• logo09 optimized
  • logo05 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo11 optimized
  • logo10 optimized
  • logo17 optimized
  • logo13 optimized
  • logo07 optimized
  • logo04 optimized
  • logo01 optimized
  • logo14 optimized
  • logo16 optimized
  • logo12 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo03 optimized

О вебинаре «Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности»

Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 16 марта 2022 г. в 14:30 по московскому времени проводит вебинар «Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности».

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: особенности и значимость исследовательской деятельности и проектирования в учебном процессе; сопоставимость ключевых компетенций проектной, исследовательской деятельностей и естественно-научной грамотности; примеры из банка заданий по естественно-научной грамотности, современных УМК и цифровых ресурсов, нацеленных на формирование компетенций проектной и исследовательской деятельностей.

О семинаре «Организационные, методические и технологические аспекты формирования и развития функциональной грамотности учащихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МБОУ гимназия № 1 г. Полярные Зори проводит региональный семинар «Организационные, методические и технологические аспекты формирования и развития функциональной грамотности учащихся».

К участию в работе семинара приглашаются специалисты общеобразовательных организаций. В ходе семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Система работы по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся в МБОУ гимназия №1 г. Полярные Зори.
2. Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
3. Разработка методического материала для формирования и развития различных составляющих функциональной грамотности.

Итоги семинара «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 27 января 2022 года провел региональный семинар «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся».

В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели образовательных организаций Мурманской области.

Итоги семинара:
1. Рассмотрены новые приоритеты развития и оценки сформированности математической грамотности у обучающихся.
2. Дана оценка образовательных достижений с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Проанализированы результаты международных и российских исследований качества образования.
3. Рекомендован комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся с учётом формирования всех направлений функциональной грамотности.

О тренинге «Трудные вопросы применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку»

14 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный тренинг в формате вебинара для учителей русского языка и литературы «Трудные вопросы применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку».

В ходе тренинга будут рассмотрены вопросы:
1. Специфика применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах.
2. Типичные затруднения экспертов при оценивании заданий ВПР с развёрнутым ответом.

Итоги вебинара «Трудные вопросы применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах»

01 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для учителей русского языка и литературы, заместителей руководителей ОО, курирующих преподавание русского языка, «Трудные вопросы применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением объективности оценивания ВПР по русскому языку, спецификой применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах, типичными затруднениями экспертов при оценке выполнения заданий части 1. В ходе вебинара был проведен практикум по критериальному оцениванию заданий ВПР по русскому языку.

О вебинаре «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания»

10 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар для учителей биологии, химии и географии «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Методическое обеспечение преподавания регионального содержания по биологии, химии и географии в общеобразовательных организациях Мурманской области
2. Методические приемы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания на уроках биологии, химии и географии
3. Конструирование заданий с региональным содержанием для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся

О региональном вебинаре «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания»

10 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар для учителей биологии, химии и географии «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Методическое обеспечение преподавания регионального содержания по биологии, химии и географии в общеобразовательных организациях Мурманской области;
2. Методические приемы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания на уроках биологии, химии и географии;
3. Конструирование заданий с региональным содержанием для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся.

О семинаре (с использованием ДОТ) «Особенности заданий по формированию и оценке математической грамотности обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся»

К участию в работе семинара приглашаются учителя математики ОО, реализующие программы основного общего образования.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Основные направления деятельности учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся, включая математическую грамотность.
2. Преемственность в формировании навыков решения практико-ориентированных задач по математике на уровне НОО и ООО.
3. Рекомендации по разработке диагностического инструментария по формированию математической грамотности обучающихся. Конструирование заданий по формированию математической грамотности обучающихся. Формирование банка заданий по математической грамотности на уровне ОО.
4. Навигатор диагностических материалов по формированию и развитию навыков по математической грамотности обучающихся.

Отчёт о вебинаре «Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности обучающихся: открытый банк заданий»

25 февраля 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар для педагогических работников образовательных организаций «Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности обучающихся: открытый банк заданий».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные с проблемами формирования и оценки читательских умений, освещены ключевые подходы к оцениванию читательской грамотности, развитие методологии формирования и оценки читательской грамотности, даны методические рекомендации для педагогических и руководящих работников по использованию материалов открытого банка. 

О вебинаре «Трудные вопросы применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5-8 классах»

01 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар для учителей русского языка и литературы, заместителей руководителей ОО, курирующих преподавание русского языка, «Трудные вопросы применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Пути и условия обеспечения объективности оценивания ВПР по русскому языку.
2. Специфика применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах.
3. Типичные затруднения экспертов.

Об областном семинаре «Единое культурное пространство региона как ресурс повышения качества преподавания предметной области «Искусство»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 23 марта 2022 года проводит областной семинар «Единое культурное пространство региона как ресурс повышения качества преподавания предметной области «Искусство».

В рамках семинара предполагается рассмотреть вопросы:
- возможности областных и муниципальных учреждений сферы культуры – филармонии, театров, школ искусств, библиотек, музеев – для повышения культурно-образовательного уровня обучающихся региона на уроках и во внеурочной деятельности;
- «Пушкинская карта» в Мурманской области: программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи 14-22 лет;
- реализация региональных просветительских проектов и акций для обучающихся;
- популяризация предметной области «Искусство» - фактор повышения качества образования и преподавания;
- опыт и направления межведомственного взаимодействия образовательных организаций и учреждений культуры.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);