• logo17 optimized
  • logo10 optimized
  • logo16 optimized
  • logo02 optimized
  • logo06 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo14 optimized
  • logo03 optimized
  • logo08 optimized
  • logo01 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo04 optimized

В Мурманской области стартовала Всероссийская акция «100 баллов для победы»

Мурманская область присоедилась к Всероссийской акции «100 баллов для победы», старт которой 4 апреля дал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Акция, организованная Министерством образования и науки Мурманской области, прошла в Геологическом институте Кольского научного центра Российской академии наук (далее – КНЦ РАН) г. Апатиты 18 апреля. Участниками мероприятия стали выпускники 11 классов, которые готовятся к единому государственному экзамену по биологии, химии, географии из г.г. Апатиты, Кировск, Ковдор, Мурманск, Полярные Зори.

Директор Геологического института КНЦ РАН, председатель президиума КНЦ РАН, доктор геолого-минералогических наук, профессор Юрий Войтеховский, окончивший школу с золотой медалью, рассказал выпускникам о 40 годах своих счастливых открытий, связанных с удивительной наукой геологией. «Если любите географию, химию, биологию, физику и даже поэзию, добро пожаловать в геологию. Здесь непочатый край работы и множество проблем, требующих решения», - завершил свое выступление профессор, пригласив участников акции на экскурсию по музею геологии КНЦ РАН, где ребята познакомились с уникальной коллекцией минералов Кольского Севера.

О распространенных заблуждениях, связанных с экологией, рассказал профессор Владимир Даувальтер, главный научный сотрудник лаборатории водных экосистем Института проблем промышленной экологии Севера КНЦ РАН, доктор географических наук. «Учитесь с интересом, не для экзамена, а для жизни. От базы, заложенной в школе, зависит ваше будущее», - посоветовал он выпускникам, подчеркнув, что его путь в науку начался лишь в 32 года, что не помешало к 50 годам стать доктором наук и профессором.

«Главная задача проекта – дать стимул школьникам достичь своих личных побед. Все начинается со школьной скамьи. Знания, вера в свои силы помогут самые смелые мечты претворить в реальность», – поддержала Наталия Карпенко, министр образования и науки Мурманской области.

100-балльник 2014 года по географии Владислав Козлов, студент Мурманского государственного технического университета, заверил собравшихся, что получить 100 баллов ему, призеру Всероссийской олимпиады школьников по данному предмету, было несложно. «На экзамене все решают только знания. Учитесь с увлечением, смотрите в будущее с уверенностью, от вашего позитивного настроя во многом зависит успех», - заверил он участников акции.

Свои экологические проекты представили собравшимся Валерия Косарева и Аделина Яшина, воспитанницы ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» (далее – МОЦДО «Лапландия»). Мария Кагало и Анна Брагина провели практикум, составив экологический паспорт помещения с использованием цифровой модульной лаборатории, и рассказали об исследованиях, которые проводят с помощью данной лаборатории в МОЦДО «Лапландия» ребята, занимающиеся туристско-экологической работой.

Старшеклассники стали участниками мастер-классов учителей химии Т.Р. Федоренко (МБОУ «Хибинская гимназия» г. Кировска), биологии Е.В. Захаровой (МБОУ г. Мурманска СОШ № 36), географии О.И. Парапанова (МБОУ СОШ № 1 г. Ковдора), подготовивших 100-балльников. Решение сложных задач вызвало неподдельный интерес собравшихся. Вопросов было так много, что пришлось увеличить время на проведение мастер-классов.

Завершилась акция экскурсией в Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина, где участники акции познакомились с работой заполярных ученых по адаптации растений к суровым условиям Севера и увидели замечательную коллекцию тропических растений, выращенных за полярным кругом.

До конца апреля акция пройдет во всех муниципалитетах региона.

Справочно: Всероссийская акция проводится в третий раз и посвящена Году экологии в России. В 2015 году она стартовала в Санкт-Петербурге и была посвящена 70-летию победы в Великой Отечественной войне. В прошлом году акция была приурочена к 55-летию первого полета человека в космос.

Министерство образования и науки Мурманской области

Фото

Межрегиональный семинар «Совершенствование системы экологического и естественнонаучного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

В целях привлечения внимания педагогической общественности к проблемам развития естественнонаучного образования в современных условиях, их обсуждения, обмена научным и практическим опытом Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» проводит 20 апреля 2017 года с 13:00 до 15:00 (время московское) в режиме видеоконференцсвязи Межрегиональный семинар «Совершенствование системы экологического и естественнонаучного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» –расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Основным направлением работы семинара является выработка предложений в проект концепции по обновлению содержания, совершенствованию технологий обучения и подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы».

