помощь в подключении и методическое сопровождение педагогов. Многие педагоги и ученики Мурманской области уже начали использование цифровых образовательных ресурсов ЦОК. Это позволяет педагогам и образовательным организациям более эффективно организовать весь цикл образовательного процесса, обеспечивает назначение заданий с автоматической, либо «ручной» проверкой, дает доступ к информации о продуктивности обучающихся на платформе, что помогает обеспечивать выполнение показателей цифровой зрелости региона.

Электронные формы учебников «Просвещения» доступны бесплатно на сайте «Цифровой образовательный контент»

вкл. .

Информируем вас о том, цифровые образовательные ресурсы и сервисы АО «Издательство «Просвещение» стали доступны на сайте «Цифровой образовательный контент» (https://educont.ru/), запущенном Минпросвещения совместно с Минцифры России и АНО ВО «Университет Иннополис».

Контент ГК «Просвещение» включает электронные формы учебников по основным школьным предметам с 1 по 11 класс, в том числе по адаптивным программам, и сервис «Учим стихи». Каждый представленный ЭФУ включен в действующий Федеральный перечень учебников, содержит полный объем печатной версии и сопровождается дополнительным мультимедийным контентом. «Учим стихи» - это интерактивная библиотека из 300 стихотворений школьной программы, содержащая помимо текста аудиодорожку с профессиональным прочтением стихотворения, иллюстрации и комментарии к сложным словам.

О конференции

вкл. .

Мурманский арктический государственный университет проводит Всероссийской научно-практическую конференцию «Актуальные психолого-педагогические проблемы и перспективы образования в современном обществе».

О вебинаре «Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности»

вкл. .

Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 16 марта 2022 г. в 14:30 по московскому времени проводит вебинар «Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности».

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: особенности и значимость исследовательской деятельности и проектирования в учебном процессе; сопоставимость ключевых компетенций проектной, исследовательской деятельностей и естественно-научной грамотности; примеры из банка заданий по естественно-научной грамотности, современных УМК и цифровых ресурсов, нацеленных на формирование компетенций проектной и исследовательской деятельностей.

О семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»

вкл. .

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» приглашает представителей организаций дополнительного профессионального образования педагогов (работников образования) и организаций высшего (педагогического) образования принять участие в семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященном вопросам развития внутренней системы оценки качества образования, который состоится 15 марта 2022 года в 10:00 по московскому времени.

О семинаре «Организационные, методические и технологические аспекты формирования и развития функциональной грамотности учащихся»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МБОУ гимназия № 1 г. Полярные Зори проводит региональный семинар «Организационные, методические и технологические аспекты формирования и развития функциональной грамотности учащихся».

К участию в работе семинара приглашаются специалисты общеобразовательных организаций. В ходе семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Система работы по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся в МБОУ гимназия №1 г. Полярные Зори.
2. Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
3. Разработка методического материала для формирования и развития различных составляющих функциональной грамотности.

О семинаре «Современные компетенции педагогов дошкольного образования по формированию и оценке финансовой грамотности воспитанников»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит 18 марта региональный семинар «Современные компетенции педагогов дошкольного образования по формированию и оценке финансовой грамотности воспитанников». К участию в работе семинара приглашаются воспитатели, старшие воспитатели ДОО. 

Планируется представление опыта педагогов региона по вопросам:
1. Организация работы Муниципальной творческой группы «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
2. Реализация в дошкольной образовательной организации педагогического проекта «Хорошо ли быть финансово грамотным человеком?»
3. Реализация эффективных практик формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
4. Программа «Дети и денежные отношения» и УМК «Норма плюс» в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
5. Организация работы творческой группы ДОО по формированию предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
6. Организация педагогической диагностики по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
7. Изготовление интеллект-карт Тони Бьзена в процессе формирования азов финансовой грамотности воспитанников ДОО.

Итоги семинара «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 27 января 2022 года провел региональный семинар «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся».

В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели образовательных организаций Мурманской области.

Итоги семинара:
1. Рассмотрены новые приоритеты развития и оценки сформированности математической грамотности у обучающихся.
2. Дана оценка образовательных достижений с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Проанализированы результаты международных и российских исследований качества образования.
3. Рекомендован комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся с учётом формирования всех направлений функциональной грамотности.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень)

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 8 февраля 2022 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2022 г.

Итоги мастер-класса:
1. Проанализированы особенности новой модели КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году. Исключены задания базового уровня: практико-ориентированная задача, решаемая арифметическим методом, анализ, извлечение и интерпретация информации, представленной графически. Включено новое содержание: по графической линии школьного курса математики – задание аналитической формы представления функции, заданной графически, вычисление значения функции или значения аргумента; по стохастической линии – решение сложных комбинаторно-вероятностных задач по теории графов, дереву событий, теореме о сумме вероятностей, комбинаторных перестановках, размещениях, сочетаниях.
2. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году по новой модели КИМ как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; задачи по теории чисел.

О семинаре «Формирование читательской грамотности воспитанников на уровне дошкольного образования: методика и средства достижения целей»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 22 марта 2022 года проводит региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Формирование читательской грамотности воспитанников на уровне дошкольного образования: методика и средства достижения целей».

К участию в работе семинара приглашаются старшие воспитатели, заместители заведующих по УВР, педагоги дошкольных образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Читательская грамотность как составляющая современной функциональной грамотности.
2. Коммуникативно-речевое развитие в дошкольном детстве как предпосылка читательской грамотности.
3. Интерес детей дошкольного возраста к чтению и письменной речи как общепсихологическая основа читательской грамотности.
4. Формирование предпосылок грамотности воспитанников дошкольной образовательной организации в лингвистическом аспекте.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);