Методический марафон "Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьников"
Тема "Формирующее оценивание" (Лекция 1)
Тема "Формирующее оценивание" (Лекция 1)
10 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для учителей биологии, химии и географии «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания».
На вебинаре были рассмотрены вопросы методического обеспечения преподавания регионального содержанияв общеобразовательных организациях Мурманской области, методические приемы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания на уроках биологии, химии и географии, методические подходы к конструированию заданий с региональным содержанием для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся
24 марта 2022 г. в 14-00 по московскому времени состоится вебинар ФМЦ НИУ ВШЭ по теме "Преподавание финансовой грамотности в общеобразовательной организации в контексте обновленных ФГОС".
Перед слушателями выступит Шавалеева Ч.М., к.э.н., методист Казанского ММЦ, которая расскажет об условиях и возможностях преподавания финансовой грамотности в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования. Основной акцент будет сделан на достижении предметных результатов школьников с учетом знаний и навыков в области финансовой грамотности. Участники вебинара смогут получить информацию, необходимую для актуализации содержания преподаваемых ими дисциплин с учетом обновленного ФГОС.
10 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для учителей биологии, химии и географии «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания».
На вебинаре были рассмотрены вопросы методического обеспечения преподавания регионального содержания в общеобразовательных организациях Мурманской области, методические приемы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания на уроках биологии, химии и географии, методические подходы к конструированию заданий с региональным содержанием для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся.
Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 16 марта 2022 г. в 14:30 по московскому времени проводит вебинар «Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности».
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: особенности и значимость исследовательской деятельности и проектирования в учебном процессе; сопоставимость ключевых компетенций проектной, исследовательской деятельностей и естественно-научной грамотности; примеры из банка заданий по естественно-научной грамотности, современных УМК и цифровых ресурсов, нацеленных на формирование компетенций проектной и исследовательской деятельностей.
ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МБОУ гимназия № 1 г. Полярные Зори проводит региональный семинар «Организационные, методические и технологические аспекты формирования и развития функциональной грамотности учащихся».
К участию в работе семинара приглашаются специалисты общеобразовательных организаций. В ходе семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Система работы по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся в МБОУ гимназия №1 г. Полярные Зори.
2. Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
3. Разработка методического материала для формирования и развития различных составляющих функциональной грамотности.
№ |
Список источников |
Ссылка для
|
1 |
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, |
Скачать документ (PDF, 1112 KB) |
2 |
Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, |
Скачать документ (PDF, 1499 KB)
|
3 | Связь характеристик и результатов учебного процесса | Скачать приложение (PDF, 474 KB) |
4 | Анализ резильентности российских школ | Скачать приложение (PDF, 1695 KB) |
5 | Резильентность. Оценка по модели PISA-2020 | Скачать приложение (PDF, 973 KB) |
6 | Методика выявления ШНОР | Скачать документ (PDF, 698 KB) |
7 | Отчет по комплексному анализу данных о ШНОР | Скачать документ (PDF, 854 KB) |
8 | Условия преодоления рисков низких образовательных результатов (на основе анализа практик резильентных школ) | Скачать документ (PDF, 405 KB) |
9 | Методики оценки региональных управленческих механизмов | Перейти по ссылке |
10 | Шляйхер А. Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? М.: Национальное образование, 2018 | Перейти по ссылке |
11 | Национальный отчет исследования TALIS-2018 | Перейти по ссылке |
12 | Agasisti T., Avvisati F., Borgonovi F., Longobardi S. Academic resilience: What schools and countries do to help disadvantaged students succeed in PISA. OECD, 2018 (OECD Education Working Papers Series No. 167) |
Перейти по ссылке |
13 | What makes a school a learning organization, OECD, 2016 | Перейти по ссылке |
14 | Методика ОЭСР «Анкетные опросы в школах для целей повышения качества среды обучения общими усилиями», 2018 | Перейти по ссылке |
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 27 января 2022 года провел региональный семинар «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся».
В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели образовательных организаций Мурманской области.
Итоги семинара:
1. Рассмотрены новые приоритеты развития и оценки сформированности математической грамотности у обучающихся.
2. Дана оценка образовательных достижений с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Проанализированы результаты международных и российских исследований качества образования.
3. Рекомендован комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся с учётом формирования всех направлений функциональной грамотности.
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 8 февраля 2022 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).
В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2022 г.
Итоги мастер-класса:
1. Проанализированы особенности новой модели КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году. Исключены задания базового уровня: практико-ориентированная задача, решаемая арифметическим методом, анализ, извлечение и интерпретация информации, представленной графически. Включено новое содержание: по графической линии школьного курса математики – задание аналитической формы представления функции, заданной графически, вычисление значения функции или значения аргумента; по стохастической линии – решение сложных комбинаторно-вероятностных задач по теории графов, дереву событий, теореме о сумме вероятностей, комбинаторных перестановках, размещениях, сочетаниях.
2. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году по новой модели КИМ как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; задачи по теории чисел.
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар по теме: «Геоинформационные технологии в урочной и воспитательной деятельности педагога».
К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций.
На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Использования геоинформационных технологий в современном образовательном пространстве.
2. Современные формы и методы воспитания с применением геоинформационных технологий.
3. Мобильные ГИС-технологии в активизации познавательной деятельности обучающихся.
14 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный тренинг в формате вебинара для учителей русского языка и литературы «Трудные вопросы применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку».
В ходе тренинга будут рассмотрены вопросы:
1. Специфика применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах.
2. Типичные затруднения экспертов при оценивании заданий ВПР с развёрнутым ответом.
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004
г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)
Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);