• logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo16 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo12 optimized
  • logo01 optimized
  • logo09 optimized
  • logo06 optimized
  • logo03 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized

Новости

Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского

вкл. .

2 ноября 2017 года в рамках образовательного направления «Рыбаков Фонда» состоялся старт Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского для педагогов дошкольного образования и студентов выпускных курсов средних профессиональных учебных заведений, обучающиеся очно по направлениям подготовки - «педагогические науки» и «гуманитарные науки». Благотворительный фонд развития сообщества «Гарант» второй год является партнером «Рыбаков Фонда» и региональным координатором Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского в Мурманской области.

Цель Конкурса - поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики.

Педагогам дошкольных образовательных организаций предстоит поделиться идеями или готовыми проектами в более чем пяти направлениях: игра, инклюзия, вовлечение семьи, развитие коммуникативных способностей, познавательных, художественно-эстетических и других.

Победителями конкурса станут 300 педагогов и 100 студентов. Участники конкурса могут принять участие в Летней школе, организованной «Рыбаков Фондом», участие в конференции или образовательном туре.

Подробная информация о конкурсе размещена на сайте https://konkurs.rybakovfond.ru/.

Итоги V Форума работников дошкольного образования

вкл. .

21 ноября 2017 года Министерство образования и науки Мурманской области совместно с ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» провели V региональный Форум работников дошкольного образования «Дошкольное образование Мурманской области: развивающее и развивающееся».

В работе Форума приняли участие 385 представителей дошкольных образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб и органов управления в сфере образования из 16 муниципалитетов. На Пленарном заседании выступили Карпенко Наталия Николаевна, министр образования и науки Мурманской области, Погребняк Инна Олеговна, заместитель губернатора Мурманской области.

На восьми площадках Форума представители дошкольных образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб и органов управления обсудили вопросы, связанные с актуальными направлениями развития современного дошкольного образования, представили опыт эффективных практик развития и образования детей дошкольного возраста.

Вопрос об оценке качества дошкольного образования стал одним из ключевых на региональном Форуме. Участники профессиональной экспертной площадки «Совершенствование оценки качества дошкольного образования: опыт, перспективы» представили опыт разработки внутренней системы оценки качества дошкольного образования (Управление образования г. Апатиты, Кольского р-на, ДОУ №9 п. Кильдинстрой, ДОУ №6 г. Полярные Зори, ДОУ№ 4 г. Полярный, ДОУ № 8 п. Ревда).

ФГОС ДО актуализировал вопрос об условиях реализации содержания дошкольного образования относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения. Участники дискуссионной площадки «Проектирование регионального содержания дошкольного образования» презентовали опыт проектирования образовательной деятельности с учетом природных, национальных и социокультурных особенностей региона. Выступления участников показали, что образовательная практика ДОО Мурманской области демонстрирует разнообразие подходов в реализации регионального содержания дошкольного образования. Наличие рабочих программ, методических разработок свидетельствует о активном творческом поиске педагогов в проектировании регионального содержания, средств и методов образования и развития воспитанников на материале краеведения (ДОУ № 48 г. Апатиты, ДОУ № 2 г. Заозерск, ДОУ №14 г. Ковдор, ДОУ №18 г. Мончегорск, ДОУ № 93 г. Мурманск, ДОУ № 6 г. Оленегорск, ДОУ № 6 г. Полярные Зори, ДОУ №7 г. Снежногорск, ДОУ № 5 пгт. Умба).

Актуальные вопросы развития цифровой дидактики обсуждались в рамках работы дискуссионной площадки «Современный дошкольник и цифровая дидактика: актуальные проблемы и перспективы». Участники секции представили позитивный опыт реализации современных программно-дидактических комплексов Логомер и Мерсибо Плюс; разработанных авторских программ («Занимательная информатика», «Песочные замки»); технологий и методик работы с интерактивным оборудованием: интерактивной доской, логопедическим столом, интерактивным полом и интерактивной песочницей, программируемого мини- робота Bee-Bot и т.д.

