• logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo14 optimized
  • logo15 optimized
  • logo17 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo08 optimized
  • logo11 optimized
  • logo04 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized
  • logo16 optimized
  • logo13 optimized
  • logo09 optimized

Новости

О региональном «Вебинаре по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)»

вкл. .

16 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный «Вебинар по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)» для педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы.
1. Нормативное и методическое сопровождение формирования естественнонаучной грамотности обучающихся.
2. Уровень сформированности ЕНГ 15-летних обучающихся Мурманской области по результатом федеральных исследований по методологии PISA.
3. Методические приемы формирования ЕНГ обучающихся на уроке.
4. Актуальные формы и методы формирования ЕНГ обучающихся во внеурочной деятельности.
5. Подходы к оценке ЕНГ обучающихся.

О вебинаре «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 09 апреля 2024 года проводит региональный вебинар «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)».

 К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования в части формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.
2. Этапы формирования у младших школьников умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов, формулировать вывод.
3. Учебно-методическое сопровождение в помощь учителю по формированию у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.

Представлены типовые задачи формирования у младших школьников: умений распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «некоторые», «и», «верно/неверно, что…», «если …, то …»; проводить логические рассуждения и делать выводы; приводить пример и контрпример.

Слушатели получат практический опыт проектирования заданий, направленных на формирование у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.

Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования  

вкл. .

10 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов, привлекаемые к проверке ВПР по русскому языку; заместители руководителей ОО, курирующие начальное общее образование.

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы оценивания выполнения заданий ВПР по русскому языку, в том числе типичные затруднения экспертов.

О семинаре-практикуме «Формирование образовательной среды для развития инженерного мышления дошкольников»

вкл. .

25 апреля 2024 года на базе «МБДОУ № 38» г. Заполярный Мурманской области состоится семинар-практикум «Формирование образовательной среды для развития инженерного мышления дошкольников», на котором будет представлен эффективный инновационный опыт педагогического коллектива этой дошкольной образовательной организации.

Организаторами семинара-практикума являются ГАУДПО МО «Институт развития образования» и Отдел образования администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области.

Опыт «МБДОУ № 38» будет представлен по следующим направлениям:
- организация коммуникативно – творческой деятельности детей дошкольного возраста как ключевого условия развития инженерного мышления;
- формирование начал конструкторской грамотности в образовательной среде дошкольной образовательной организации;
- знакомство с основами 3D моделирования, робототехники и программирования.

Об итогах курсовой подготовки педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся – участников РДДМ «Движение первых» в образовательных организациях

вкл. .

ГАУДПО МО «ИРО» в феврале - апреле было организовано обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Технология создания первичного отделения РДДМ «Движение первых» в образовательных организациях». Курсы для представителей пяти муниципалитетов состояли из очных и дистанционных этапов, включали как лекционные, так и практические занятия в форме тренингов, мастер-классов, деловых игр и иных видов активностей. Педагоги посетили мурманский офис регионального отделения РДДМ, состоялось выездное занятие в первичном отделении МБОУ ЗАТО г. Североморск «Основная общеобразовательная школа № 6», которая расположена в нп.Щукозеро.

Итоги семинара «Семья в ХХI веке: традиции, инновации, современные ресурсы и развивающие возможности социокультурной среды»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 05 апреля 2024 года провел семинар для педагогические работники и специалисты образовательных организаций Мурманской области по теме «Семья в ХХI веке: традиции, инновации, современные ресурсы и развивающие возможности социокультурной среды».

В работе семинара приняли участие 32 педагогических работника и специалиста образовательных организаций Мурманской области из 3х муниципалитетов. В ходе семинара были рассмотрены вопросы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям с детьми; традиции, инновации, современные ресурсы и развивающие возможности социокультурной среды в развитии современного ребёнка в семье и при поддержке образовательной организации; направления и формы взаимодействия образовательной организации с родителями обучающегося как с субъектом образовательных отношений; инструменты эффективного взаимодействия образовательной организации и семьи в современном социокультурном пространстве. Активно приняли участие в семинаре педагоги детских музыкальных школ и школ искусств Мурманской области. Они представили на семинаре практический опыт работы по темам: опыт взаимодействия детской музыкальной школы с родителями учащихся с РАС; семейные и общественные ценности в реализации общеразвивающей программы дополнительного образования; социальное партнерство ДМШ, ДШИ и семьи в сфере воспитания обучающихся и современные активные формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся; совместное творческое сотрудничество педагога, обучающихся с ОВЗ и их родителей на занятиях в музыкальной школе.

О вебинаре «Современный урок математики в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО: требования, проблемы, возможности»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 09.04.2024 г. проводит региональный вебинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Современный урок математики в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО: требования, проблемы, возможности».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя математики ОО, реализующие программы основного общего образования, среднего общего образования, имеющие низкие образовательные результаты.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Профессиональная деятельность учителя математики в условиях системно-деятельностного подхода.
2. Современный урок математики в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО: типология, требования, проблемы, возможности.
3. Критерии результативности урока.
4. Особенности учебного курса «Вероятность и статистика» для развития компетенций математической грамотности у обучающихся.
5. Модели проектирования уроков проведения практических работ по формированию практических умений и навыков при изучении учебного курса «Вероятность и статистика».
6. Особенности проектирования учебного занятия по формированию функциональной математической грамотности и финансовой грамотности.

О педагогической трекинг-сессии «Современные формы спортивно-патриотического воспитания в образовательных организациях»

вкл. .

В рамках реализации плана проведения патриотических мероприятий для педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций области проводится педагогическая трекинг-сессия «Современные формы спортивно-патриотического воспитания в образовательных организациях», на которой будут представлены: - тематическая выставка методических материалов «Подготовка к ГТО - на отлично!»;

- презентация конкурса методических разработок «Лучшее занятие о ВФСК ГТО»;
- дискуссионная площадка «Пример исторической личности в популяризации ГТО»;
- мастер-класс по выполнении нормативов (тестов) ВФСК ГТО.

Итоги практикума «Современные подходы к реализации рабочей программы воспитания»

вкл. .

ГАУДПО МО ИРО организовал для заместителей директоров по воспитательной работе 01-03 апреля 2024 г. в ГОБОУДО МОЗСООПЦ «Гандвиг» выездной практикум «Современные подходы к реализации рабочей программы воспитания». Были рассмотрены вопросы разработки содержания модулей рабочей программы воспитания и координации их реализации, современные подходы к активизации взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации рабочей программы воспитания. Руководящие работники обменялись опытом управления воспитывающей средой образовательной организации, технологиями создания локальных нормативных документов, регулирующих социальное партнёрство и сетевое взаимодействие.

О семинаре «Эффективные практики преподавания музыки и изобразительного искусства в образовательных организациях Мурманской области»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с Управлением образования муниципального образования Кандалакшский район, МКУ «Информационно-методический центр» муниципального образования Кандалакшский район проводят региональный семинар «Эффективные практики преподавания музыки и изобразительного искусства в образовательных организациях Мурманской области».

К участию в работе семинара приглашаются учителя музыки, учителя изобразительного искусства, руководители школьных хоровых коллективов, руководители школьных театров.

Направления работы семинара:
1. Эффективные практики преподавания музыки и изобразительного искусства в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.
2. Эффективные практики организации школьного театра.
3. Эффективные практики и опыт организации школьного хора.

На семинаре будет представлен опыт педагогов образовательных организаций Кандалакшского района, гг. Полярные Зори, Апатиты, Мурманск, ЗАТО Александровск, а также состоится показ музыкально-театрализованной постановки по мотивам театрализованного мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);