• logo12 optimized
  • logo08 optimized
  • logo07 optimized
  • logo14 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo03 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo09 optimized
  • logo06 optimized
  • logo17 optimized
  • logo15 optimized
  • logo04 optimized

Новости

Итоги межрегионального семинара «Эффективное наставничество: стратегии, инструменты и результаты»

вкл. .

23 октября 2025 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел межрегиональный семинар «Эффективное наставничество: стратегии, инструменты и результаты».

Итоги вебинара «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников»

вкл. .

21 октября 2025 года  ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников».

В работе вебинара приняли участие более 60-ти участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, воспитатели ГПД.

На вебинаре были рассмотрены нормативно-правовые документы, обеспечивающие формирование основ будущего профессионального самоопределения младших школьников. Проведен анализ федеральной программы воспитания на предмет профориентационной направленности ее модулей. Раскрыты возможности профориентации младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. Выделены возможности модулей «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Социальное партнерство», «Профориентация». Изучены методические рекомендации по профессиональной ориентации для общеобразовательных организаций, особенности  профессиональной самоориентации в 1-4 классах, задачи, рекомендуемые формы организации, планируемые результаты профориентационной работы учащихся начальной школы. Более подробное внимание было уделено профориентационной направленности в учебных предметах на примере окружающего мира и труда (технологии).

О II Региональном научно-методическом семинаре «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы»

вкл. .

13 ноября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с Мурманским арктическим университетом проводит II Региональный научно-методический семинар «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы».

Историческое образование и просвещение сегодня находятся на острие внимания государства, общественности и профессиональных сообществ. Это требует от специалистов консолидации научно-педагогического опыта, анализа эффективных практик и определения векторов дальнейшего развития.

Семинар проводится 13 ноября – в день основания в 1939 году Мурманского учительского института, первого высшего учебного заведения Мурманской области.

Целью семинара является - анализ современного состояния и актуальных задач развития всех уровней исторического образования в Российской Федерации. Планируется обсудить задачи профессионального сообщества в процессе реализации государственной политики развития школьного и вузовского исторического образования, обменяться передовым опытом и эффективными методическими практиками преподавания истории в школе и вузе, проанализировать методологию и методы исторического просвещения.

Основные направления работы семинара:
- реализация государственной политики в области исторического образования и исторического просвещения;
- методическое обеспечение и эффективные практики исторического образования и просвещения в школе и вузе;
- проблемы реализации регионального компонента в историческом образовании.

К участию в Семинаре приглашаются преподаватели и студенты вузов и средних профессиональных учебных заведений, учителя школ, гимназий и лицеев, специалисты органов управления и методического сопровождения сферы образования.

Итоги вебинара «Совершенствование преподавания обществознания (на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025)»

вкл. .

16 октября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для специалистов ММС, руководителей ОО, учителей и преподавателей обществознания «Совершенствование преподавания обществознания (на основе результатов предметно-содержательного анализа ОГЭ-2025)».

Проведён предметно-содержательный анализ результатов ГИА-9 по обществознанию в 2025 году выпускников Мурманской области. Был представлен анализ типичных ошибок, недочётов, допущенных обучающимися на экзамене, а также возможные причины их возникновения. В ходе анализа отмечен процент выполнения заданий с краткими и развёрнутыми ответами. Обсуждались направления деятельности учителя обществознания по преодолению методических дефицитов преподавания предмета.

Раскрыты основные направления развития качества преподавания обществознания в контексте подготовки к ГИА 2026 г. Обсуждались планируемые изменения в нормативных документах ОГЭ по предмету. Слушателям был также представлен обзор актуальных учебно-практических пособий.

О вебинаре «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 21 октября 2025 года проводит региональный вебинар «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников».

К участию в работе педагогической мастерской приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Нормативно-правовые документы, обеспечивающие формирование основ будущего профессионального самоопределения младших школьников;
2. Профориентация в программе воспитания;
3. Профориентационная направленность учебных предметов.

Слушатели получат практический опыт использования материалов цифровых образовательных ресурсов в своей педагогической практике. Изучат возможности курса внеурочной деятельности «Знакомство с миром профессий». Познакомятся с педагогическим опытом формирования основ будущего профессионального самоопределения у учащихся с ОВЗ.