Одним из обсуждаемых вопросов стал вопрос об индивидуализации дошкольного образования, обеспечивающей полноценное развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями. В выступлениях участников педагогической студии «Развитие дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области» был представлен опыт создания необходимых условий для получения качественного дошкольного образования воспитанниками с ОВЗ: психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях сельского детского сада (ДОУ № 16 п. Тулома), организация деятельности территориальной службы раннего сопровождения (ДОУ № 47 г. Кола), педагогическое сопровождение воспитанников с нарушениями зрения и слуха (ДОУ № 97, №122 г. Мурманск), реализация инновационных форм и методов коррекционно-образовательной деятельности (ДОУ № 4 г. Заполярный, ДОУ № 25, № 28 г. Мончегорск).

В рамках работы презентационной площадки «Формирование и развитие предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» участники обсудили эффективные подходы к обогащению развивающей предметно-пространственной среды как части образовательной среды, которая должна быть не только развивающей, но и развивающейся системой. Презентация опыта дошкольных образовательных организаций позволяет говорить о положительных изменениях в организации развивающей среды ДОО Мурманской области. Образовательное пространство дошкольных организаций обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, во многих детских садах созданы условия для информатизации образовательного процесса, проведения коррекционных и профилактических мероприятий, обеспечения доступности предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. (ДОУ № 48 г. Апатиты, ДОУ № 1 г. Видяево, ДОУ №10 г. Мончегорск, ДОУ № 50, № 139, №157 г. Мурманск, ДОУ № 6 г. Полярные Зори).

В рамках работы дискуссионной площадки «Современные стратегии педагогов дошкольных образовательных организаций по развитию игрового взаимодействия воспитанников» обсуждались ключевые условия реализации требований ФГОС ДО к организации игрового взаимодействия детей дошкольного возраста, эффективные практики поддержки и развития игровой деятельности воспитанников ДОО. Участники дискуссионной площадки представили опыт проектирования современного игрового пространства (ДОУ № 7 г. Полярные Зори, ДОУ № 13 г. Мурманск, ДОУ № 135 г. Мурманск), интерактивные формы включения педагогов и родителей в игровое взаимодействие с детьми, в том числе с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами: инклюзивный театр, интерактивный кукольный театр и т.д. (ДОУ № 8, № 38 г. Заполярный). Педагоги проанализировали педагогический потенциал метода проблемных педагогических ситуаций по развитию разновозрастного игрового взаимодействия (ДОУ № 5 г. Полярные Зори), обсудили возможности театрализованных игр в развитии воспитанников (ДОУ № 30 г. Кировск) и т.п.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО нашего региона традиционно являются одними из важнейших на мероприятиях различного уровня. Участники дискуссионной площадки «Физическое развитие и приобщение к здоровому образу жизни воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях Кольского Севера» получили возможность высказать свою профессиональную позицию и обсудить актуальные проблемы в области физического развития и формирования ценностей здорового образа жизни у воспитанников ДОО в условиях Кольского Заполярья (ДОУ № 7, № 8 г. Мончегорск). В рамках работы дискуссионной площадки педагоги представили опыт реализации современных программ, технологий и методов физического воспитания, организации эффективной системы взаимодействия с родителями (ДОУ № 1 ЗАТО Видяево, ДОУ № 29 г. Ковдор, ДОУ № 47 г. Кола, ДОУ № 12 п. Мурмаши, ДОУ № 101 г. Мурманск, ДОУ № 32 г.Мончегорск).

Презентация опыта дошкольных образовательных организаций в рамках работы дискуссионной площадки «Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников дошкольных образовательных организаций как критерий качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» свидетельствует о создании в нашем регионе условий для психолого-педагогической поддержки семьи, квалифицированной консультативной помощи, повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охране и укреплении их здоровья. Выступления участников дискуссионной площадки показали, что педагоги ДОО Мурманской области активно используют интерактивные формы сотрудничества с родителями: детско-родительские клубы, творческие мастерские, мастер-классы, совместные образовательные и творческие проекты, квесты, фестивали семейного творчества и пр. (ДОУ № 61 г. Апатиты, ДОУ № 4, № 38 г. Заполярный, ДОУ № 47 г. Кола, ДОУ № 1, № 10, № 32 г. Мончегорск, ДОУ № 125 г. Мурманск).