Программа семинара, материалы к обсуждению, индивидуальные и коллективные заявки для участия, электронные сертификаты участников (по итогам мероприятия) и ссылки на видеотрансляцию размещены на сайте http://iro86.ru/, на странице «Учебно-методическое объединение в системе общего образования ХМАО-Югры»

http://iro86.ru/uchebnaya-deyatelnost/1429-uchebno-metodicheskoe-ob-edinenie в разделе «Межрегиональные семинары».

О проведении обучения педагогических работников по вопросам формирования у учащихся навыков чтения и письма

Департамент государственной политики в сфере общего образования сообщает о проведении курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования у учащихся навыков чтения и письма (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 27.03.2017 № 08-598 «О проведении курсов повышения квалификации»).

В рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации выполняется проект «Совершенствование технологий и методов формирования навыков чтения и письма учащихся общеобразовательных организаций в рамках дополнительных занятий через повышение квалификации преподавателей русского языка» (Государственный контракт от 4 июля 2016 г. № 08.P27.11.0043). Исполнителем проекта и организатором курсов повышения квалификации является Общество с ограниченной ответственностью «Верконт Сервис» (ООО «Верконт Сервис»).

Курсы повышения квалификации проводятся с 12 июня по 29 августа 2017 года на интерактивной основе в дистанционной форме (на базе платформы дистанционного обучения в сети Интернет) на сайте http://reading.vercont.ru. Обучение является бесплатным.

Запись слушателей курсов повышения квалификации осуществляется на основе поданных онлайн-заявок по ссылке http://reading.vercont.ru/заявка с 20 апреля до 30 мая 2017 года.

К участию в дистанционных курсах приглашаются:

- педагогические работники общеобразовательных организаций, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;

- педагогические работники общеобразовательных организаций, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

- педагогические работники общеобразовательных организаций, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, в которых преподается русский язык как неродной.

Учебная нагрузка выбирается самим педагогом (не менее 36 академических часов, максимум 84 академических часа).

Программа повышения квалификации построена на модульном принципе обучения и предусматривает:

- инвариантную часть – 1 общий модуль (12 академических часов);

- вариативную часть – 6 модулей (каждый по 12 академических часов).

Общий модуль (инвариантная часть) – по общим аспектам читательской грамотности и письменной речи учащихся (обязательный).

Модули по выбору:

- для преподавателей начальной школы;

- для преподавателей начальной школы (при обучении русскому как неродному);

- для преподавателей начальной школы (при обучении учащихся с ОВЗ);

- для преподавателей средней и старшей школы;

- для преподавателей средней и старшей школы (при обучении русскому как неродному);

- для преподавателей средней и старшей школы (при обучении учащихся с ОВЗ).

В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Выдача удостоверений о прохождении курсов осуществляется путем рассылки по адресам слушателей курсов, указанных в анкете в личном кабинете интернет-сайта http://reading.vercont.ru, в течение 3х месяцев после окончания обучения. Адрес для направления удостоверения указывается самостоятельно слушателем в анкете личного кабинета после начала обучения.

По всем вопросам можно обращаться по телефону: 8(499) 500-96-16 и электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Ответственное лицо – Краснова Елена Юрьевна.

Рособрнадзор выпустил серию информационных брошюр о ЕГЭ, ГИА-9, НИКО и ВПР

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).

Брошюры могут быть использованы органами управления образованием для информирования всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

Итоги семинара «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования»

11 апреля 2017 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования».

На семинаре были рассмотрены вопросы деятельности ассоциации классных руководителей Мурманской области, представлены официальные порталы по сопровождению воспитательной работы в общеобразовательных организациях. Участники семинара обсудили актуальные для проведения единых уроков вопросы, рассмотрели некоторые аспекты работы классного руководителя с законными представителями учащихся.

В работе семинара приняли участие педагогические работники: Денисова И.А., учитель МБОУ СОШ № 6 г. Апатиты, с сообщением о развитии нравственных качеств учащихся в процессе работы над творческими заданиями; Марютина Н.В., учитель МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 8», с докладом об использовании сетевых телекоммуникационных проектов в работе классного руководителя и Барышева И.П., учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 28, с докладом об инновационных методах сплочения детского коллектива класса.