Об итогах межрегионального семинара-практикума «Культурологический подход к интеграции содержания учебных предметов»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» и МОУ Лодейнинская СОШ провели в с. Териберка межрегиональный семинар-практикум «Культурологический подход к интеграции содержания учебных предметов». Его гостями стали сотрудники ФГБУК филиал Всероссийского музея А.С. Пушкина «Мемориальный музей-Лицей» (г. Пушкин) Добровольская Е.Б и Лузинова И.В.

Педагоги Мурманской области услышали концепцию обучения и воспитания в царскосельском лицее и влияние его выпускников на судьбу страны. Обсуждение вызвала информация о «Газетной комнате», где учителя могли общались с лицеистами по актуальным вопросам. Современным аналогом такой формы работы классные руководители области посчитали занятия «Разговоры о важном».

О старте курсовой подготовки педагогических работников, сопровождающих деятельность обучающихся – участников РДДМ «Движение первых» в образовательных организациях

вкл. .

ГАУДПО МО «ИРО» совместно с региональным отделением Движения Первых в Мурманской области организовало повышение квалификации 30 кураторов детских объединений из 8 муниципалитетов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и развитие деятельности первичных отделений Движения Первых».

На старте обучения о перспективах военно-патриотического воспитания и особенностях проведения «Зарницы 2.0» рассказал Ковтун В.А., заместитель директора филиала АНО ДПО «ЦРВСП» Мурманской области «ВОИН». Специалисты регионального отделения Движения Первых акцентировали внимание слушателей на Конкурсе первичных отделений 2025 г. и провели проектную сессию по теме создания региональной системы наставничества.

Музей в чемодане: как чемодан превращается в целый мир?

вкл. .

22 октября 2025 года Институт развития образования Мурманской области приглашает педагогов на межрегиональный семинар.

Мы разберём, как с помощью технологии «Музей в чемодане» раскрыть творческий потенциал учеников и сделать историю осязаемой.

Почему это важно?
Семинар приурочен ко Дню белых журавлей — празднику в честь памяти павших солдат. Эта глубокая тема отлично показывает, как с помощью одного образа можно говорить о важном.

На семинаре обсудим:
- Как воспитывать патриотизм через историю и культуру.
- Методы расширения образовательного пространства за пределы учебника.
- Педагогические приёмы для развития социальной активности.
- Как организовать свой мобильный музей с передвижной экспозицией.

Ждём именно вас, если вы:
• Учитель истории, обществознания, классный руководитель;
• Педагог дополнительного образования;
• Методист;
• Заинтересованы в новых подходах в обучении.

Итоги регионального семинара «Формирование функциональной грамотности: креативное мышление»

вкл. .

16 октября на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар с использованием дистанционных технологий «Формирование функциональной грамотности: креативное мышление».

В мероприятии приняли участие 42-а педагогических работника общеобразовательных организаций региона.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
«Прикладные аспекты формирования «малой креативности»: интеграция дивергентного и конвергентного мышления», Лукина Альбина Владимировна, доцент ФОО, канд.психол.н.;
Специфика адаптации методических материалов, направленных на развитие креативного мышления, в контексте преподавания предметов гуманитарного цикла, Лешукова Ирина Анатольевна, МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45", учитель английского языка;
Приемы развития креативного мышления на уроках английского языка на уровне основного общего образования, Смирнова Наталья Владимировна, МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45", учитель английского языка;
Игровые технологии в развитии навыков креативного мышления: практический опыт и кейсы, Силяева Анна Михайловна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9;
Приемы развития креативного мышления у учащихся подросткового возраста на уроках английского языка, Тарбаева Наталья Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9, учитель английского языка;
Методические подходы в развитии креативного мышления учащихся основной школы, Шевченко Виктория Викторовна, МБОУ СОШ № 5, учитель русского языка и литературы.

Итоги вебинара «Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО»

вкл. .

16 октября 2025 года на базе ГАУДПО МО «ИРО» состоялся вебинар по теме: «Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО».

В мероприятии принимали участие педагоги и специалисты ДОО Мурманской области.

Открыла и вела вебинар - Игнатович Инна Игоревна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО». В рамках вебинара были рассмотрены современные подходы к реализации инклюзивного образования в ДОО, основные направления психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);