Материалы V Форума работников дошкольного образования

Диагностические работы по русскому языку и математике

вкл. .

Диагностическая работа по математике, 8 класс
Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс
Диагностическая работа по математике, 9 класс
Диагностическая работа по русскому языку, 9 класс
Диагностическая работа по математике, 10 класс
иагностическая работа по русскому языку, 10 класс
Диагностическая работа по математике (базовый уровень), 11 класс
Диагностическая работа по русскому языку, 11 класс

В связи с проведением 06.12.2017 итогового сочинения образовательные организации самостоятельно могут определить даты проведения диагностических работ по математике и русскому языку в 11 классах, с учетом сроков предоставления информации по итогам проведения в институт. Материалы будут доступны 30.11 после 15.00

Региональный конкурс методических разработок по организации процесса обучения русскому языку «Педагогическая мастерская»

вкл. .

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования», Региональное учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы проводят региональный конкурс методических разработок по организации процесса обучения русскому языку «Педагогическая мастерская».

Конкурс проводится в заочной форме с целью повышения престижа педагогической профессии; выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов; распространения передового педагогического опыта учителей общеобразовательных организаций Мурманской области; поддержки, развития и популяризации русского языка по 4-м номинациям:

- «Лучший урок русского языка (регионального содержания)»;

- «Лучшее внеклассное мероприятие, посвященное формированию читателя-школьника»;

- «Лучший урок обучения написанию сочинения на литературном материале»;

- «Лучший урок развития устной речи».

В Конкурсе могут участвовать учителя (преподаватели) государственных, муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Мурманской области.

Срок подачи конкурсных документов продлен до 11 декабря 2017 года. Для участия в Конкурсе необходимо направить документы в ГАУДПО МО «ИРО» по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Положение о проведении конкурса

Итоги областного конкурса «Лучший детский сад Мурманской области-2017»

вкл. .

В Мурманской области подведены итоги областного конкурса «Лучший детский сад Мурманской области-2017». Организаторами конкурса выступили Министерство образования и науки Мурманской области и ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Конкурс проводился с целью определения эффективных моделей инклюзивной практики дошкольных образовательных организаций Мурманской области в условиях реализации ФГОС ДО; определения лучших вариативных моделей развития, позитивной социализации и коррекции развития воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО; поддержки развития творческой инициативы педагогов, педагогических коллективов Мурманской области по реализации эффективных инклюзивных практик в условиях реализации ФГОС ДО.

В конкурсе приняли участие 20 дошкольных образовательных организаций, реализующие адаптированные образовательные программы дошкольного образования, представляющие практику инклюзивного образования из гг. Мурманска, Мончегорска, Апатитов, Оленегорска, Ковдорского и Кольского районов, ЗАТО Александровска, ЗАТО г. Североморска, ЗАТО г. Заозёрск, ЗАТО Видяево.

Победителями конкурса в 2017 году стали:

1 место: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 комбинированного вида г. Североморска.

2 место: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 97.

3 место: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Березка», ЗАТО Александровск, г. Снежногорск.

Церемония награждения победителей и участников областного конкурса «Лучший детский сад Мурманской области - 2017» состоялась 21 ноября 2017 года на региональном Форуме работников дошкольного образования «Дошкольное образование Мурманской области: развивающее и развивающееся».

По итогам конкурса ГАУДПО МО «Институт развития образования организует стажировочные площадки на базе дошкольных образовательных организаций - победителей конкурса для организации повышения квалификации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, подготовит сборник материалов по обобщению вариативных инновационных практик дошкольных образовательных организаций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Материалы из опыта работы по организации инклюзивных образовательных практик дошкольных образовательных организаций - победителей конкурса.

В Мурманске прошел V региональный форум работников дошкольного образования

вкл. .