В семинаре участвовало 27 педагогических работников из 7 муниципальных образований.

По итогам семинара было принято решение в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по теме семинара.

Руководитель семинара – Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Сборник материалов по итогам региональной научно-практической конференции «Инновации в системе профессионального образования: проблемы, тенденции»

Сборник составлен по материалам областной научно-практической конференции «Инновации в системе профессионального образования: проблемы, тенденции», которая состоялась 16 февраля 2017 года.

Издание адресовано педагогическим и руководящим работникам профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений культуры, а также студентам педагогических вузов, колледжей.

Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды

Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества проводит Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды (далее – мониторинг).

Мониторинг проводится в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» в части создания мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства.

Мониторинг предназначен для опроса педагогического и управленческого состава образовательных учреждений.

Мониторинг проходит на сайте http://www.единыйурок.рф/ в разделе «Экспертный совет» в формате анкетирования.

Мониторинг охватывает более 13 сфер деятельности образовательных учреждений – это состояние здания и инфраструктуры, информационная безопасность, обеспечение здоровья детей и учителей, взаимоотношения родителей и школы, создание специальных условий для различных групп детей и многие другие. В совокупности в анкете более 300 вопросов различных тематик, посвященных обеспечению безопасности школ.

Промежуточные итоги мониторинга в апреле 2017 года рассмотрят участники парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» в Совете Федерации, а сами результаты мониторинга будут отражены в изменениях законодательства, формировании федеральной программы «Десятилетие детства» и будут направлены в Администрацию Президента России, федеральные и региональные органы власти для организации проверок и внесения изменений на предмет проверок и решения различных проблем, происходящих в системе российского образования.

Мониторинг проходит анонимно, но для получения дипломов за участие в мониторинге сотрудникам и педагогам учреждений необходимо пройти регистрацию на сайте.

Консультации по вопросам участия в мониторинге можно получить ежедневно с 10.00 до 13.00 по телефону: 8(999)212-34-73 или по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Итоги семинара «Школа – муниципальная лаборатория по физике»

11 апреля 2017 года на базе МБОУ СОШ № 2 г. Кандалакша прошел региональный семинар «Школа – муниципальная лаборатория по физике». В работе семинара приняло участие 52 человека. Среди участников –директора и заместители директоров образовательных организаций, методисты муниципальных методических служб, учителя и преподаватели физики общеобразовательных организаций.
В ходе семинара представлен опыт работы региональной инновационной площадки в системе общего образования Мурманской области по организации работы муниципальной лаборатории, проведены открытые занятия физического практикума для учащихся 10 и 11 класса физико-математического профиля. В ходе выполнения работ на базе физической лаборатории учащиеся использовали индивидуальные наборы цифрового и аналогового оборудования. На уроках математики цифровые комплекты использовались учащимися основной школы для представления результатов исследования математических зависимостей.
Учителя физики и математики в рамках мастер-классов представили опыт применения современной лаборатории по физике в учебной деятельности. В ходе проведения учащимися 11 класса физико-математического профиля экскурсии по лаборатории физики обсуждались вопросы формирования практических навыков школьников.
Участники семинара в ходе обсуждения проблем технического обеспечения учебного процесса подчеркнули значимость грамотного использования современного оборудования в образовательных организациях региона.
На круглом столе был представлен опыт инновационной площадки в системе общего образования Мурманской области - МБОУ СОШ № 2 Кольского района.

Международная научно-практическая конференция «Психология дорожного движения в России: вопросы теории и практики»

26 мая 2017 года ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» проводит Международную научно-практическую конференцию «Психология дорожного движения в России: вопросы теории и практики».

Цель мероприятия: знакомство с опытом ведущих зарубежных экспертов – практиков в области психологии дорожного движения и транспортной психологии и консолидация отечественных специалистов, работающих в направлении безопасности дорожного движения.

Направления работы конференции:

1. Психологическая диагностика в системе подготовки водителей различных категорий.

2. Профилактика правонарушений в дорожно-транспортной среде (алкоголь и вождение).

3. Обучение и тренинги в области рисков дорожно-транспортной среды.

4. Эффективные практики в области безопасности дорожно-транспортной среды.

5. Возрастные особенности участников дорожного движения.

Более подробная информация о мероприятии (программа конференции, формы участия в конференции, требования к материалам выступления, контакты и т.д.) размещена в письме Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 29.03.2017 № 07-1636 «О мероприятиях БДД».

Информационное письмо

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);