МУРМАНСК. Во вторник на базе Мурманского центра дополнительного образования "Лапландия" прошел V региональный форум работников дошкольного образования "Дошкольное образование Мурманской области: развивающее и развивающееся". Собравшиеся со всех уголков Кольского полуострова воспитатели, заведующие дошкольными учреждениями, представители профильных ведомств, курирующие дошкольное образование, целый день посвятили изучению опыта коллег, делились своими достижениями.

В повестке дня, в частности, значились вопросы совершенствования оценки качества дошкольного образования; проектирования его регионального содержания; обучения дошкольников с помощью цифровых технологий; обеспечения равных возможностей для воспитанников с проблемами здоровья; формирования и развития предметно-пространственной образовательной среды; развития игрового взаимодействия воспитанников; приобщения к здоровому образу жизни в условиях крайнего Севера; эффективного взаимодействия с родителями.

Завершилась передача компьютерного оборудования для оснащения пунктов проведения единого государственного экзамена в рамках расходования средств субсидии на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» завершил передачу компьютерного оборудования в пункты проведения единого государственного экзамена. Всего в школы, на базе которых выпускники будут сдавать в мае-июне 2017 года единый государственный экзамен передано 353 единицы техники: 234 принтера, 16 сканеров и 103 ноутбука. Вся техника, стоимость которой превышает 7 миллионов рублей, будет находиться в школах на временном хранении и использоваться при проведении ЕГЭ, а к концу 2017 года будет передана из областного бюджета в собственность школ.

Напоминаем, что с 2017 года Мурманская область переходит на новую технологию проведения ЕГЭ, при которой контрольные измерительные материалы поступают в регион в зашифрованном виде на CD-дисках и распечатываются непосредственно день экзамена прямо в аудитории в присутствии выпускников, а бланки ответов участников ЕГЭ будут сканироваться непосредственно в пункте проведения экзамена и с использованием сертифицированных средств шифрования отправляться на дальнейшую обработку в региональный центр обработки информации. Данные технологи позволяют полностью исключить утечку экзаменационных заданий в период подготовки к экзаменам, ускорить время обработки бланков ответов участников экзамена и отказаться от затратной транспортировки материалов в региональный центр после каждого экзамена.

Состоялась закупка на поставку ноутбуков для оснащения пунктов проведения единого государственного экзамена в рамках расходования средств субсидии на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» подвел итоги закупочной процедуры на поставку ноутбуков для оснащения пунктов проведения единого государственного экзамена. Все 94 ноутбука будут поставлены до 15 мая в школы, на базе которых выпускники 11 классов в мае-июне 2017 года будут сдавать экзамены в форме ЕГЭ.

Напоминаем, что с 2017 года Мурманская область переходит на новую технологию проведения ЕГЭ, при которой контрольные измерительные материалы поступают в регион в зашифрованном виде на CD-дисках и распечатываются непосредственно день экзамена прямо в аудитории в присутствии выпускников. Данная технология позволяет полностью исключить утечку экзаменационных заданий в период подготовки к экзаменам.

Состоялись закупки на поставку принтеров и сканеров для оснащения пунктов проведения единого государственного экзамена в рамках расходования средств субсидии на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» подвел итоги закупочных процедур на поставку принтеров и сканеров для оснащения пунктов проведения единого государственного экзамена. Все 214 принтеров и 10 сканеров будут поставлены до 15 мая в школы, на базе которых выпускники 11 классов в мае-июне 2017 года будут сдавать экзамены в форме ЕГЭ.

Напоминаем, что с 2017 года Мурманская область переходит на новую технологию проведения ЕГЭ, при которой контрольные измерительные материалы поступают в регион в зашифрованном виде на CD-дисках и распечатываются непосредственно день экзамена прямо в аудитории в присутствии выпускников, а бланки ответов участников ЕГЭ будут сканироваться непосредственно в пункте проведения экзамена и с использованием сертифицированных средств шифрования отправляться на дальнейшую обработку в региональный центр обработки информации. Данные технологи позволяют полностью исключить утечку экзаменационных заданий в период подготовки к экзаменам, ускорить время обработки бланков ответов участников экзамена и отказаться от затратной транспортировки материалов в Региональный центр обработки материалов после каждого экзамена.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);